Может ли вибрирующий резиновый шланг безопасно прилегать к неподвижной металлической трубке меньшего диаметра?
Недавно в моей машине отремонтировали систему кондиционирования, так как термопредохранитель муфты кондиционера вышел из строя без видимой причины, а компрессору требовалась новая катушка, иначе он вообще не работал бы.
Однако меня совсем не устраивает то, как механик проложил резиновый шланг кондиционера. По сути, он проложил трос катушки сцепления таким образом, что резиновый (без металлической оплётки, только с внешней резиновой оболочкой) выпускной шланг кондиционера прижимается к соседнему трубопроводу с жидкостью, который представляет собой алюминиевую трубку гораздо меньшего диаметра. Я точно знаю, что до ремонта резиновый выпускной шланг не касался трубопровода с жидкостью. Это U-образный шланг.
Непосредственным результатом является усиление шума в салоне автомобиля всякий раз, когда компрессор уменьшает производительность, чтобы предотвратить замерзание испарителя (сам резиновый шланг вибрирует, когда я прикасаюсь к нему голыми руками, и эта вибрация передаётся на жидкостную магистраль, а затем на испаритель в салоне). Я могу смириться с этим шумом, он даёт мне понять, что компрессор выполняет свою работу.
Однако, поскольку металлическая линия подачи жидкости полностью неподвижна, но сливной шланг вибрирует, а сам компрессор установлен на блоке цилиндров, который шатается (иначе шланг не использовался бы), я боюсь, что в сливном шланге в конечном итоге может образоваться дыра, а затем протечь, и его потребуется заменить (я не интересовался ценами, но OEM-линии переменного тока обычно изготавливаются из золота, вы знаете, и это старая машина, поэтому их тоже может больше не быть в наличии, а на свалках обычно нет того, что вам нужно именно тогда, когда вам это нужно) или отремонтировать с помощью нового шланга (при условии, что я способен найти кого-то, кто готов это сделать).
Я пытался обсудить это с тем же механиком, но он отмахнулся от меня и грубо сказал, чтобы я не беспокоился, что никаких протечек не будет. Судя по его поведению, я не совсем уверен, что он готов будет заменить шланг за свой счёт, если в итоге окажется, что он ошибся.
Правильно ли я понимаю, что из-за этого шланг может натереться? Стоит ли мне как-то защитить этот шланг или можно оставить всё как есть?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69091/can-a-vibrating-rubber-hose-safely-rest-again-a-stationary-smaller-metal-line
Пока они соприкасаются окружностями, я не думаю, что у меня возникнут с этим проблемы... Я бы забеспокоился, если бы резина соприкасалась с острым краем. Я бы сделал это по-другому, но сомневаюсь, что это причинит кому-то вред. Если вас это беспокоит, вы можете добавить кусочек ненужной резины между двумя соприкасающимися частями. Жертвенный предмет изнашивается и в далёком будущем потребует замены.
Что касается шума, то единственное, что вы можете сделать на данном этапе, — это слегка подправить жёсткую леску, чтобы она не соприкасалась с резиновой. Единственная опасность заключается в том, что если вы отодвинете её слишком далеко или перегнёте в процессе, то повредите жёсткую леску, из-за чего может возникнуть утечка. При этом нужно быть очень осторожным. Вы также можете использовать что-то вроде стяжки, чтобы убрать гибкую леску с дороги и зафиксировать её подальше от жёсткой лески. Такой подход также поможет предотвратить износ детали из-за трения.
В целом, я не думаю, что это серьёзная проблема (как я уже сказал). Если ничего не предпринимать, то, скорее всего, так будет продолжаться дольше, чем вы владеете своей машиной. По сути, вы сказали, что ваша машина не вечна, поэтому, если вы думаете, что она прослужит вам ещё 10–12 лет, то, возможно, стоит задуматься, а затем просто разделить две линии... если ты думаешь, что этого хватит ещё лет на 5 или около того... ничего страшного.