Вопрос

Как провести простую проверку катушки зажигания на наличие искры

У меня есть лодочный мотор, который не заводится. В прошлом году мотор был отремонтирован на заводе, поэтому я не думаю, что проблема в износе.



Я не вижу искр на свечах. Поэтому я пытаюсь проверить катушку. Показания сопротивления, которые я получаю с помощью мультиметра, полностью соответствуют характеристикам катушки.



Чтобы проверить, может ли катушка генерировать искру, я взял первичный провод от катушки и поднёс его к двигателю. При этом я не вижу искры.



Правильно ли я делаю? То есть можно ли таким образом проверить, работает ли катушка?



введите описание изображения здесь



Приложение SE выдаёт ошибку, когда я пытаюсь вставить изображение в пост, поэтому я указываю ссылку на него.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/68914/how-can-i-do-a-simple-coil-test-to-check-for-spark

0 Комментариев

  1. Вы рассуждаете верно, но вам нужно убедиться, что металлическая часть находится рядом с другим заземлённым металлическим элементом. Самый простой способ сделать это — вставить заострённый конец крестовой отвёртки в конец провода катушки, а затем поднести стержень отвёртки к оголённому металлическому элементу, например к металлической части свечи зажигания. Прокрутите двигатель, и вы увидите искру, которая пробежит от отвёртки к свече зажигания. Я полагаю, что вы также можете самостоятельно активировать катушку, включив зажигание, а затем с помощью перемычки, установленной в месте подключения красного провода, последовательно заземляя и раз заземляя перемычку. Это будет выглядеть так, как будто зажигание позволяет катушке заряжаться и разряжаться, что должно вызвать искру.


    Вы также можете проверить это, выполнив следующие действия:



    Шаг 1. С помощью гаечного ключа отсоедините основной отрицательный провод аккумулятора двигателя.


    Шаг 2. Отсоедините от катушки главный провод зажигания, который идёт к распределителю. С помощью гаечного ключа отсоедините небольшой провод заземления, прикреплённый к боковой части катушки.


    Шаг 3. Включите мультиметр и установите его в режим измерения сопротивления.


    Шаг 4. Вставьте один из щупов мультиметра в центральное отверстие катушки, коснувшись металлической клеммы внутри катушки. Прикоснитесь вторым щупом мультиметра к клемме заземления катушки зажигания. Прибор должен показать сопротивление от 6000 до 15 000 Ом. Если это не так, значит, вторичная обмотка катушки неисправна.


    Снимите щуп мультиметра с центральной клеммы и прикоснитесь им к болту клеммы на противоположной стороне катушки от той, к которой прикасается щуп заземления. Мультиметр должен показать сопротивление примерно от 0,4 до 2 Ом. Если это не так, значит, первичная обмотка катушки неисправна.


    Совет: если катушка в порядке, проверьте провод главной катушки, снятый с распределителя, на наличие коротких замыканий. Установите мультиметр в режим проверки целостности цепи и вставьте щупы в оба конца провода. Если мультиметр не показывает никаких значений или показания меняются, провод необходимо заменить.



    (Примечание: приведённая выше информация взята с этого сайта.)


  1. Для проверки я всегда использовал исправную запасную свечу зажигания (у меня была такая, к которой я прикрепил заземляющий провод с зажимом типа «крокодил»)... я следил за тем, чтобы не проверять что-то пальцами...
  1. Двигатель может быть заземлён, но для этого нужен оголённый металл. Краска (зелёный слой на вашем двигателе ;-) не обеспечит хорошего заземления. Свеча зажигания — хорошее место для заземления. Если она не заземлена, то и искры не будет. Убедитесь, что заземление двигателя на месте и в хорошем состоянии. Вы можете подключить мультиметр между основанием свечи зажигания и отрицательным полюсом аккумулятора, чтобы убедиться, что заземление хорошее.
  1. Что касается проверки сопротивления, я её провёл. В характеристиках указано: первичное сопротивление — 3,4 Ом, вторичное — 7,79 кОм, что более или менее соответствует показаниям моего мультиметра.
  1. Спасибо за ответ! Можно ли считать двигатель заземлённым? Я немного запутался: в чём разница между тем, чтобы держать конец провода катушки (1) рядом с самим двигателем и (2) на отвёртке, которая снова находится рядом со свечой зажигания? Когда я проверял провод катушки, я держал его на расстоянии 1–2 мм от болта на двигателе, который не был покрыт краской. То есть чистый металл (болт с чистым металлом по краям, который вы видите справа от нижней свечи зажигания).
Вы уже ответили на этот вопрос