Вопрос

Высокие обороты на низкой передаче дизельного двигателя

Чтобы было понятнее, о какой машине идёт речь, скажу, что это Alfa Romeo 159 2007 года выпуска с турбодизельным двигателем JTDM объёмом 1,9 л.



Итак, я ехал на нём, и мне нужно было немного оживить двигатель, поэтому, чтобы турбокомпрессор заработал, я увеличил обороты двигателя примерно до 3500 в минуту, прежде чем переключиться на 2-ю и 3-ю передачи (я выезжал на шоссе). Тогда мой брат отругал меня, сказав, что нельзя повышать обороты (помните, максимум 3500 в минуту) дизельного двигателя на 1-й и 2-й передачах, даже если он прогрет.



Я говорю, что это безумие, и что на низких передачах дизель можно «разогнать» так же сильно, как и на высоких. Иначе как заставить турбонаддув включиться при запуске?



Кто здесь прав? Было бы здорово, если бы у вас были какие-то источники для подтверждения вашего ответа, чтобы я мог показать брату, прав он или нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68653/high-rev-in-low-gear-on-a-diesel-engine

6 Комментариев

  1. Коробка передач не имеет значения, важна температура двигателя.



    С точки зрения двигателя, ему всё равно, какую передачу вы используете. Он просто ощущает некоторое сопротивление на выходном валу.



    Неважно, на какой передаче вы разгоняетесь до 3500 оборотов в минуту: на первой или на высшей. На первой передаче обороты выше, поэтому случайно превысить их может быть проще, но, к счастью, в современных двигателях есть компьютеры, которые не дают вам этого сделать.



    Чего вам не следует делать, так это повышать обороты до более чем 3500 об/мин на холодном двигателе.



    С практической точки зрения я бы сказал, что набирать обороты выше 3500 об/мин на первой передаче обычно бессмысленно, но на второй передаче можно разогнаться до максимальных оборотов при выезде на шоссе.


  1. Этот вопрос вполне можно закрыть, поскольку он касается скорее техники вождения, чем технического обслуживания или ремонта...



    Вы можете на короткое время увеличить обороты двигателя до разрешённого предела. Так что с ускорением всё в порядке, можно переключиться на более высокую передачу.



    Что нехорошо, так это поддерживать его на этом пределе в течение длительного времени, то есть двигаться на максимальной скорости с максимальными оборотами в секунду в течение длительного времени...



    Просто для справки: когда я трогаюсь с места, я стараюсь как можно меньше выжимать сцепление и использую крутящий момент двигателя для ускорения.


  1. Это была именно моя теория. Двигателю всё равно, какое передаточное число, ему важно, чтобы он был прогрет (а он был прогрет) и чтобы обороты не были слишком высокими (3500 об/мин вполне нормально даже для дизельного двигателя).
  1. Вы чётко указываете «помните о максимальных 3500 оборотах в минуту».... Так что же, по-вашему, вы имели в виду и что мы могли понять?
  1. @solar Mike да, это не максимальные обороты, которые может развить двигатель, это были обороты, на которых я переключил передачу. Я думаю, что двигатель может безопасно развивать обороты до 4500 в течение короткого промежутка времени.
  1. Судя по всему, выходная мощность этого двигателя составляет 207 л. с. при 4000 об/мин, поэтому 3500 не могут быть максимальными оборотами... Возможно, это предел, который вы хотите использовать...
Вы уже ответили на этот вопрос