Вопрос

Должны ли современные автомобили с автоматической коробкой передач не откатываться назад на склоне при включенном режиме Drive и работающем двигателе?

У меня Chevrolet Cruze 2013 года с автоматической коробкой передач. Когда я останавливаюсь на подъёме у знака «Стоп» или на красный свет, мне приходится нажимать на педаль тормоза, чтобы машина не откатилась назад, если я уберу ногу с педали газа, не переключив передачу.



Однако я заметил, что Honda Civic 2015 года остаётся на месте, даже если я не нажимаю на педаль тормоза, а нога не находится на педали газа.



Так ли спроектирован Civic? И если да, значит ли это, что с Chevy что-то не так? Существуют ли какие-либо стандарты в отношении такого сценария?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69424/are-modern-automatic-cars-supposed-to-not-roll-backward-when-on-a-slope-while-in

0 Комментариев

  1. Помимо того, что на новых автомобилях это может работать «по умолчанию», часто бывает так, что старые автомобили с автоматической коробкой передач без каких-либо специальных функций удерживаются на месте на всех склонах, кроме самых крутых. Другие же не удерживаются. По моему опыту, это зависит от оборотов холостого хода. У меня нет данных, подтверждающих это, но вполне вероятно, что это работало только потому, что холостой ход был выше, чем должен быть с точки зрения выбросов/экономии топлива, и что специальные функции, появившиеся в новых автомобилях, были введены не как «новая функция», а для компенсации потери существующих функций из-за улучшения показателей выбросов/экономии топлива.



    (То есть повышение эффективности на единицу мощности. Современные автомобили по общей топливной экономичности едва ли лучше, чем те, что выпускались 20–30 лет назад.)


  1. Компания Honda называет свою систему Hill Start Assist. Датчики в автомобиле определяют, находится ли машина на подъёме, и продолжают задействовать тормоза после того, как вы отпустите педаль, до тех пор, пока вы не нажмёте на газ и машина не начнёт двигаться вперёд. Вполне возможно, что в Civic эта функция предусмотрена по умолчанию, но это не точно. Вам нужно будет уточнить у представителей Honda, есть ли в вашем автомобиле система Hill Start Assist.



    Не все производители и даже не все модели автомобилей оснащены системой помощи при трогании на подъеме (или как там ее называет производитель). В моем Silverado 2018 года она есть (хотя я не знаю, как она называется в моем грузовике), а также система помощи при спуске с горы, которая использует торможение двигателем для контроля скорости моего грузовика при спуске. Это помогает предотвратить чрезмерную нагрузку на тормоза автомобиля и их износ/выход из строя. Мой грузовик сообщает мне, когда включается система помощи при трогании на подъёме, но мне приходится вручную выбирать режим спуска с холма.



    Суть в том, что не все автомобили оснащены этой системой. Насколько мне известно, не существует федеральных стандартов или правил, регулирующих работу системы помощи при подъёме, по крайней мере в США. Возможно, в вашем регионе действуют какие-то местные правила, но я в этом сомневаюсь. На мой взгляд, это просто дополнительная функция, которую нужно учитывать при покупке автомобиля. Другими словами, я сомневаюсь, что с вашим Chevrolet что-то не так.


  1. Скорее всего, это либо система удержания на подъёме, либо уклон настолько мал, что гидротрансформатор удерживает вас на месте.



    В любом случае так задумано. Гидротрансформатор — это компонент, который обеспечивает движение автомобиля вперёд на ровной поверхности, когда вы отпускаете тормоз, но не нажимаете на педаль газа. Это работает на пологих подъёмах.



    Для крутых подъёмов может быть предусмотрена система удержания на подъёме, которая продолжает задействовать тормоза до тех пор, пока вы не нажмёте на педаль газа, чтобы начать движение.



    В моей гибридной Toyota RAV4 2016 года выпуска нет гидротрансформатора, но электродвигатели имитируют работу гидротрансформатора, поэтому на ровной поверхности автомобиль будет двигаться вперёд.



    В моей гибридной Toyota RAV4 2016 года выпуска тоже есть система удержания на подъёме: она задействует тормоза до тех пор, пока вы не нажмёте на педаль газа.



    В любом случае я бы не стал полагаться ни на одну из этих систем, если бы мне нужно было удерживать автомобиль на месте в течение длительного времени. При длительной остановке следует слегка нажимать на педаль тормоза. Система удержания на подъёме предназначена лишь для того, чтобы у вас было достаточно времени переставить ногу с педали тормоза на педаль газа.


  1. Понял ... Согласен.
  1. И хотя длительное удержание педали тормоза в таком положении вредно для трансмиссии, о чём, я надеюсь, знают большинство водителей, между отпусканием тормоза и нажатием на педаль акселератора всё же есть небольшая пауза, которая помогает водителям. Движение задним ходом может быть действительно сбивающим с толку/опасным, если вы не умеете с ним справляться.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Я знаю, что это не одно и то же, и не хотел намекать на это. Я имел в виду, что некоторые водители, вероятно, привыкли к тому, что могут отпустить тормоз и не скатиться назад с холма из-за того, что трансмиссия удерживает их, что, в свою очередь, зависит от оборотов холостого хода, и что функция удержания, вероятно, по крайней мере частично, предназначена для того, чтобы изменения в оборотах холостого хода или других характеристиках двигателя/трансмиссии не были «регрессом для них».
  1. Функция «удержание» — это не то же самое, что вы описываете. На самом деле использование трансмиссии для удержания автомобиля на подъёме может привести к её повреждению. Как и было сказано в статье, на которую я дал ссылку, по крайней мере Honda использует тормоза для удержания автомобиля. Я также видел, как используется какой-то подрулевой переключатель.
  1. Я помню, что даже в моём старом Accord 2001 года была такая функция.
  1. Это в Сан-Франциско, так что, наверное, это одни из самых крутых улиц в мире. И нет, я не полагаюсь на это, чтобы удержать машину на месте, я всегда использую тормоз.
Вы уже ответили на этот вопрос