Вопрос

Почему изношенные дизельные двигатели дымят?

Я часто замечал, что на дороге, когда тяжёлый дизельный грузовик набирает скорость, он выпускает огромное облако чёрного дыма. Если это происходит прямо передо мной, я включаю режим рециркуляции воздуха. Обычно это происходит с тяжёлыми грузовиками, и облака дыма от тяжёлых грузовиков самые большие. По какой-то причине я не вижу, чтобы такое происходило с автобусами. Легковые автомобили и фургоны по степени опасности и вероятности находятся между автобусами и тяжёлыми грузовиками.



Почему это происходит? Какой процесс приводит к образованию этих огромных облаков чёрного дыма? Я понимаю, что огромное облако чёрного дыма — это несгоревшее топливо, значит, это связано с износом форсунок?



Причина в отсутствии технического обслуживания? Или в том, что изношенное оборудование используется как можно дольше?



Отфильтровывает ли сажевый фильтр эти огромные облака сажи или он предназначен только для самых мелких частиц?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69046/why-do-worn-diesels-emit-black-smoke

0 Комментариев

  1. Ещё одной причиной появления чёрного дыма может быть неисправный расходомер воздуха или датчик MAP. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ контролирует количество поступающего воздуха, чтобы избежать перелива топлива. Если датчик неисправен и не контролирует поток воздуха, ЭБУ может впрыснуть слишком много топлива, что приведёт к появлению чёрного дыма.


  1. Дизельный двигатель может работать, даже если некоторые его компоненты неисправны, в отличие от бензинового двигателя. Поэтому, в то время как бензиновый двигатель не заведётся и оператору придётся проводить техническое обслуживание, дизельный двигатель будет работать, выпуская чёрный дым, даже если такие компоненты, как форсунки, неисправны.



  1. Почему это происходит?



    Это происходит, когда топливно-воздушная смесь слишком обогащена. Обычно это происходит при резком ускорении, когда двигатель пытается выработать больше мощности, чтобы разогнаться.



    Какой процесс приводит к образованию этих огромных облаков чёрного дыма? Я понимаю, что огромное облако чёрного дыма — это несгоревшее топливо. Связано ли это с износом форсунок?



    Обычно это происходит не из-за износа форсунок. Есть две основные причины:



    1. Слишком много топлива. Это может быть вызвано тем, что кто-то вмешался в настройки, чтобы увеличить подачу топлива в процессе сгорания. Обычно это не связано с неисправностью форсунок, потому что большинство форсунок либо электромеханические, либо чисто механические... они впрыскивают только определённое количество топлива. Они не остаются открытыми, а просто не впрыскивают достаточное количество топлива при возникновении проблемы.

    2. Недостаточно воздуха. Если есть какие-либо проблемы с системой впуска, например, владелец не проводил техническое обслуживание воздухоочистителя или турбокомпрессор работает недостаточно хорошо (по какой-либо причине).



    Причина в отсутствии технического обслуживания? Или в том, что изношенное оборудование используется как можно дольше?



    Смотрите выше.



    Отфильтровывает ли сажевый фильтр эти огромные облака сажи или он предназначен только для самых мелких частиц?



    Что касается сажевого фильтра, то всё зависит от его назначения. Согласно этой статье в Википедии — Дизельный сажевый фильтр в Википедии.:



    В отличие от каталитического нейтрализатора, который представляет собой проточное устройство, сажевый фильтр задерживает более крупные частицы выхлопных газов, пропуская их через фильтр. Однако сажевый фильтр не задерживает мелкие частицы, а необслуживаемые сажевые фильтры измельчают крупные частицы до более мелких размеров. На рынке представлено множество технологий производства сажевых фильтров. Каждая из них разработана с учетом схожих требований:



    1. Тонкая фильтрация

    2. Минимальный перепад давления

    3. Низкая стоимость

    4. Пригодность для массового производства

    5. Долговечность продукта



    Ответ на этот вопрос зависит от обстоятельств.


  1. Хорошо, я убрал часть «как это исправить?».
  1. У многих дизельных легковых и грузовых автомобилей есть проблема: турбокомпрессор «засоряется» частицами при низкой нагрузке, то есть при движении в городском потоке. Как только автомобиль начинает ускоряться, турбокомпрессор раскручивается и самоочищается, выделяя чёрный дым или частицы.



    У меня была классическая Audi, которая при движении на скорости чуть ниже 2000 оборотов в минуту была счастлива, но турбонаддув ничего не делал. При ускорении двигатель раскручивался, выпуская много дыма... Но потом работал ровно.



    Это не единственная проблема, изношенные форсунки тоже часто встречаются. Я работал на тракторе своего друга, и он жаловался, что тот слишком сильно дымит. Я починил форсунки, и трактор стал так мало дымить, что друг был в шоке — сказал, что он как новенький!


  1. Вау, там так много вопросов ... не могли бы вы повторить их несколько раз и, возможно, задать как отдельный вопрос (ы)? Вернитесь по ссылке к этому вопросу, чтобы дать полное представление о том, откуда вы идете. Кроме того, было бы предположением думать, что это происходит в основном со "старыми" дизельными грузовиками ... это может быть вызвано множеством причин, независимо от того, новый грузовик или старый.
Вы уже ответили на этот вопрос