Почему изношенные дизельные двигатели дымят?
Я часто замечал, что на дороге, когда тяжёлый дизельный грузовик набирает скорость, он выпускает огромное облако чёрного дыма. Если это происходит прямо передо мной, я включаю режим рециркуляции воздуха. Обычно это происходит с тяжёлыми грузовиками, и облака дыма от тяжёлых грузовиков самые большие. По какой-то причине я не вижу, чтобы такое происходило с автобусами. Легковые автомобили и фургоны по степени опасности и вероятности находятся между автобусами и тяжёлыми грузовиками.
Почему это происходит? Какой процесс приводит к образованию этих огромных облаков чёрного дыма? Я понимаю, что огромное облако чёрного дыма — это несгоревшее топливо, значит, это связано с износом форсунок?
Причина в отсутствии технического обслуживания? Или в том, что изношенное оборудование используется как можно дольше?
Отфильтровывает ли сажевый фильтр эти огромные облака сажи или он предназначен только для самых мелких частиц?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69046/why-do-worn-diesels-emit-black-smoke
Ещё одной причиной появления чёрного дыма может быть неисправный расходомер воздуха или датчик MAP. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ контролирует количество поступающего воздуха, чтобы избежать перелива топлива. Если датчик неисправен и не контролирует поток воздуха, ЭБУ может впрыснуть слишком много топлива, что приведёт к появлению чёрного дыма.