Вопрос

Пройдёт ли эта шина техосмотр?

введите описание изображения здесь
Это небольшой порез на боковой стенке, и я не думаю, что он достаточно глубокий, чтобы задеть провода.
Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68977/will-this-tyre-fail-its-mot

0 Комментариев

  1. Я тестировщик mot. Стандарт mot - это минимальное требование для соответствия требованиям дорожного движения. то, что у вас есть mot и он пройден, не означает, что в течение 12 месяцев до следующего mot ничего не произойдет. Эта шина выйдет из строя только в том случае, если будут оголены или натянуты корды! Или, если эксперт по транспортному средству считает, что разрез достаточно глубокий, чтобы дотянуться до слоя или шнуров, то, судя по фотографии, я бы посоветовал посмотреть на машину и шину передо мной, чтобы составить более точное мнение. Я бы посоветовал всё равно заменить шину из соображений безопасности.


  1. Я занимаюсь шиномонтажом, и здесь, в Северной Ирландии, это было бы нарушением, так как повреждена боковая стенка. И, честно говоря, если вы дорожите своей жизнью, я бы не стал ездить на такой шине на большой скорости. Если хотите рискнуть, приклейте её обратно


  1. Лично я бы снял колесо, поставил запасное, отвёз колесо и шину в автосервис и попросил бы их заменить их как можно скорее. Я бы даже не стал ехать в автосервис с таким колесом, потому что во время движения вы рискуете собой и другими.


  1. Ответ на этот вопрос Как оценить серьёзность пореза на боковине шины вероятно, лучше всего отвечает на ваш вопрос. Я не могу перейти по ссылке, так как нахожусь за пределами Великобритании — соответствующая часть руководства для тестировщиков.



    Я думаю, что совет @Nick-C относится к протектору, а не к боковине.



    Что я могу вам сказать, так это то, что в (сутяжнической) Северной Америке большинство шиномонтажных мастерских отказались бы даже пытаться что-то починить.



    TireRack.com сообщает:




    Шины, порезанные или проколотые в области плеча или боковины, а также шины, на которых ездили спущенными или с очень низким давлением даже в течение короткого времени, часто повреждаются настолько, что не подлежат ремонту, и их следует заменить. Езда на спущенной шине или с очень низким давлением в шине необратимо ослабляет внутреннюю структуру шины, делая её более подверженной катастрофическому разрушению.




    Kaltire.com сообщает:




    Но на боковой стенке этих проводов нет. Значит, заглушка никак не может заполнить это отверстие. Заплатка не будет держаться, и утечка продолжится.




    На самом деле я взял шину, в которой сбоку торчал маленький (менее 0,5 дюйма) шуруп, и они даже не стали его трогать. Может быть, они хотели, чтобы я купил новую шину, но зачем рисковать и ждать, пока она лопнет?



    Кроме того, это не «небольшой порез», а серьёзная травма, которая явно нарушила целостность боковой стенки.



    Кстати, каждый раз, когда вы наезжаете на кочку, нагрузка сначала передаётся/поглощается боковиной, из-за чего она подвергается большему напряжению, чем протектор.


  1. «поскольку это серьёзно ослабит боковую стенку» — почему? Почти вся сила, которая не даёт внутренней камере вздуться, исходит от корда; и нет никаких признаков вздутия. Технический осмотр требует, чтобы корд не был повреждён; но не боковая стенка, потому что одна из них безвредна, а другая представляет опасность.
  1. @IanW Odd. Я в Швейцарии и могу перейти по ссылке.
  1. @IanW В инструкции вообще не упоминаются боковые стенки, поэтому я могу только предположить, что они хотят сказать, что одно и то же правило применимо к обоим...
  1. Спасибо. То же самое, что и в другом посте, на который я ссылался, и который недоступен за пределами Великобритании. Не могли бы вы прочитать дальше, чтобы понять, применимо ли это к протекторам и/или боковинам? Совершенно другие характеристики и допуски.
  1. Если вы не видите и не чувствуете нитей, приподняв край среза тупым предметом (например, ложкой для кофе), значит, всё в порядке:




    • любой слой или корд, которые можно увидеть, не прикасаясь к шине, — это брак



    • если при отгибании резины или вскрытии пореза тупым предметом, чтобы не нанести дополнительных повреждений, вы видите оголённую основу или шнур, независимо от размера пореза, — брак



    • если разрез, длина которого превышает 25 мм или 10% от ширины среза, в зависимости от того, что больше, вскрывается тупым инструментом, и шнуры можно нащупать, но не увидеть, – сбой





    Источник: руководство MOT в Великобритании


    Тем не менее я бы всё равно серьёзно задумался о его замене, так как это серьёзно ослабит боковую стенку и значительно повысит риск разрыва шины.


  1. @IanW Извините, я ошибся — я добавил ссылку
  1. Откуда взялись маркированные списки? Пожалуйста, укажите источник; звучит «официально».
  1. Я согласен, думайте не о MOT, а о безопасности.
  1. Привет, у машины лопнули пыльники ШРУСа, но инспектор даже не упомянул о шине
  1. Было бы здорово узнать результаты техосмотра, а также то, указал ли инспектор на повреждение (или вы сами спросили), и нормально ли всё как есть.
  1. Привет, ребята, спасибо вам большое за ответы. Я обязательно заменю его, просто завтра у меня техосмотр, поэтому я не успел сделать это заранее
  1. Я всю свою трудовую жизнь проработал механиком. Все забывают, что техосмотр — это минимальный стандарт. Существует огромное количество элементов, которые не проверяются при техосмотре, и ничего нельзя демонтировать. Например, если на колесе с колпаком открутилась колесная гайка, ее не видно, а специалист по техосмотру не снимает колпаки, так что техосмотр будет пройден.
  1. После прочтения информации на правительственном веб-сайте (я предполагаю, что вы находитесь в Великобритании). Вероятность того, что он выйдет из строя, невелика (см. другие ответы). Скорее всего, вы получите уведомление об этом. Я получил уведомление о том, что у меня треснула боковая стенка, поэтому она не была разрезана, но всё равно была выделена.
  1. MOT подразумевает Великобританию как место проведения — верно? В разных местах действуют разные правила.
  1. Вы явно никогда не видели, как взрывается шина, иначе не стали бы спрашивать. У меня взорвалась шина (четырёхколёсной) тачки, когда она стояла на месте. Шина оторвала обод с системой ABS и перелетела через стену высотой 4 метра, отскочив от патио и стены. А теперь представьте, что было бы, если бы тачка не стояла на месте, а ехала по оживлённому городу или автомагистрали, и если бы это было колесо не диаметром 10 дюймов, а размером с целый автомобиль. Этот вопрос имеет смысл только в том случае, если у вас нет времени заменить его до техосмотра. Но даже в этом случае...
Вы уже ответили на этот вопрос