Высокие обороты на низкой передаче дизельного двигателя
Чтобы было понятнее, о какой машине идёт речь, скажу, что это Alfa Romeo 159 2007 года выпуска с турбодизельным двигателем JTDM объёмом 1,9 л.
Итак, я ехал на нём, и мне нужно было немного оживить двигатель, поэтому, чтобы турбокомпрессор заработал, я увеличил обороты двигателя примерно до 3500 в минуту, прежде чем переключиться на 2-ю и 3-ю передачи (я выезжал на шоссе). Тогда мой брат отругал меня, сказав, что нельзя повышать обороты (помните, максимум 3500 в минуту) дизельного двигателя на 1-й и 2-й передачах, даже если он прогрет.
Я говорю, что это безумие, и что на низких передачах дизель можно «разогнать» так же сильно, как и на высоких. Иначе как заставить турбонаддув включиться при запуске?
Кто здесь прав? Было бы здорово, если бы у вас были какие-то источники для подтверждения вашего ответа, чтобы я мог показать брату, прав он или нет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68653/high-rev-in-low-gear-on-a-diesel-engine
Коробка передач не имеет значения, важна температура двигателя.
С точки зрения двигателя, ему всё равно, какую передачу вы используете. Он просто ощущает некоторое сопротивление на выходном валу.
Неважно, на какой передаче вы разгоняетесь до 3500 оборотов в минуту: на первой или на высшей. На первой передаче обороты выше, поэтому случайно превысить их может быть проще, но, к счастью, в современных двигателях есть компьютеры, которые не дают вам этого сделать.
Чего вам не следует делать, так это повышать обороты до более чем 3500 об/мин на холодном двигателе.
С практической точки зрения я бы сказал, что набирать обороты выше 3500 об/мин на первой передаче обычно бессмысленно, но на второй передаче можно разогнаться до максимальных оборотов при выезде на шоссе.