Вопрос

Зачем нужны лишние отверстия в некоторых ступицах и тормозных дисках

Я заменил передние тормозные диски и заметил два дополнительных отверстия в ступице и тормозном диске. Отверстия совпадают друг с другом. Их назначение мне непонятно.


Автомобиль: Astra H 2012 года выпуска.


Тормозной диск: ATE 24.0125-0131.1


Затем я поискал похожие (с дополнительными отверстиями) примеры тормозных дисков и ступиц и нашёл достаточно много. Смотрите фотографии в конце вопроса. Есть случаи, когда отверстия в ступице и тормозном диске не совпадают: в тормозном диске их 9, а в ступице — только 5...


Вопрос: какой смысл в этих дополнительных отверстиях и почему в одном случае они совпадают (у моей Astra H), а в другом — нет (у Volkswagen Golf, Skoda Octavia)?




Фотографии:


Центр Astra H


введите описание изображения здесь


Отдельный тормозной диск Astra H


введите описание изображения здесь


Ступица Astra H и тормозной диск в сборе


введите описание изображения здесь


НАЧАЛО редактирования


Задняя сторона тормозного диска Astra H. Внутри нет барабана, поэтому его нельзя использовать с тормозными колодками, а значит, эти отверстия не предназначены для регулировки ручного тормоза.


введите описание изображения здесь


РЕДАКТИРОВАТЬ конец




Примеры несоответствующих отверстий:


Ступица и тормозной диск Skoda Octavia


введите описание изображения здесь


Тормозной диск Volkswagen Golf


введите описание изображения здесь


Ступица Volkswagen Golf


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69411/the-purpose-of-redundant-holes-in-some-hubs-and-brake-rotors

0 Комментариев

  1. В некоторых роторах есть резьбовое отверстие M8, с помощью которого можно снять ротор со ступицы (а в тормозных барабанах иногда есть одно или два резьбовых отверстия для той же цели, но не M8...). Но в большинстве случаев достаточно просто постучать по нему молотком, и он снимется.



    Отверстия большего размера, которые вы указали, могут быть предназначены для первоначальной обработки или в качестве «проходного» отверстия, позволяющего, например, с помощью отвёртки отрегулировать механизм ручного тормоза. Не забывайте, что ротор, который, по вашему мнению, подходит только для гольфа, может подойти для 20 или 30 других марок и моделей... В некоторых тормозных барабанах были отверстия, расположенные таким образом, чтобы можно было легко отрегулировать зазор между тормозными колодками (в зависимости от конструкции это могла быть задняя пластина или барабан.


  1. Я ошибся насчёт тормозного диска в видео Eldorado — у него нет барабана. Вот как выглядит настоящий тормозной диск с внутренним ручным тормозом . Другая конструкция, и он намного больше. На диске Eldorado есть только место для установки на ступицу, поэтому он предназначен только для использования с ручным тормозом суппорта.
  1. Производители делают ротор с отверстиями, чтобы он подходил для множества применений, потому что для них это самый дешёвый вариант. Им всё равно, будете ли вы использовать все отверстия или нет, и даже неважно, для чего они нужны... Если у вас подходящий для вашего автомобиля ротор и он правильно установлен, всё будет в порядке.
  1. Но у моего ротора (и у версии для гольфа тоже) нет барабана, а значит, нет места для колодок и механизма ручного тормоза. Если эти отверстия предназначены для регулировки, то что они должны регулировать? Если я правильно понимаю, отсутствие барабана предполагает наличие только внешнего механизма ручного тормоза в сочетании с суппортом, как в моей Astra H. Или я чего-то не знаю?
  1. В некоторых автомобилях внутри ротора ручного тормоза есть колодки, но не во всех. Отверстия, скорее всего, нужны для регулировки, как было сказано ранее. Я сомневаюсь, что они нужны для охлаждения, так как ручной тормоз не нагревается во время использования — он предназначен (в основном) для стационарного применения.
  1. Я подумал и понял, что ротор на видео имеет внутренний барабан и предназначен для тормозных колодок. В данном конкретном случае он используется с внешним суппортом, верно? Значит, эти отверстия служат для вентиляции тормозных колодок? Кроме того, я понял, что у моего ротора нет внутреннего барабана, поэтому его нельзя использовать с тормозными колодками. Я добавил в вопрос фотографию его обратной стороны.
  1. Я нашёл пример совпадения 10 отверстий в тормозном роторе и ступице, но работают только 5 из них. Какой из ваших вариантов подходит? Это не для регулировки ручного тормоза и не для снятия ротора со ступицы. Кроме того, они симметричны, в отличие от отверстий в моей ступице/роторе.
  1. @hellomoto Полезное видео, спасибо. Но отверстия, просверленные на 3:47, находятся в керамическом кольце, а не в среднем колоколе (теперь я хотя бы знаю, как называется эта средняя часть). Наша деталь находится на 4:50, и, как видно, в левом роторе 5 отверстий, а в правом — 5 дополнительных маленьких отверстий. И никакой информации о разнице...
  1. youtu.be/MAzbbID6BZ0 @ примерно на 3:47
  1. @hellomoto Какие датчики? Есть ли датчики, определяющие положение болта? Кроме того, «я говорю, что меньшее отверстие — это датчик, а остальные служат стабилизаторами» — о каком маленьком отверстие вы говорите?
  1. @mikes Могут ли корпуса с 4–5 отверстиями служить для снижения веса или экономии металла? Например, облегчённая ступица или тормозные диски. Может быть, эти отверстия нужны для правильной балансировки/распределения веса (при симметричном рисунке)? Однако это не объясняет наличие несимметричных отверстий в моей Astra H 2...
  1. Если есть полный набор дополнительных отверстий, то, скорее всего, они будут использоваться для многократной установки с двумя разными вариантами расположения болтов. В случае с пятью отверстиями под болты невозможно добавить два отверстия и сделать их симметричными. Можно выполнить балансировку, но это не позволит сэкономить материал, так как стоимость удаления материала, скорее всего, превысит стоимость самого материала. Если только кто-то из сообщества не занимается изготовлением роторов, то на данный момент нам остаётся только строить догадки.
  1. @mikes Это законная версия, я сначала подумал так же, но: 1) почему в ступице такое же расположение отверстий? Для этого должна быть какая-то причина. 2) А как насчёт случаев с 4–5 дополнительными отверстиями? Например, здесь: 10 отверстий в тормозном диске и ступице совпадают
  1. Возможное непроверенное применение, которое я могу придумать, — это установка ротора для чистовой обработки. Ротор надевается на приспособление, два дополнительных отверстия надеваются на штифт, который фиксирует ротор в нужном положении во время сверления отверстий под болты.
Вы уже ответили на этот вопрос