Зачем нужны лишние отверстия в некоторых ступицах и тормозных дисках
Я заменил передние тормозные диски и заметил два дополнительных отверстия в ступице и тормозном диске. Отверстия совпадают друг с другом. Их назначение мне непонятно.
Автомобиль: Astra H 2012 года выпуска.
Тормозной диск: ATE 24.0125-0131.1
Затем я поискал похожие (с дополнительными отверстиями) примеры тормозных дисков и ступиц и нашёл достаточно много. Смотрите фотографии в конце вопроса. Есть случаи, когда отверстия в ступице и тормозном диске не совпадают: в тормозном диске их 9, а в ступице — только 5...
Вопрос: какой смысл в этих дополнительных отверстиях и почему в одном случае они совпадают (у моей Astra H), а в другом — нет (у Volkswagen Golf, Skoda Octavia)?
Фотографии:
Центр Astra H
Отдельный тормозной диск Astra H
Ступица Astra H и тормозной диск в сборе
НАЧАЛО редактирования
Задняя сторона тормозного диска Astra H. Внутри нет барабана, поэтому его нельзя использовать с тормозными колодками, а значит, эти отверстия не предназначены для регулировки ручного тормоза.
РЕДАКТИРОВАТЬ конец
Примеры несоответствующих отверстий:
Ступица и тормозной диск Skoda Octavia
Тормозной диск Volkswagen Golf
Ступица Volkswagen Golf
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69411/the-purpose-of-redundant-holes-in-some-hubs-and-brake-rotors
В некоторых роторах есть резьбовое отверстие M8, с помощью которого можно снять ротор со ступицы (а в тормозных барабанах иногда есть одно или два резьбовых отверстия для той же цели, но не M8...). Но в большинстве случаев достаточно просто постучать по нему молотком, и он снимется.
Отверстия большего размера, которые вы указали, могут быть предназначены для первоначальной обработки или в качестве «проходного» отверстия, позволяющего, например, с помощью отвёртки отрегулировать механизм ручного тормоза. Не забывайте, что ротор, который, по вашему мнению, подходит только для гольфа, может подойти для 20 или 30 других марок и моделей... В некоторых тормозных барабанах были отверстия, расположенные таким образом, чтобы можно было легко отрегулировать зазор между тормозными колодками (в зависимости от конструкции это могла быть задняя пластина или барабан.