Вопрос

Возможный перегрев

У меня Nissan X-Trail 2011 года выпуска, 2,0-литровый турбодизель.



Пару дней назад у нас была аномальная жара — 39 °C / 102 °F. Обычно датчик температуры располагается близко к вертикальной оси кластера, то есть не совсем вертикально.



Во время движения в пробке с включенным кондиционером я замечаю, что стрелка приближается к вертикальной оси, а затем медленно возвращается в прежнее положение. А затем снова медленно отклоняется к вертикали и возвращается в обычное положение.



Машина ехала нормально, но это привлекло моё внимание, потому что раньше такого не случалось.



Пару часов спустя, при температуре 39 °C / 102 °F, машина простояла на парковке 4 часа. Я подключил дешёвый сканер OBDII и следил за температурой охлаждающей жидкости с помощью телефона.



При постоянной езде со скоростью от 60 до 80 км/ч (от 40 до 50 миль/ч) температура на моем OBD-сканере поднялась до 103 °C / 217 °F. В этот момент я выключил кондиционер, и температура снизилась до 99 °C / 210 °F. Все это время стрелка на приборной панели оставалась неподвижной, отклоняясь от вертикальной оси всего на пару градусов.



Вентиляторы радиатора, похоже, работают нормально, оба включаются.



Похоже, что при включенном кондиционере проблема усугубляется.



Температура повышается, если я разгоняюсь выше 2000 об/мин.



Никаких сигнальных ламп или кодов ошибок, машина работает нормально, мощность не теряется.



Уровень охлаждающей жидкости всегда стабильный (как в расширительном бачке, так и в радиаторе), за 2 месяца, что я владею этой машиной, потерь не было. Есть электрический насос турбоохладителя, который откачивает охлаждающую жидкость после остановки двигателя. Но охлаждающая жидкость возвращается в расширительный бачок после того, как насос поработает пару минут. Этот насос работает только при выключенном двигателе.



Кроме того, я заметил, что после поездки капот и передние крылья автомобиля нагреваются так, что можно обжечь руку.



Что мне нужно сделать, чтобы проверить, действительно ли есть проблема с перегревом?



Чему верить: показаниям сканера OBD или приборной панели?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68630/possible-overheat

5 Комментариев

  1. Проблема заключалась в том, что между конденсатором кондиционера и радиатором двигателя было много сухой травы и грязи. Аккуратно всё почистил, и теперь двигатель работает при более низкой температуре. Едва ли она поднимается выше 90 °C.


  1. Пожалуйста, напишите это в качестве ответа, а не комментария... полезная информация!
  1. Оставляю это здесь, чтобы другие пользователи с похожими проблемами могли найти ответ. Проблема заключалась в том, что между конденсатором кондиционера и радиатором двигателя было много сухой травы и грязи. Аккуратно всё почистил, и теперь двигатель работает при более низкой температуре. Едва ли она поднимается выше 90 °C.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я заметил, что моторный отсек сильно нагревается. Капот и крылья очень горячие на ощупь. Кроме того, иногда во время движения и на холостом ходу двигатель отключает компрессор кондиционера.
  1. Мне интересно, что именно указывает вам на наличие проблемы? Температура двигателя может немного колебаться. Разница в 5 °C — это не так уж много. Я бы сказал, что это вполне нормально. Насколько я помню, при нормальном давлении и хорошей охлаждающей жидкости двигатель не должен закипать при температуре выше 125 °C (258 °F). У вас есть масса возможностей отрегулировать температуру, прежде чем она достигнет нужного диапазона.
Вы уже ответили на этот вопрос