Как интерпретировать небольшие различия в компрессии между цилиндрами?
У меня Toyota Corolla 1999 года выпуска с пробегом 408 000 км. Согласно руководству по эксплуатации, компрессия в цилиндрах должна составлять 10,5–15,2 бар, при этом разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар. Я проверил свой двигатель и обнаружил разницу в 3 бар до того, как добавил масло для проверки на герметичность. После добавления масла компрессия немного повысилась. Компрессия медленно увеличивалась после 5–10 тактов двигателя.
|Cyl.| Dry | Wet |
------------------
| 1 | 190 | 210 |
| 2 | 180 | 210 |
| 3 | 200 | 230 |
| 4 | 210 | 220 |
Судя по тому, что я прочитал, медленное нарастание давления, а также более высокое давление после добавления масла указывают на износ поршневых колец. Поскольку у меня не низкая компрессия, я не вижу признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Что эти цифры говорят мне о состоянии двигателя и/или предполагаемом сроке до капитального ремонта?
Примечание:
автомобиль уже несколько лет расходует масло, и из выхлопной трубы идёт дым. Я предполагаю, что одной из причин является просачивание масла через поршневые кольца. Кроме того, масло скапливается в одном из свечных колодцев.
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69118/how-to-interpret-slightly-varying-compression-between-cylinders
Дымный выхлоп чаще всего возникает из-за того, что масло проходит через изношенные сальники клапанов и направляющие.
Эти показатели не кажутся слишком серьёзными, они могут привести к небольшому сбою в работе двигателя на холостом ходу, но прогнозировать дальнейший срок службы — это просто гадание на кофейной гуще.