Автомобильная патология
Автомобили рано или поздно выходят из строя. Конечно, есть статистика по среднему возрасту. Мой вопрос: какие причины выхода из строя наиболее вероятны? Скорее всего, их списывают из-за необходимости ремонта, стоимость которого превышает стоимость замены. Насколько вероятно, что причиной выхода из строя станет ржавчина? Современные автомобили лучше защищены от коррозии, реже ломаются и сложнее в ремонте. Как это меняет ситуацию? Влияют ли на это места с жёсткими требованиями к техосмотру?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68659/motorcar-pathology
Это очень широкий вопрос, и, возможно, он не совсем соответствует духу этой группы, поскольку не требует подробного описания конкретной механической проблемы, но я попытаюсь ответить.
«Причина смерти» или основание для утилизации автомобиля в Великобритании как минимум делятся на несколько групп.
Транспортные средства категории A должны быть разбиты/уничтожены, а их детали могут быть переплавлены для вторичной переработки. Из транспортных средств категории B можно извлечь детали и продать их, но конструкция самого транспортного средства настолько повреждена, что возвращать его на дорогу незаконно. Большинство аварийных транспортных средств, которые вы увидите на аукционах, относятся к более низким категориям. Их можно приобрести без лицензии на утилизацию, а после ремонта вернуть на дорогу.
Нижние категории делятся на две большие группы, хотя их категория утилизации этого не отражает. Это могут быть либо поврежденные транспортные средства, которые можно отремонтировать, либо поврежденные транспортные средства, которые можно отремонтировать, НО ремонт которых признан нерентабельным. Оценка рентабельности ремонта во многом зависит от степени повреждения и возраста транспортного средства. Однажды я купил транспортное средство, которое было признано нерентабельным для ремонта, потому что ему было 15 лет, у него была разбита фара и передний бампер. Заявленная производителями цена на фару и бампер, а также предполагаемое время установки намного превышали ту пару сотен фунтов, за которую, по оценкам, можно было продать автомобиль.
Таким образом, наличие утилизационного сертификата не означает «смерть» транспортного средства, если только это не транспортное средство категории A или B.
Кража транспортного средства. По сути, это когда транспортное средство исчезает с лица земли. Оно может быть угнано и разобрано на запчасти, и в этом случае страховая компания выплатит компенсацию, а DVLA пометит транспортное средство как угнанное. Иногда угнанное ранее транспортное средство появляется снова, иногда спустя много лет, и часто с номерными знаками и регистрацией другого транспортного средства. Распространённая уловка воров заключается в том, что они покупают повреждённый, но всё ещё ремонтопригодный автомобиль или, в случае старых машин, автомобиль в плохом состоянии, а затем угоняют такой же автомобиль и подменяют документы. Имейте в виду, что в Великобритании, по крайней мере, если вы купите угнанный автомобиль, он не будет вашим, и вы потеряете и автомобиль, и деньги, которые за него заплатили, если это выяснится позже.
Электронный или механический сбой. Как правило, это происходит, когда автомобиль достигает возраста «подростка». С ним случается что-то катастрофическое, например, рвётся ремень ГРМ, выходит из строя дифференциал или коробка передач, либо выходит из строя электроника ЭБУ. В результате автомобиль становится непригодным для использования, а владельцу выставляют счёт на ремонт в несколько сотен или даже тысяч фунтов. Тогда он может решить, что дешевле сдать автомобиль на металлолом и купить другой, чем тратить деньги на дорогостоящий ремонт автомобиля, который имеет относительно низкую стоимость.
Серьезное нарушение правил технического осмотра. Опять же, такое обычно происходит в преклонном возрасте, когда автомобиль уже слишком стар, чтобы считаться современным, и слишком нов, чтобы считаться классическим. Стоимость автомобиля при продаже может составлять несколько сотен фунтов. В этом случае нарушение правил технического осмотра из-за проблем с системой ABS в сочетании с неудовлетворительными результатами проверки на выбросы, а также необходимость потратить пару сотен фунтов на сварку и пару шин — более чем достаточные причины для того, чтобы отправить «старичка» на свалку.
Неудачная реставрация / запчасти для автомобиля. Есть ещё один класс автомобилей, срок службы которых подошёл к концу. Как правило, они намного старше остальных. Если автомобиль дожил до того возраста, когда его уже считают классикой, и с ним произошёл какой-либо из вышеперечисленных инцидентов, владелец или покупатель всё ещё могут видеть в нём потенциал. Это может привести к тому, что автомобиль будет куплен или сохранён для реставрации. Автомобили могут находиться в таком состоянии годами или даже десятилетиями. В какой-то момент владелец может решить, что работы слишком много, или ему предложат другой автомобиль в лучшем состоянии. В этом случае автомобиль может быть признан «запасным» и разобран, чтобы его «брат» мог продолжать ездить.
Автоспорт. Некоторые автомобили снимаются с производства для использования в автоспорте. Это может быть что-то простое, например участие автомобиля в гонках на выживание, или же автомобиль может быть разобран и воссоздан в виде гоночного болида. Как правило, автоспорт настолько сильно влияет на автомобиль, что он нуждается в постоянном ремонте, и в какой-то момент его приходится полностью переоборудовать, после чего дорожный автомобиль, который изначально стал гоночным, попадает в ту же ловушку «запасного автомобиля», что и неудачная реставрация. ПРИМЕЧАНИЕ. Это происходит не со всеми гоночными автомобилями.