Вопрос

Как интерпретировать небольшие различия в компрессии между цилиндрами?

У меня Toyota Corolla 1999 года выпуска с пробегом 408 000 км. Согласно руководству по эксплуатации, компрессия в цилиндрах должна составлять 10,5–15,2 бар, при этом разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар. Я проверил свой двигатель и обнаружил разницу в 3 бар до того, как добавил масло для проверки на герметичность. После добавления масла компрессия немного повысилась. Компрессия медленно увеличивалась после 5–10 тактов двигателя.



|Cyl.| Dry | Wet |
------------------
| 1 | 190 | 210 |
| 2 | 180 | 210 |
| 3 | 200 | 230 |
| 4 | 210 | 220 |


Судя по тому, что я прочитал, медленное нарастание давления, а также более высокое давление после добавления масла указывают на износ поршневых колец. Поскольку у меня не низкая компрессия, я не вижу признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров.



Что эти цифры говорят мне о состоянии двигателя и/или предполагаемом сроке до капитального ремонта?



Примечание:
автомобиль уже несколько лет расходует масло, и из выхлопной трубы идёт дым. Я предполагаю, что одной из причин является просачивание масла через поршневые кольца. Кроме того, масло скапливается в одном из свечных колодцев.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69118/how-to-interpret-slightly-varying-compression-between-cylinders

0 Комментариев

  1. Дымный выхлоп чаще всего возникает из-за того, что масло проходит через изношенные сальники клапанов и направляющие.



    Эти показатели не кажутся слишком серьёзными, они могут привести к небольшому сбою в работе двигателя на холостом ходу, но прогнозировать дальнейший срок службы — это просто гадание на кофейной гуще.


  1. Я не вижу ничего особенного в этих показателях компрессии, ни в общем давлении, ни в разнице между цилиндрами... они выглядят вполне нормально. Удивительно, что в инструкции указана реальная разница в фунтах на квадратный дюйм. Я привык видеть эти показатели почти всегда в процентах. Разница в 15 фунтов на квадратный дюйм при общем давлении в 200 фунтов на квадратный дюйм — это всего лишь разница в 7,5%... меня бы устроила разница в 20% между цилиндрами обычного городского автомобиля... гоночного автомобиля? Теперь всё по-другому.
  1. Я склонен полагать, что именно такие характеристики должны быть у только что восстановленного двигателя. Если они не соответствуют требованиям, значит, вы либо что-то сделали не так при сборке, либо не учли износ некоторых компонентов. Но это не значит, что «старый» двигатель завтра выйдет из строя, если его характеристики не соответствуют требованиям.
Вы уже ответили на этот вопрос