Воспламенение от сжатия в бензиновых двигателях
Прежде всего, это не вопрос о ремонте или обслуживании.
Я знаком с принципом работы как бензиновых, так и дизельных двигателей, и у меня есть вопрос о том, как (возможно) повысить эффективность бензиновых двигателей.
В дизельных двигателях топливо воспламеняется за счёт сжатия воздуха в цилиндре до такой степени, что температура становится достаточно высокой для воспламенения топлива при «простом» впрыске в цилиндр.
Можно ли сконструировать двигатель таким образом, чтобы он мог работать на бензине со свечой зажигания до достижения рабочей температуры, а затем переключаться на зажигание от сжатия?
Я думаю, это было бы возможно при использовании топлива с очень высоким октановым числом и/или с переменной степенью сжатия? Может быть, с помощью соленоида с масляным приводом в шатуне?
Если это возможно (без полного пересмотра конструкции двигателей внутреннего сгорания), рассматривался ли такой вариант раньше? Возможно, это даже уже было сделано?
Я не эксперт, но мне кажется, что это как минимум возможно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69097/compression-ignition-in-petrol-engines
Не понимаю, почему так много отрицательных отзывов. Компания Mazda провела масштабное исследование в этой области и вскоре выпустит новую линейку двигателей под названием Skyactiv-X, которая будет использоваться в потребительских моделях. Эти двигатели на 20–30 % эффективнее нынешних и на 10–30 % мощнее.
«SKYACTIV-X сочетает в себе преимущества дизельных и бензиновых двигателей, не имея их недостатков. Это стало возможным благодаря новой технологии под названием Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI). Двигатель SPCCI, работающий на обычном бензине, сжимает топливно-воздушную смесь при гораздо более высокой степени сжатия и очень бедной смеси. Двигатель SKYACTIV-X использует искру для воспламенения лишь небольшого количества плотной топливно-воздушной смеси в цилиндре. Это повышает температуру и давление, так что оставшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под давлением (как в дизельном двигателе), сгорает быстрее и полнее, чем в обычных двигателях.
Источник — https://www.mazda.com/en/innovation/mazda-stories/engineers/skyactiv-x/