Вопрос

На какой минимальной скорости (не нулевой) может работать двигатель автомобиля без вреда для него и с экономией топлива

В новых автомобилях есть система «старт-стоп» (хотя она доступна уже давно). Мой вопрос: почему автопроизводители делают упор на выключении двигателя на светофоре, а не на том, чтобы двигатель работал на почти нулевых оборотах (но точно не на нулевых) на холостом ходу с помощью электронного блока управления автомобиля?



Моя идея заключается в том, что двигатель автомобиля продолжает работать, а когда водитель отпускает педаль газа, двигатель возвращается к очень низким оборотам холостого хода. В текущей ситуации, когда двигатель выключается, используется энергия аккумулятора, что может привести к его разрядке.



Я вижу, что в автомобилях есть тахометр, который показывает количество оборотов в минуту в тысячах. Разве двигатель не может работать на 100 оборотах в минуту, потребляя гораздо меньше газа/бензина?



У других тоже есть подобные опасения. И почему компании не выпускают автомобили, у которых двигатель может остановиться, не доезжая до цилиндра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68989/how-slow-not-zero-can-a-car-engine-run-without-hurting-engine-and-saving-on-f

0 Комментариев

  1. У моего сына 328i x-drive 2014 года выпуска сам по себе глохнет и перезапускается, когда он убирает ногу с тормоза. У меня 328D (турбодизель) x-drive 2016 года выпуска делает то же самое. Оба автомобиля с 2-литровым двигателем и турбонаддувом. Я проезжаю через светофор, который горит красным в течение 90 секунд в мою сторону. Я рад, что мой расход топлива не снижается в течение 90 секунд, а иногда и во время второго цикла, пока я стою в ожидании проезда. В холодное время года и летом, когда работает кондиционер, он перезапускается всего через 60 секунд.



    Я бы предпочёл, чтобы двигатель просто остановился, а не пытался работать на очень низких оборотах. У меня небольшой самолёт с двигателем объёмом 360 кубических дюймов (думаю, это примерно 5,9 л), и после приземления с убранным газом и медленным качением он работает на холостом ходу около 500 оборотов в минуту, но возникает вопрос, остановится ли он. Думаю, большой 86-дюймовый пропеллер спереди может помочь сгладить ситуацию. На 700–800 оборотах в минуту звук действительно намного лучше.


  1. У меня такое же чувство, как у @dmitry-grigoryev,




    Это не экономит топливо при каждой остановке, но в среднем экономия есть. Обычные светофоры работают циклами по 30–60 секунд, так что в среднем вы останавливаетесь на половину этого времени, то есть на 15–30 секунд. Бывают случаи, когда нет смысла глушить двигатель, например в медленно движущейся пробке или когда вам нужен кондиционер, а компрессор кондиционера приводится в действие только двигателем. Вот почему у вас есть кнопка для отключения функции «Стоп/Старт».




    Вот почему я проверяю, будет ли автомобиль стоять на светофоре долго или меньше 10 секунд. Если меньше 10 секунд, я отключаю функцию «Стоп/Старт». Если больше 10 секунд, я останавливаю двигатель автомобиля. Кнопка, которую устанавливает производитель автомобиля, находится сбоку. Если кнопка «Стоп/Старт» расположена на руле, это будет лучше.



    Но Question прав в том, что привлекает внимание к альтернативным способам экономии топлива без ущерба для аккумулятора автомобиля или двигателя в целом при частых остановках и запусках двигателя.



    Есть несколько моментов, которые стоит изучить (я понимаю, что в будущем могут появиться гибридные/электрические автомобили), но




    1. Спроектируйте двигатель таким образом, чтобы он останавливался непосредственно перед запуском цилиндра. Когда двигатель снова запускается, ЭБУ приводит в действие этот поршень, чтобы помочь стартеру запустить двигатель, тем самым снижая износ системы запуска.

    2. Делаем несколько цилиндров

    3. поддерживайте давление масла на достаточно высоком уровне, чтобы подшипники не касались дна, с помощью системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске или масляного насоса с электроприводом

    4. Когда автомобиль останавливается на светофоре, холодному двигателю нужно работать на более высоких оборотах холостого хода, потому что масло более вязкое, поэтому сначала двигатель будет горячим. Убавьте обороты на 10–15 %, а затем, через 30 секунд, увеличьте их (возможно, двигатель остыл).


  1. @Raj Холодный двигатель должен работать на более высоких оборотах, потому что масло более вязкое.
  1. @dmitry Спасибо, что поделились. Если двигатель нагревается, будет ли он работать на более высоких или более низких оборотах? Например, при температуре T двигатель X работает на холостом ходу при R оборотах в минуту. Будет ли тот же двигатель работать на холостом ходу при температуре T+ при R+ или R- оборотах в минуту?
  1. @Raj Это, конечно, всего лишь пример, но я постарался выбрать разумное число. Разные двигатели работают на холостом ходу с разной частотой вращения, и даже один и тот же двигатель будет работать на холостом ходу с разной частотой, пока не прогреется.
  1. Нефтяная проблема



    Вы можете использовать любую частоту вращения двигателя при условии, что давление масла не падает.



    Из-за невозможности установки роликового подшипника на коленчатый вал подшипники двигателя представляют собой «подшипники скольжения» с полированной сталью, плавающей над баббитом (мягким металлом). Под давлением масла подшипники «плавают», поэтому динамические силы, возникающие при движении поршней, передаются через масло, а не через контакт твёрдой стали с баббитом. Баббит нужен только для холодного запуска и очень редких непреднамеренных остановок. Частые удары о дно приведут к поломке подшипников (звук будет немного похож на дизелинг).



    Поэтому необходимо поддерживать достаточно высокое давление масла, чтобы подшипники не всплывали.



    Сверхмедленный холостой ход не работает на обычных серийных двигателях, потому что в них установлен простой масляный насос с постоянным рабочим объёмом, расход которого примерно пропорционален частоте вращения. Это означает, что чем ниже частота вращения, тем меньше давление масла, необходимое для «плавания» подшипников. На очень низких оборотах расход масла недостаточен для поддержания давления, и подшипники могут выйти из строя, особенно при полном открытии дроссельной заслонки.



    Итак, чтобы двигатель работал на холостом ходу при 100 оборотах в минуту, вам нужно решить проблему с маслом. В больших музейных двигателях есть электрический вспомогательный масляный насос, предназначенный для предварительного заполнения маслопроводов (которые были повреждены и теперь пусты), чтобы при запуске двигателя сразу создавалось давление. Но этого недостаточно для создания давления — для этого нужен гораздо более мощный насос. Но он должен работать только на пониженных оборотах.



    С этим насосом будут проблемы. На слишком низких оборотах он становится источником потерь энергии, потому что вы тратите больше энергии на работу насоса, чем даёт вам двигатель. А это противоречит цели использования двигателя.



    Проблема с импульсом мощности



    Допустим, вы решили проблему с маслом. Опыт показывает, что обороты двигателя должны составлять 500–900 об/мин, чтобы импульсы мощности были достаточно усреднёнными и не раздражали клиентов. Кроме того, не стоит попадать в резонанс с двигателем, опорами, подвеской или дорожным покрытием (или датчиками подушек безопасности, ха!), иначе они выйдут из строя.



    Другие подробно рассказывают об этом. Я не буду вдаваться в подробности. Потому что я предполагаю, что ваш двигатель будет напрямую соединён с большим электродвигателем/генератором и вы сможете использовать управление вектором потока для активного гашения этих импульсов мощности: во время импульсов мощности двигатель работает как генератор, а в остальное время — как мотор, поэтому частота вращения двигателя остаётся постоянной. Вам нужно будет это сделать, иначе ничего не получится.


  1. @dmitry-grigoryev То есть в большинстве случаев двигатель работает на 600 оборотах в минуту, когда машина стоит? Или вы привели это число в качестве примера.
  1. @SolarMike Вы могли бы использовать обеднённый уран :) На самом деле я не имел в виду, что большой маховик — это хорошее решение. Я хотел показать, почему используется система запуска/остановки.
  1. Итак, если вы меня поняли, то куда именно вы поместите этот массивный маховик? Он точно не поместится на месте существующего, если только у вас нет такого же материала, как в молоте Тора...
  1. @SolarMike «сделать маховик в 36 раз тяжелее» означает именно это. Или вы хотели сказать: «Можно рассмотреть возможность увеличения диаметра»?
  1. Вы могли бы подумать об увеличении массы... Вспомните о некоторых тихоходных двигателях Викторианской эпохи с маховиками диаметром 2 метра.
  1. С физической точки зрения снижение оборотов двигателя означает, что вам нужно запастись энергией, необходимой для поддержания работы двигателя (и преодоления трения) при меньшей угловой скорости. А кинетическая энергия пропорциональна скорости в квадрате.



    Если вы хотите снизить частоту вращения с 600 до 100 оборотов в минуту, вам нужно (помимо прочего) сделать маховик в 36 раз тяжелее. Конечно, это небольшое преувеличение, поскольку с увеличением скорости уменьшается и трение, но полезная работа, которую должен выполнять маховик (сжатие, управление клапанами и т. д.), меняется незначительно.



    Кстати, если не до конца выжать сцепление, это помогает перезапустить двигатель, но одного цилиндра недостаточно, чтобы разогнать двигатель с 0 до 600 оборотов в минуту. Такой трюк облегчает работу стартера, но стартер всё равно нужен.



    Несколько мыслей о системе «старт-стоп»: она не экономит топливо при каждой остановке, но в среднем позволяет экономить. Обычные светофоры работают циклами по 30–60 секунд, так что в среднем вы останавливаетесь на половину этого времени, то есть на 15–30 секунд. Бывают случаи, когда нет смысла глушить двигатель, например при движении в пробке или когда вам нужен кондиционер, а компрессор кондиционера приводится в действие только двигателем. Вот почему у вас есть кнопка для отключения функции «Стоп/Старт».


  1. Автомобильные компании уделяют особое внимание системе «старт-стоп» просто потому, что




    1. Существует минимальное число оборотов, при котором двигатель может работать. Его можно увеличить с помощью системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, но у этого метода есть ограничения.

    2. Если двигатель работает, он всегда потребляет некоторое количество топлива.



    Кроме того, некоторые компании идут дальше, чем просто система «старт-стоп». Они останавливают двигатель при движении накатом в режиме мягкого гибрида, обычно используя 48-вольтовую систему.



    Некоторые компании идут ещё дальше и выпускают полноценные гибриды, которые могут отключать двигатель на высоких скоростях (до 80 км/ч или около того), когда нагрузка невелика, и полностью обеспечивать потребность в энергии за счёт аккумулятора.



    Лучшие гибридные автомобили оснащены отдельным электрическим насосом охлаждающей жидкости для обогрева салона при выключенном двигателе и электрическим компрессором кондиционера для охлаждения салона при выключенном двигателе.



    Я бы сказал, что будущее явно за гибридами и электромобилями. Вашей идее о низких оборотах нет места в этом будущем. Кроме того, при очень низких оборотах масляный насос может работать недостаточно эффективно, поскольку он рассчитан на работу при нормальных оборотах холостого хода.


  1. Что ж, возможно, масляный насос не перекачивает достаточное количество масла при работе на очень низких оборотах. Давление масла может быть слишком низким для надёжной работы двигателя. Слишком низкое давление масла может привести к повреждению двигателя.
  1. не могли бы вы подробнее рассказать о том, что «на очень низких оборотах масляный насос может работать недостаточно хорошо»
  1. @Raj: Останавливается, когда цилиндр готов к запуску. (Наполнен смесью топлива и воздуха и уже сжат.) Для N цилиндров в каждом обороте есть N/2 точек, в которых это происходит с одним цилиндром. Поэтому, когда система хочет перезапустить двигатель, она может запустить эту свечу зажигания.
  1. @Raj ЭБУ точно знает, на каком этапе рабочего цикла находится двигатель...
  1. @pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, не могли бы вы подробнее рассказать о том, как «спроектировать двигатель так, чтобы он останавливался, не доходя до возгорания цилиндра»?
  1. Вы правы в том, что хотите использовать меньше бензина, и именно для этого была создана функция «старт-стоп». Основная цель (по крайней мере, здесь, в США) — свести к нулю расход топлива и выбросы при выключенном двигателе. Это позволяет снизить общий расход топлива и соответствовать требованиям Агентства по охране окружающей среды, которые компании должны соблюдать. Учитывая требования правительства, при нулевом числе оборотов в минуту выбросы будут нулевыми, а расход топлива — меньше, чем при 100 оборотах в минуту... все сходится.



    Что касается износа стартера/аккумулятора из-за частых запусков/остановок, которого в противном случае не было бы, то вы правы. Производитель может сделать две вещи, которые, на мой взгляд, помогут смягчить эту проблему (делают ли они это на самом деле — другой вопрос):




    1. Они могут спроектировать более надёжную систему запуска/зарядки аккумулятора в автомобиле.

    2. Они могут (и делают это) сконструировать двигатель таким образом, чтобы он останавливался непосредственно перед запуском цилиндра. Когда двигатель снова запускается, этот цилиндр помогает стартеру запустить двигатель, тем самым снижая износ системы запуска.



    Солар Майк прав насчёт двигателей V8 по сравнению с 3-цилиндровыми двигателями и относительной скорости, необходимой для их работы. Это в меньшей степени зависит от размера (объёма или количества цилиндров) двигателя, а в большей — от физики. Двигатель должен иметь достаточную вращающуюся массу, чтобы продолжать движение (старая добрая масса в движении стремится оставаться в движении). Чем больше вращающаяся масса, тем легче поддерживать движение. Если массы нет, то для поддержания движения ей нужно вращаться быстрее. Второстепенное значение имеет количество цилиндров и то, сколько цилиндров срабатывают за один оборот кривошипа. В двигателе V8 за один оборот (каждые 90° поворота кривошипа) срабатывают четыре цилиндра, а в трёхцилиндровом двигателе за 240° поворота кривошипа срабатывает только один цилиндр (при условии, что оба двигателя четырёхтактные). Я обращаю на это внимание, потому что более крупные двигатели, например те, что используются на больших грузовых судах, работают на полной скорости ~120 об/мин. На холостом ходу обороты будут намного ниже. Дело в том, что вращающаяся масса двигателя позволяет ему работать на гораздо более низких оборотах. Однако двигатель Wartsila не поместится в автомобиль.


  1. Для плавной работы на холостом ходу двигателю требуется минимальное число оборотов в минуту. Двигатель V8 может работать на холостом ходу при 500–600 оборотах в минуту, а 1-литровому 3-цилиндровому двигателю требуется от 700 до 900 оборотов в минуту...



    На самом деле не компании решили внедрить систему «старт-стоп». Если вы проведёте небольшое исследование, то узнаете, что правительства разных стран на протяжении многих лет принимали законы, обязывающие водителей выключать двигатель при остановке на светофоре, чтобы уменьшить количество смога и выхлопных газов. Компании разработали систему «старт-стоп», потому что некоторые водители никогда не утруждали себя этим... должно быть, иногда слишком сложно повернуть ключ...


  1. Я видел много больших двигателей, установленных в автомобилях (Merlin в Rolls-Royce...), но день, когда в автомобиле появится двигатель от большого грузового судна, станет настоящим событием :)... Когда вы увидите людей, стоящих на поршневой головке...
  1. @alephzero в моей машине есть куча дополнительных раздражающих факторов: нужно регулировать громкость радио (после запуска двигателя она будет довольно низкой), ждать, пока снова включится (электрическое) электроусилителя руля...
  1. @GdD и это те самые люди, которые разработали закон CARB, который ввёл ещё более строгие ограничения на выбросы, чем кто-либо другой... И я был одним из тех, кому пришлось собирать данные для доказательства...
  1. Другая проблема заключается в том, что на скорость сгорания газа влияют температура и давление, которые, как правило, снижаются из-за движения поршня вниз до того, как топливо сгорит настолько, что температура и давление станут слишком высокими. Обычно искра возникает до того, как двигатель достигает верхней мёртвой точки, но к моменту, когда большая часть топлива сгорает, цилиндр уже движется вниз. Если двигатель работает слишком медленно, топливо может полностью сгореть до того, как коленчатый вал повернётся настолько, чтобы поршень мог приложить усилие для поворота коленчатого вала, а не для нагрузки подшипников.
  1. @Raj Масляный насос с электроприводом вполне подойдёт, но это довольно новая разработка. Масляный насос с механическим приводом (как у меня) зависит от частоты вращения двигателя. При превышении определённой частоты вращения клапан сброса давления возвращает часть масла обратно в поддон, минуя двигатель. На самом деле это нормальное рабочее давление, поэтому пороговая частота вращения довольно низкая: близка к расчётной частоте вращения на холостом ходу. При более низкой скорости не хватает мощности для поддержания заданного рабочего давления, поэтому может возникнуть контакт между металлами там, где должна быть масляная плёнка под давлением.
  1. @piet.t О! Не заставляй меня начинать, у моей машины «старт с кнопки» и нет замка зажигания, так что я не могу оставить её на электронике. После запуска проходит несколько секунд, пока «загружается» дисплей, и в это время я не могу делать такие вещи, как использовать камеру заднего вида, регулировать подачу воздуха, не говоря уже о том, что если я разговариваю по телефону в режиме громкой связи, то теряю Bluetooth и должен вручную переподключаться... Как раз то, что мне нужно, пока я пытаюсь вести машину!
  1. Ещё одно высказывание: «Зависит от двигателя и от того, насколько хорошо он настроен». Когда звёзды складываются удачно и двигатель только что настроен, 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением типа VW/Porsche может работать на холостом ходу при 300–400 оборотах в минуту. В более реалистичных условиях и в «реальном мире» обороты холостого хода находятся в диапазоне 500–600. Если что-то не так или используется неподходящий распределитель (например, VW 009 в двигателе Porsche 356), то холостой ход может достигать 800–900 оборотов.
  1. Важная конструктивная особенность системы заключается не в том, что вам не нужно поворачивать выключать ключ, а в том, что вам не нужно выполнять несколько отвлекающих дополнительных действий при повторном запуске двигателя, то есть поворачивать ключ, прислушиваться к работе двигателя, чтобы понять, что он завелся, снова отпускать ключ, а затем возвращать руки на руль. В этот момент вам следует сосредоточиться на оценке ситуации, а не на управлении несколькими элементами. При нажатии на педаль сцепления автоматически запускается процедура перезапуска двигателя. (Полагаю, система работает аналогичным образом и с автоматикой.)
  1. В условиях калифорнийских пробок, если бы вам приходилось выключать двигатель каждый раз, когда вы останавливаетесь в пробке, вы бы получили травму от повторяющихся нагрузок @SolarMike.
  1. @juhist Я знаю, я работал со многими автомобилями, и два «одинаковых» автомобиля (один и тот же двигатель 1,5 л, 4 цилиндра, коробка передач и т. д.) стояли рядом, и один из них работал на холостом ходу при 500 об/мин, а другой — ни в какую...
  1. Дело не только в V8: мой старый 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,33 литра в Toyota Yaris во многих случаях работал на холостом ходу при 500 оборотах в минуту. Но не всегда: в зависимости от условий происходила автоматическая регулировка частоты вращения на холостом ходу.
  1. @BobJarvis В автомобилях GM по-прежнему используется система отключения нескольких цилиндров, которая называется Dynamic Fuel Management.
  1. Чего я не понимаю, так это того, что отказ от работы некоторых цилиндров должен быть сопряжён с расходами, поскольку им всё равно приходится сжимать воздух. Неужели клапаны в это время остаются открытыми?
  1. @Thomas В некоторых моделях Honda Odyssey это до сих пор реализовано, и работает довольно хорошо: у них есть режим «ЭКО», при котором в определённых условиях для экономии топлива работают только 4 из 6 цилиндров.
  1. @Raj — пожалуйста, не добавляйте ничего к вопросу после того, как вы его задали... это сбивает с толку всех, кто его читает, и тех, кто отвечает. Если вам нужно задать новый вопрос, чтобы прояснить ситуацию, пожалуйста, сделайте это и дайте ссылку на связанный вопрос. Это значительно упрощает жизнь (и работу Stack Exchange тоже!). Спасибо!
  1. Это, конечно, не ответ на вопрос, но некоторые оченькрупные судовые дизельные двигатели могут работать на частоте всего около 20 оборотов в минуту. Но, э-э, их поршни весят в несколько раз больше, чем ваш автомобиль, так что...
  1. @Thomas: GM определённо пыталась сделать это в начале 80-х с печально известным двигателем Cadillac V-8-6-4. Давайте просто скажем что из этого ничего не вышло и на этом остановимся.
  1. Я думаю, что ответ Харпера верен: смазка — это одна проблема, а ещё двигатели работают не плавно; они кажутся плавными из-за более высоких оборотов. Более 20 лет назад компания BMW работала над некоторыми двигателями, в которых часть цилиндров не использовалась на крейсерской скорости, так что эта концепция уже существовала, но я не знаю, почему она не прижилась; я просто помню об этом из статьи в журнале.
  1. @juhist Что ж, это может быть правдой, если учесть энергию, необходимую для изготовления новой лампочки :P То же самое, вероятно, относится и к двигателям.
  1. Вы ошибаетесь. Это старый миф, похожий на миф о том, что выключение лампочки на несколько секунд не экономит электроэнергию. На самом деле это может сэкономить лампочку, но не электроэнергию, которая расходуется на её работу!
  1. Я спросил об этом, потому что недавно ездил на Honda Pilot, и на знаке «Стоп» (а также на светофоре) двигатель останавливался, и я чувствовал, что экономии топлива недостаточно, если двигатель приходится запускать через 1–2 секунды. Даже на светофорах, которые горят всего 4–5 секунд, двигатель останавливается, и я не чувствую, что это экономит энергию. carprousa.com/What-You-Need-to-Know-about-StopStart-Systems/‌​a/3
Вы уже ответили на этот вопрос