Вопрос

Воспламенение от сжатия в бензиновых двигателях

Прежде всего, это не вопрос о ремонте или обслуживании.



Я знаком с принципом работы как бензиновых, так и дизельных двигателей, и у меня есть вопрос о том, как (возможно) повысить эффективность бензиновых двигателей.



В дизельных двигателях топливо воспламеняется за счёт сжатия воздуха в цилиндре до такой степени, что температура становится достаточно высокой для воспламенения топлива при «простом» впрыске в цилиндр.



Можно ли сконструировать двигатель таким образом, чтобы он мог работать на бензине со свечой зажигания до достижения рабочей температуры, а затем переключаться на зажигание от сжатия?



Я думаю, это было бы возможно при использовании топлива с очень высоким октановым числом и/или с переменной степенью сжатия? Может быть, с помощью соленоида с масляным приводом в шатуне?
Если это возможно (без полного пересмотра конструкции двигателей внутреннего сгорания), рассматривался ли такой вариант раньше? Возможно, это даже уже было сделано?
Я не эксперт, но мне кажется, что это как минимум возможно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69097/compression-ignition-in-petrol-engines

0 Комментариев

  1. Не понимаю, почему так много отрицательных отзывов. Компания Mazda провела масштабное исследование в этой области и вскоре выпустит новую линейку двигателей под названием Skyactiv-X, которая будет использоваться в потребительских моделях. Эти двигатели на 20–30 % эффективнее нынешних и на 10–30 % мощнее.



    «SKYACTIV-X сочетает в себе преимущества дизельных и бензиновых двигателей, не имея их недостатков. Это стало возможным благодаря новой технологии под названием Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI). Двигатель SPCCI, работающий на обычном бензине, сжимает топливно-воздушную смесь при гораздо более высокой степени сжатия и очень бедной смеси. Двигатель SKYACTIV-X использует искру для воспламенения лишь небольшого количества плотной топливно-воздушной смеси в цилиндре. Это повышает температуру и давление, так что оставшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением (как в дизельном двигателе), сгорает быстрее и полнее, чем в обычных двигателях.



    Источник — https://www.mazda.com/en/innovation/mazda-stories/engineers/skyactiv-x/


  1. Всего 35–40 миль на галлон... Вокруг много машин, которые уже потребляют 60 миль на галлон, и они не гибридные и не Skyactive-X...
  1. greencarreports.com/news/… В этой статье рассказывается о прототипе Mazda 3 2020 года с таким двигателем, который расходует ~35–40 миль на галлон, что вполне прилично для негибридного автомобиля. Дело не в том, что эта система лучше других, а в том, что она представляет собой реализацию того типа системы, который заинтересовал SimonC.
  1. Повышение эффективности основано на использовании «текущих» бензиновых двигателей, которые могут быть не такими уж и хорошими... См. «SKYACTIV-X повышает топливную экономичность на 20–30 % по сравнению с текущим бензиновым двигателем Mazda». — Тот же источник, который вы использовали...
  1. @paulster Я знаю, что дизельные двигатели работают на обедненной смеси. Я знаю, что при таких температурах может возникнуть детонация, поэтому я специально спросил о возможности использования высокооктанового топлива, чтобы избежать этих проблем.
  1. Вы идёте по ложному следу. Дизельные двигатели более экономичны, потому что работают на обедненной смеси. С бензином так не получится. Кроме того, дизельное топливо — это, по сути, масло. Масло сгорает гораздо медленнее, чем бензин. Если вы впрыскиваете бензин так, как предлагаете, и он правильно распыляется, то будет сгорать слишком быстро, и вы услышите все виды стука/детонации. Не лучшая ситуация.
  1. Были созданы двигатели с переменной степенью сжатия, как правило, для исследовательских целей. Одним из таких двигателей является Ricardo E6T, но он не очень подходит для автомобиля...
Вы уже ответили на этот вопрос