Вопрос

Высокий уровень железа в масле для механической коробки передач, которое было заменено недавно. Стоит ли снова менять масло?

В августе 2017 года я заменил масло в механической коробке передач своей Toyota Hilux 2005 года выпуска, пробег которой на тот момент составлял 178 280 км. Масло было очень хорошим, синтетическим, первоклассным.



Две недели назад, когда пробег грузовика составил 205 419 км (27 139 км на одном масле), я взял оттуда пробу масла и отправил её на анализ, который показал содержание железа (Fe) в количестве 417 частей на миллион и индекс PQ 143. Лаборатория сообщила следующее:




Аномальный уровень содержания железа. Индекс PQ приближается к предельному значению. Все остальные
уровни износа в первом образце удовлетворительные. Уровень содержания кремния
(грязь/герметизирующий материал) удовлетворительный. Содержание воды приемлемое.
Вязкость в пределах допустимого рабочего диапазона. Действия: слейте масло из
агрегата, если это еще не сделано, и оцените количество металлических частиц износа. Повторная выборка
через 20 000 км для мониторинга и определения тенденции износа. Примечание: в отсутствие
спецификаций производителя оборудования применяются общие ограничения по степени износа.




Итак, судя по всему, шестерни изнашиваются. Я не знаю, произошло ли это в основном после замены масла в 2017 году или железо просто не было должным образом промыто тогда (при замене масла я не использовал присадки для промывки; используются ли такие присадки для промывки механических коробок передач?)



Само по себе масло ещё хорошее, если не считать содержания железа. Есть ли смысл менять его сейчас, чтобы продлить срок службы шестерёнок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68618/high-iron-level-in-manual-transmission-oil-changed-not-long-ago-worth-replacing

2 Комментария

  1. Металл в вашем масле появился не потому, что вы не использовали промывочное средство, а потому, что ваша трансмиссия производит металл. Вопрос в том, является ли это обычным износом или у вас заеданием шестерён. Лабораторное заключение было таким:




    Действия: слейте масло из агрегата, если это ещё не сделано, и проверьте наличие металлических частиц износа.




    Это хороший совет, которому стоит последовать: слейте масло и снимите поддон, разрежьте фильтр (если он есть, в руководствах по эксплуатации он обычно не указан) и проверьте, нет ли в нём крупных металлических частиц, а также проверьте магнит в поддоне. Если вы обнаружили стружку или металлические частицы, то, скорее всего, у вас есть проблема, требующая внимания. Если видимых металлических частиц нет, это хороший знак, и я бы рекомендовал проверить двигатель ещё раз через 20 000 км.



    Замена масла в трансмиссионной жидкости может продлить срок службы коробки передач, но это не главная причина для замены.


  1. Они встречаются редко, но всё же существуют @Greendrake. Я стараюсь давать общие ответы, чтобы охватить как можно больше ситуаций. Я отредактирую ответ для большей ясности.
Вы уже ответили на этот вопрос