Вопрос

Интервал замены масла в Citroen/Peugeot BlueHDI 150

У меня есть фургон Citroen Spacetourer с двигателем BlueHDI 150, купленный новым два года назад (в 2017 году). Рекомендуемый интервал замены масла такой же, как и интервал регулярного технического обслуживания, то есть каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Я только что забрал фургон после первого планового технического обслуживания и замены масла.



Меня беспокоит большой интервал — во всех машинах, которые у меня были, масло меняли гораздо чаще — примерно через 10–15 тысяч километров, но не реже чем раз в год. Мне бесчисленное количество раз говорили, что временной интервал так же важен, как и пробег, и что он не должен превышать года, потому что со временем масло портится.



Стоит ли мне беспокоиться из-за большого интервала замены масла? Я был бы признателен за ответ от человека, который понимает причины этого или работает с двигателями HDI, но я также буду рад обоснованным ответам общего характера.






Некоторые подробности, хотя я не знаю, какие из них важны для определения интервалов замены масла, а какие нет:



Пустой фургон весит около двух тонн и обычно ездит только с людьми на борту. Иногда на протяжении 2–4 тысяч километров между заменами масла я буксирую транспортный прицеп или прицеп-кемпер весом от 1 до 1,5 тонны.



Я вожу умеренно, не агрессивно и не экономно. Мой расход топлива составляет в среднем 6,5 л/100 км (около 36 миль на галлон), и я не замечаю особого износа шин или тормозных дисков, который указывал бы на чрезмерное рассеивание энергии фургоном.



Бортовой компьютер фургона посоветовал мне пройти техобслуживание немного раньше, примерно на 38 500 км. Однако я не смог найти никакого объяснения в руководстве, поэтому не могу сказать, отслеживает ли блок управления двигателем холодный запуск и т. д. и в соответствии с этим рекомендует техобслуживание. Я забыл спросить об этом в дилерском центре.



В дилерском центре мне сказали, что масло с необходимыми характеристиками можно приобрести только у одного производителя (Total) и что мне настоятельно рекомендуется не использовать нерекомендованное масло в течение длительного времени.



За первые 40 тысяч километров масло, похоже, не закончилось, уровень всё это время оставался в пределах нормы.



Я хочу ездить на фургоне от 200 до 300 тысяч километров в течение 10–15 лет, а затем продать его по той цене, за которую он будет продан (то есть я не рассчитываю на хорошую цену после того, как перестану им пользоваться).



Я почти всегда отключаю систему «старт-стоп» (я не делаю этого только тогда, когда забываю), в основном для того, чтобы избежать странных происшествий и почти аварий, которые она постоянно пытается спровоцировать, а также чрезмерного износа стартера и подшипников. Я не особо задумывался о том, как это влияет на состояние масла.



Я не хочу менять масло самостоятельно, просто на всякий случай, потому что у меня нет для этого оборудования, и я не могу утилизировать отработанное масло цивилизованным способом. Ближайший дилерский центр находится в 100 км, и обычно они полностью загружены на две-три недели вперёд. Поэтому более длительный интервал замены масла удобен.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68626/oil-change-interval-with-citroen-peugeot-bluehdi-150

3 Комментария

  1. Используйте масло, соответствующее требованиям производителя. Увеличение интервалов замены масла обычно зависит от соответствия масла требованиям. В качестве примера другого подхода можно привести Toyota, которая не так требовательна к характеристикам масла, но устанавливает интервал замены масла всего в 15 000 км.



    Я думаю, что причина длительных интервалов между заменами масла заключается в том, что двигатель — один из самых надёжных компонентов автомобиля. Вероятность того, что всё остальное выйдет из строя, выше, чем вероятность того, что выйдет из строя двигатель, если водитель достаточно благоразумен, чтобы следить за уровнем масла.



    Если вам удобен длинный интервал, то проще всего будет просто использовать его.



    Более частая замена масла не повредит, но нужно учитывать экономическую целесообразность. Неужели редкая марка масла, которую можно купить только у Total, настолько дорогая, что замена масла в два раза чаще обойдется вам слишком дорого?



    В любом случае, «Ситроены» не так хорошо сохраняют свою стоимость при перепродаже, как некоторые другие марки, поэтому разница в цене будет минимальной, так как «Ситроены» с пробегом 200 000–300 000 км стоят дёшево. Однако я бы сказал, что в течение 300 000 км вы, скорее всего, столкнётесь с проблемами, не связанными с двигателем, если планируете эксплуатировать автомобиль так долго. Как правило, современные двигатели долговечны, если они хорошо спроектированы, но могут возникать различные проблемы с электрикой и т. д. Готовы ли вы мириться с этим? Если нет, то, возможно, вам придётся избавиться от автомобиля раньше, и в этом случае разница в стоимости при перепродаже может быть выше у автомобиля с заводскими интервалами технического обслуживания, чем у автомобиля, в котором масло меняли в два раза чаще.



    Чтобы найти решение, нужно подсчитать общую стоимость дополнительной замены масла за весь период владения автомобилем и сравнить её с разницей в ценах на подержанные Citroen. Там, где я живу, автомобили обычно эксплуатируются более 20 лет, и цены на подержанные автомобили высокие (а значит, и разница в ценах тоже высокая). Я всё ещё не уверен, что стал бы менять масло в два раза чаще, чем указано для Citroen. Что касается Volkswagen (или другого бренда концерна Volkswagen), я бы, возможно, рассмотрел вариант с дополнительной заменой масла, потому что они лучше сохраняют свою стоимость, по крайней мере там, где я живу. Таким образом, шансы вернуть свои деньги в случае с Volkswagen будут выше. Но это уже переходит в категорию мнений о конкретных брендах, так что не будем об этом.


  1. Спасибо вам за очень аргументированный ответ. Для меня важно то, что двигатели являются одними из самых долговечных деталей (больше всего я боюсь поломок в сложной выхлопной системе, где моторное масло не играет никакой роли). Что касается стоимости при перепродаже, то это была одна из причин, по которой я купил Citroen, а не VW, так как он был намного дешевле, в том числе и потому, что не имеет такой стоимости при перепродаже, как VW, так что мне не нужно об этом беспокоиться. Что касается других проблем, которые могут возникнуть, то в ближайшие годы этот профиль обязательно перечислит их все:)
  1. Соблюдайте график и требования к маслу...
Вы уже ответили на этот вопрос