Нормально ли, что 1-я и 2-я передачи работают «грубо»?
Я только что купил 6-ступенчатую Honda Fit 2015 года выпуска. Я новичок в вождении автомобиля с механической коробкой передач, так что извините, если это глупый вопрос, но всякий раз, когда я пытаюсь переключиться с нейтральной передачи на первую, стоя на месте, мне почти всегда приходится прилагать больше усилий, чем при переключении с других передач, например со второй на третью или с третьей на четвёртую. То же самое происходит при переключении с нейтральной передачи на заднюю.
Такое ощущение, что рычаг переключения передач обо что-то трётся и работает плавно только тогда, когда я перевожу его в нейтральное положение, отпускаю сцепление и повторяю попытку несколько раз. Несколько раз он доходил до первой передачи и останавливался, тогда мне приходилось переводить его обратно в нейтральное положение, и со второй попытки он наконец начинал работать плавно.
При переключении с 1-й на 2-ю передачу или с нейтральной на 2-ю возникает аналогичное ощущение трения, но в гораздо меньшей степени, и, наконец, при переключении на другие передачи не возникает никаких проблем.
Есть ли какая-то типичная деталь, которую нужно смазывать или заменять?
**Я убедился, что полностью выжал сцепление, прежде чем переключать передачу
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69294/is-it-normal-for-1st-and-2nd-gear-to-feel-rough
Если предположить, что при нажатии на педаль сцепления оно полностью отпускается, то рывки при переключении на первую или вторую передачу указывают на износ синхронизаторов этих передач.
Для переключения передач необходимо, чтобы смежные шестерни в коробке передач входили в зацепление. Это непросто, поскольку шестерни вращаются с разной скоростью. Синхронизатор — это механическое устройство между двумя шестернями. С помощью металлического кольца между шестернями они приводятся к одинаковой скорости вращения. Когда шестерни вращаются с одинаковой скоростью, они могут плавно входить в зацепление. Синхронизатор есть в каждой паре шестерён. Подробнее о синхронизаторе можно прочитать в Википедии.
Синхронизирующие кольца — это детали, которые изменяют скорость вращения шестерён за счёт контакта металла с металлом на зубьях шестерён. Наибольшая нагрузка на кольца приходится на первой передаче, и они чаще всего изнашиваются. На более высоких передачах нагрузка на синхронизирующие кольца меньше. Таким образом, износ чаще всего происходит на нижних передачах и проявляется раньше.
При переключении на первую передачу попробуйте сначала переключиться на вторую или третью, прежде чем переводить рычаг на первую, чтобы синхронизаторы этих передач работали лучше. Вам не нужно отпускать педаль сцепления; просто выжмите сцепление, переключитесь на вторую или третью передачу, переведите рычаг на первую и отпустите сцепление, чтобы тронуться с места. Переключение на первую передачу (после переключения на другую, более высокую передачу) должно происходить более плавно. Не нажимайте на рычаг переключения передач с силой, переключайте передачи плавно. Когда вы только начинаете учиться, вам может быть проще, если вы выжмете педаль сцепления, подождете несколько секунд, а затем начнете переключать передачи.
Убедитесь, что в коробке передач залито нужное количество подходящего масла. Если вы меняете масло в коробке передач, убедитесь, что на сливной пробке нет металлических частиц. Если они есть, скорее всего, пришло время для капитального ремонта.
Кроме правильного количества подходящего масла и исправной работы сцепления, снаружи больше ничего не нужно делать. Для замены синхронизаторов потребуется снять и отремонтировать или заменить коробку передач.