Вопрос

Автомобильная патология

Автомобили рано или поздно выходят из строя. Конечно, есть статистика по среднему возрасту. Мой вопрос: какие причины выхода из строя наиболее вероятны? Скорее всего, их списывают из-за необходимости ремонта, стоимость которого превышает стоимость замены. Насколько вероятно, что причиной выхода из строя станет ржавчина? Современные автомобили лучше защищены от коррозии, реже ломаются и сложнее в ремонте. Как это меняет ситуацию? Влияют ли на это места с жёсткими требованиями к техосмотру?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68659/motorcar-pathology

8 Комментариев

  1. Это очень широкий вопрос, и, возможно, он не совсем соответствует духу этой группы, поскольку не требует подробного описания конкретной механической проблемы, но я попытаюсь ответить.



    «Причина смерти» или основание для утилизации автомобиля в Великобритании как минимум делятся на несколько групп.




    • Повреждено в результате аварии, пожара или затопления. В зависимости от страховой компании, финансовой организации, владельца и автоинспектора транспортное средство может быть признано не подлежащим восстановлению после одного из этих событий. Транспортные средства, признанные не подлежащими восстановлению, делятся на несколько категорий. Транспортные средства категорий A и B не могут быть возвращены на дорогу, их не может приобрести никто, у кого нет лицензии на утилизацию, и они должны быть разобраны.



    Транспортные средства категории A должны быть разбиты/уничтожены, а их детали могут быть переплавлены для вторичной переработки. Из транспортных средств категории B можно извлечь детали и продать их, но конструкция самого транспортного средства настолько повреждена, что возвращать его на дорогу незаконно. Большинство аварийных транспортных средств, которые вы увидите на аукционах, относятся к более низким категориям. Их можно приобрести без лицензии на утилизацию, а после ремонта вернуть на дорогу.



    Нижние категории делятся на две большие группы, хотя их категория утилизации этого не отражает. Это могут быть либо поврежденные транспортные средства, которые можно отремонтировать, либо поврежденные транспортные средства, которые можно отремонтировать, НО ремонт которых признан нерентабельным. Оценка рентабельности ремонта во многом зависит от степени повреждения и возраста транспортного средства. Однажды я купил транспортное средство, которое было признано нерентабельным для ремонта, потому что ему было 15 лет, у него была разбита фара и передний бампер. Заявленная производителями цена на фару и бампер, а также предполагаемое время установки намного превышали ту пару сотен фунтов, за которую, по оценкам, можно было продать автомобиль.



    Таким образом, наличие утилизационного сертификата не означает «смерть» транспортного средства, если только это не транспортное средство категории A или B.




    • Кража транспортного средства. По сути, это когда транспортное средство исчезает с лица земли. Оно может быть угнано и разобрано на запчасти, и в этом случае страховая компания выплатит компенсацию, а DVLA пометит транспортное средство как угнанное. Иногда угнанное ранее транспортное средство появляется снова, иногда спустя много лет, и часто с номерными знаками и регистрацией другого транспортного средства. Распространённая уловка воров заключается в том, что они покупают повреждённый, но всё ещё ремонтопригодный автомобиль или, в случае старых машин, автомобиль в плохом состоянии, а затем угоняют такой же автомобиль и подменяют документы. Имейте в виду, что в Великобритании, по крайней мере, если вы купите угнанный автомобиль, он не будет вашим, и вы потеряете и автомобиль, и деньги, которые за него заплатили, если это выяснится позже.


    • Электронный или механический сбой. Как правило, это происходит, когда автомобиль достигает возраста «подростка». С ним случается что-то катастрофическое, например, рвётся ремень ГРМ, выходит из строя дифференциал или коробка передач, либо выходит из строя электроника ЭБУ. В результате автомобиль становится непригодным для использования, а владельцу выставляют счёт на ремонт в несколько сотен или даже тысяч фунтов. Тогда он может решить, что дешевле сдать автомобиль на металлолом и купить другой, чем тратить деньги на дорогостоящий ремонт автомобиля, который имеет относительно низкую стоимость.


    • Серьезное нарушение правил технического осмотра. Опять же, такое обычно происходит в преклонном возрасте, когда автомобиль уже слишком стар, чтобы считаться современным, и слишком нов, чтобы считаться классическим. Стоимость автомобиля при продаже может составлять несколько сотен фунтов. В этом случае нарушение правил технического осмотра из-за проблем с системой ABS в сочетании с неудовлетворительными результатами проверки на выбросы, а также необходимость потратить пару сотен фунтов на сварку и пару шин — более чем достаточные причины для того, чтобы отправить «старичка» на свалку.


    • Неудачная реставрация / запчасти для автомобиля. Есть ещё один класс автомобилей, срок службы которых подошёл к концу. Как правило, они намного старше остальных. Если автомобиль дожил до того возраста, когда его уже считают классикой, и с ним произошёл какой-либо из вышеперечисленных инцидентов, владелец или покупатель всё ещё могут видеть в нём потенциал. Это может привести к тому, что автомобиль будет куплен или сохранён для реставрации. Автомобили могут находиться в таком состоянии годами или даже десятилетиями. В какой-то момент владелец может решить, что работы слишком много, или ему предложат другой автомобиль в лучшем состоянии. В этом случае автомобиль может быть признан «запасным» и разобран, чтобы его «брат» мог продолжать ездить.


    • Автоспорт. Некоторые автомобили снимаются с производства для использования в автоспорте. Это может быть что-то простое, например участие автомобиля в гонках на выживание, или же автомобиль может быть разобран и воссоздан в виде гоночного болида. Как правило, автоспорт настолько сильно влияет на автомобиль, что он нуждается в постоянном ремонте, и в какой-то момент его приходится полностью переоборудовать, после чего дорожный автомобиль, который изначально стал гоночным, попадает в ту же ловушку «запасного автомобиля», что и неудачная реставрация. ПРИМЕЧАНИЕ. Это происходит не со всеми гоночными автомобилями.



  1. Существует статистика по случаям отказа от обязательного техосмотра.



    Я думаю, что ржавчина может стать решающим фактором при принятии решения о ремонте или замене, но как причина отказа в прохождении обязательного техосмотра она не входит в число основных.



    Неисправности подвески и тормозной системы — одни из самых распространённых причин, по которым автомобиль не проходит обязательный техосмотр. Однако, в отличие от ржавчины, их можно относительно легко устранить.



    На самом деле самая распространённая неисправность при техосмотре — перегоревшая лампочка. Однако это, как правило, не приводит к отказу в выдаче разрешения, а владельца просят заменить лампочку без проведения обязательного повторного техосмотра.


  1. Согласно правилам MOT в Великобритании, транспортное средство, отремонтированное в течение 10 рабочих дней, может быть подвергнуто частичной повторной проверке, стоимость которой составляет половину от первоначальной (если центр решит взимать плату). При этом проверяются только неисправные элементы, а также все остальное, что могло быть повреждено в процессе ремонта.
  1. Да, в прошлом году у меня сломалась старая Honda Jazz из-за повреждения кузова. Я отвёз её сварщику, починил, вернул в центр техосмотра, и они просто заново проверили конструкцию.
  1. @alephzero Не совсем так: неисправные элементы в определённых областях (в том числе лампочки) могут быть изъяты из испытательного центра для ремонта, при этом повторно тестировать нужно будет только неисправные элементы, если только это не было сделано недавно.
  1. В Великобритании любая неисправность (даже перегоревшая лампочка) приводит к тому, что тест-драйв считается проваленным, а автомобиль отправляется на полную повторную проверку если он будет вывезен с места проведения тест-драйва до устранения проблемы. Конечно, большинство людей предпочтут заплатить центру тест-драйва за замену лампочки (которая часто делается «бесплатно», не считая стоимости самой лампочки), а не воспользуются своим правом забрать автомобиль и сделать всё самостоятельно.
  1. Огромным фактором является отсутствие технического обслуживания...
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как слишком общий. Автомобили сильно изменились с течением времени, и причин, по которым машины снимают с эксплуатации, множество. Кроме того, это сильно зависит от региона.
Вы уже ответили на этот вопрос