Вопрос

Пузырьки в бачке с охлаждающей жидкостью

Проехав около 30 минут, а затем остановившись, я слышу бульканье, исходящее из резервуара охлаждающей жидкости.
Кроме того, если я еду дольше и останавливаюсь на светофорах на перекрестках, датчик температуры начинает двигаться вверх, но не достигает красного цвета, а затем, как только я еду, он опускается.
Я запустил машину на холостом ходу в течение 20 минут, и после остановки в бачке охлаждающей жидкости нет пузырьков или вообще нет перегрева (датчик движется вверх).
В чем может быть проблема?
В машине установлен новый радиатор и термостат.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69291/bubbles-in-coolant-reservoir

0 Комментариев

  1. Как уже отмечали другие пользователи, проблема, скорее всего, заключается в скоплении воздуха в системе.


    Чтобы это исправить, нужно найти самую высокую точку системы (в большинстве случаев это будет радиатор) и открутить крышку, затем при работающем двигателе установить максимальную температуру и скорость вращения вентилятора кондиционера (а также направить вентиляторы на лобовое стекло) и оставить автомобиль на 10–15 минут. Если проблема действительно была в скоплении воздуха, вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость «исчезает» из верхней части заливной горловины, стекая вниз к двигателю и патрубкам, которые она должна заполнять.


    После этого необходимо долить охлаждающую жидкость до отметки «MAX», которая обычно находится на крышке расширительного бачка.


  1. Я согласен с предыдущими ответами, но это такая «специфичная для конкретного автомобиля» проблема, что в случае, если прокладка головки блока цилиндров не повреждена, блок не треснул и после проверки компрессия в норме, то, возможно, в системе охлаждения просто скопился воздух. Особенно подвержены этой проблеме задние крылья Porsche с водяным охлаждением, а также некоторые другие экзотические автомобили с большими системами охлаждения с множеством изгибов и трубок, расположенных на разной высоте. Но суть в том, что если вашему автомобилю требуется всё больше охлаждающей жидкости, значит, что-то не так. Вы можете перепроверить, правильно ли установлена крышка расширительного бачка. Я уже видел, как после ремонта из машины выливалась горячая вода, а потом обнаруживалось, что механик сэкономил и купил обычную крышку радиатора, которая не имела ни нужной конструкции, ни давления пружины для удержания горячей охлаждающей жидкости в исправном двигателе.


  1. Похоже на прокладку головки блока цилиндров. Сейчас я езжу на Opel Astra, и у меня такая же проблема. Механик сказал, что у меня есть несколько дней/недель, прежде чем машина окончательно выйдет из строя. Но я езжу на ней уже несколько месяцев. Я не могу находиться в плотном потоке машин. На светофорах я глушу двигатель. Я всегда полностью заливаю охлаждающую жидкость. На машине можно ездить, но в плотном потоке она не выживет. Моя охлаждающая жидкость стала коричневой. Все признаки налицо.


  1. Вы упомянули, что были установлены новый термостат и радиатор. Во время такого ремонта в новых двигателях может скапливаться воздух, и если его не удалить (обычно это делается в зависимости от конкретного автомобиля), это может привести к ряду странных симптомов.



    Это самое простое...



    Пузырьки и перегрев на холостом ходу также указывают на утечку в прокладке головки блока цилиндров или трещину в головке блока цилиндров. Если старый радиатор вышел из строя и двигатель сильно перегрелся, то, скорее всего, проблема серьёзная.



    Простая проверка...



    Проверьте, нет ли молочного налёта на нижней части крышки маслозаливной горловины и не изменился ли цвет антифриза (при условии, что у вас свежая охлаждающая жидкость). Если во время работы двигателя выхлопные газы попадают в систему охлаждения (пузырьки в расширительном бачке), то при выключенном двигателе охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания. В этом случае обратите внимание на белый дым (не лёгкий, едва заметный, как обычно) и на то, что двигатель работает с перебоями после ночной стоянки. При сгорании охлаждающая жидкость издаёт очень характерный запах, и ваш нос... это чувствует.



    Я добился успеха с помощью герметиков, если вы решили не менять головку блока цилиндров или прокладку головки блока цилиндров.



    Вы будете жить взаймы...


  1. Крышка радиатора (для контроля давления) тоже новая?
  1. Проверьте, правильно ли работают вентиляторы радиатора на холостом ходу. Также укажите год выпуска, марку, модель, двигатель и пробег
  1. К сожалению, обычно это признак прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.



    Проверьте масло на наличие охлаждающей жидкости.
    Проверьте охлаждающую жидкость на наличие масла.



    Ещё один тест, который вы можете провести, — это проверка компрессии в высоких цилиндрах.



    В зависимости от возраста автомобиля вы можете воспользоваться герметиком для прокладки головки блока цилиндров, но имейте в виду, что он не всегда помогает.


Вы уже ответили на этот вопрос