Схема распределения воздуха в VW Passat 2012 года выпуска?
В моем VW Passat 2012 года выпуска есть две зоны кондиционирования. Кондиционер со стороны пассажира не подает холодный воздух. Со стороны водителя — подает. В процессе медленной отладки я изучаю схему подключения, но не могу понять, как происходит отключение кондиционера со стороны водителя и пассажира.
Проблема, с которой я столкнулся:
- Со стороны водителя может дуть как горячий, так и холодный воздух. Со стороны пассажира, похоже, дует только вентилятор или горячий воздух.
- При включении кондиционера слышен лёгкий скрежет (не знаю, как это описать).
- Кондиционер работает одинаково как при включенной, так и при выключенной синхронизации.
- Если функция Sync отключена и я включаю максимальный обогрев со стороны пассажира, раздается один щелчок (только когда температура почти достигает максимума).
- Неважно, куда я направляю воздух: в кабину, в зону для ног или туда и туда.
Это наводит меня на мысль, что неисправен двигатель заслонки рециркулятора (или, как он, кажется, называется Air Distribution Door Motor
). Но я не уверен, какой именно двигатель нужно заменить.
Ниже я привожу соответствующие схемы:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69301/air-distribution-map-of-a-2012-vw-passat
В этом VW Passat 2012 года выпуска есть двухзонный кондиционер. Водитель и пассажир могут одновременно настроить обдув на две разные температуры. Насколько я понимаю, система работает следующим образом: воздух постоянно охлаждается и кондиционируется. Воздух со стороны пассажира или водителя смешивается с горячим и холодным воздухом в зависимости от того, насколько открыта или закрыта заслонка для горячего/холодного воздуха.
Тем не менее кондиционер РАБОТАЛ, потому что кондиционер со стороны водителя успешно переключался с холодного режима на горячий без каких-либо проблем. Со стороны пассажира постоянно дул горячий воздух (или воздух такой же температуры, как снаружи).
Это может быть вызвано несколькими причинами:
Случай № 1 — наихудший сценарий.
Случай № 2 — такой же, как случай № 3, но вам придётся покупать детали.
Случай № 3 — вам не придётся тратить деньги на детали.
В обоих случаях №2 и № 3 вам потребуется снять бардачок со стороны пассажира. Согласно
Heating - Ventilation and Air Conditioning
руководству на страницах 86-87 (раздел 6.6), вам необходимо:Шаг №1
Сначала вам нужно будет снять накладку со стороны пассажира, которая также закрывает центральную консоль. Она крепится на зажимах, поэтому вам понадобится только пластиковый (или любой другой мягкий) рычаг или инструмент для снятия накладок (я купил набор в местном автомагазине примерно за 15 долларов, но на Amazon можно найти дешевле).
Caution
: к этой центральной накладке подключена подсветка ремня безопасности пассажира. Если вы отсоедините эту накладку, вам придется использовать специализированный (более дорогой, чем обычный инструмент OBDII за 20 долларов) инструмент для устранения ошибок OBDII. Чтобы не отсоединять накладку, можно отсоединить подсветку от панели управления — отстегнув ее с обоих концов.На изображении выше вы можете увидеть, где (красные круги) декоративная панель крепится с помощью зажимов, а также где находится индикатор непристёгнутого ремня безопасности.
На изображении выше вы можете увидеть (внутреннюю часть) декоративной панели, на которой расположен индикатор непристёгнутого ремня безопасности. Чтобы выключить индикатор, просто сдвиньте удерживающие руки в сторону.
На изображении выше показан индикатор в разобранном виде, снятый с декоративной панели. Он крепится к декоративной панели с помощью двух треугольных держателей.
Шаг №2
Снимите мягкий материал с нижней части перчаточного ящика. Этот мягкий материал закрывает корпус воздушного фильтра, а также воздухозаборник/воздухоотвод в пространстве для ног. Этот материал крепится двумя пластиковыми винтами. Их можно открутить вручную.
Шаг №3
Снимите панель со стороны пассажира. Это нужно для того, чтобы получить доступ к винту, которым крепится вещевой ящик, а также к блоку двигателя кондиционера. Панель крепится одним винтом. Полагаю, это винт T20.
На внутренней стороне панели есть «крючок», который выдвигается в сторону двигателя. После того как вы выкрутите винт, вы можете либо потянуть панель назад и вниз, либо вытолкнуть её — пластиковая панель тонкая и, похоже, не ломается.
Шаг №4
Снимите вещевой ящик. Там 8 винтов, для их откручивания вам понадобится ключ T20 или T25. Всего 8 винтов.
Для начала снимите боковую панель с помощью пластикового инструмента для поддевания. Так вы получите доступ к одному из винтов, которые удерживают вещевой отсек.
Затем выкрутите винт, который мы показали в
Step #3
:Затем открутите два винта в нижней части перчаточного ящика. Кроме того, с помощью пластикового инструмента для поддевания (или плоской отвёртки) отсоедините подсветку подножки (подденьте подсветку с левой стороны и потяните вниз, она отсоединится), затем отсоедините кабель питания от подсветки.
Затем открутите 5 винтов сверху и сбоку перчаточного ящика.
На этом этапе у вас должно быть 9 винтов (одинаковых) — 8 из бардачка и 1 из боковой панели.
Шаг №5
Этот шаг довольно сложный. Потяните перчаточный ящик в сторону пассажирской двери и вниз. Там есть направляющая (большой пластиковый штифт), которая входит в центральную консоль. Нужно вытащить его, ничего не сломав. После этого отсоедините 4 кабеля питания. Два одинаковых кабеля имеют цветовую маркировку, поэтому их можно перепутать, а два других типа кабелей нельзя перепутать. Будьте осторожны, чтобы не повредить кабели. Чтобы отсоединить пластиковые держатели, можно использовать небольшую плоскую отвёртку.
Убедитесь, что кабель подсветки пространства для ног извлечён из отверстия, чтобы не потянуть за него при снятии вещевого ящика.
Последний шаг — снять пластиковую накладку в пространстве для ног, открутив один винт:
Вся эта процедура (шаги № 3–5) описана в руководстве
Body Interior
на страницах 25–28 (раздел 1.5):.....................
На этом этапе вы можете проверить, не отсоединилась ли ручка/штифт от двери. Ручка — это КРАСНАЯ деталь на первых двух схемах в этом ответе. К самому двигателю (см. изображения ниже) прикреплена белая «рука», затем идёт чёрная «рука», состоящая из двух частей, один конец которой соединяется с белой «рукой», а другой конец имеет закруглённую форму (штифт), который вставляется в отверстие в двери:
.....................
Первое, что нужно сделать на этом этапе, — проверить, не отсоединились ли стрелки от двигателя или от штифта. Вы можете включить машину и отрегулировать температуру кондиционера от MIN до MAX. Вы должны увидеть, как белая стрелка движется вслед за задней.
Относительное положение обозначается следующим образом:
Убедитесь, что рука двигается, что она двигает всю чёрную руку и что чёрная рука находится в отверстии. Если она болтается, просто вставьте её обратно. Готово.
Насколько я помню, когда я попробовал это сделать, белая рука не двигалась. Но когда я отсоединил её от корпуса (открутив 3 винта), она заработала. Вам придётся отладить руки и мотор.
Чтобы снять двигатель, просто открутите три белых винта (я использовал торцевую головку № 6), а затем отсоедините кабель питания.
.....................
Проверьте, движется ли белая стрелка, когда мотор не установлен. Теперь она может двигаться свободно.
Я понял одну вещь: может показаться, что двигатель заклинило и он не двигается, когда вы пытаетесь сдвинуть его с места вручную, но на самом деле двигатель хорошо зафиксирован и будет сопротивляться вашим усилиям. Это не значит, что он заклинило.
.....................
Примечание: без электропривода, удерживающего дверь, с пассажирской стороны постоянно дует холодный воздух (LO). Отлично подходит для летних дней, но не для прохладных вечеров и холодных зимних ночей.
.....................
Во-вторых, двигатель для легковых автомобилей называется V159. У меня был неприятный опыт заказа этого двигателя в дилерском центре. Они взяли с меня за него 170 долларов. В итоге я заказал его онлайн в AutoZone. У них его нет в наличии. Я заплатил 134,29 доллара, воспользовавшись кодом купона, который нашёл в интернете (обычная цена — 157,99 доллара).
Деталь пришла из AutoZone, и я попытался установить её, не сравнив белую стрелку, которая шла в комплекте, с двигателем. Не знаю, почему так вышло, или мне попалась «неправильная» деталь, но белая стрелка была меньше оригинальной белой стрелки и не подходила. Я уже начал сходить с ума. Сравните двигатель и стрелку и при необходимости используйте оригинальную стрелку. (фотографий для сравнения нет :-( извините)
.....................
На оригинальной детали есть маркировка (ее можно использовать при заказе в дилерском центре):
Я заказал в AutoZone следующую деталь:
Dorman A/C Heater Blend Door Actuator 604-856
Part Number: 604-856
.....................
Чтобы собрать всё воедино, просто поменяйте порядок.
Самым сложным было вернуть на место вещевой отсек с большим громоздким направляющим штифтом. Я обнаружил, что сначала нужно вставить направляющий штифт, затем убедиться, что скользящая направляющая с правой стороны находится внутри металлической рамы, а затем вставить отсек. Сложности вызывает нижний левый (не нижний) винт, удерживающий пластиковую деталь (на центральной консоли) — он с трудом вставляется, когда пытаешься вставить отсек. Не сломайте его! Используйте отвёртку или что-то подобное, чтобы помочь и направить его.