Вопрос

Схема распределения воздуха в VW Passat 2012 года выпуска?

В моем VW Passat 2012 года выпуска есть две зоны кондиционирования. Кондиционер со стороны пассажира не подает холодный воздух. Со стороны водителя — подает. В процессе медленной отладки я изучаю схему подключения, но не могу понять, как происходит отключение кондиционера со стороны водителя и пассажира.



Проблема, с которой я столкнулся:




  • Со стороны водителя может дуть как горячий, так и холодный воздух. Со стороны пассажира, похоже, дует только вентилятор или горячий воздух.

  • При включении кондиционера слышен лёгкий скрежет (не знаю, как это описать).

  • Кондиционер работает одинаково как при включенной, так и при выключенной синхронизации.

  • Если функция Sync отключена и я включаю максимальный обогрев со стороны пассажира, раздается один щелчок (только когда температура почти достигает максимума).

  • Неважно, куда я направляю воздух: в кабину, в зону для ног или туда и туда.



Это наводит меня на мысль, что неисправен двигатель заслонки рециркулятора (или, как он, кажется, называется Air Distribution Door Motor). Но я не уверен, какой именно двигатель нужно заменить.



Ниже я привожу соответствующие схемы:



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69301/air-distribution-map-of-a-2012-vw-passat

0 Комментариев

  1. В этом VW Passat 2012 года выпуска есть двухзонный кондиционер. Водитель и пассажир могут одновременно настроить обдув на две разные температуры. Насколько я понимаю, система работает следующим образом: воздух постоянно охлаждается и кондиционируется. Воздух со стороны пассажира или водителя смешивается с горячим и холодным воздухом в зависимости от того, насколько открыта или закрыта заслонка для горячего/холодного воздуха.



    Тем не менее кондиционер РАБОТАЛ, потому что кондиционер со стороны водителя успешно переключался с холодного режима на горячий без каких-либо проблем. Со стороны пассажира постоянно дул горячий воздух (или воздух такой же температуры, как снаружи).



    Это может быть вызвано несколькими причинами:




    1. Закрывающаяся или открывающаяся заслонка (дверца) застряла или сломалась.

    2. Двигатель, отвечающий за открытие и закрытие дверцы смесителя, не работает.

    3. Штифт, соединяющий мотор с ручкой и штифтом, который вставляется в дверцу, ослаблен.



    Случай № 1 — наихудший сценарий.
    Случай № 2 — такой же, как случай № 3, но вам придётся покупать детали.
    Случай № 3 — вам не придётся тратить деньги на детали.



    В обоих случаях №2 и № 3 вам потребуется снять бардачок со стороны пассажира. Согласно Heating - Ventilation and Air Conditioning руководству на страницах 86-87 (раздел 6.6), вам необходимо:



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Шаг №1



    Сначала вам нужно будет снять накладку со стороны пассажира, которая также закрывает центральную консоль. Она крепится на зажимах, поэтому вам понадобится только пластиковый (или любой другой мягкий) рычаг или инструмент для снятия накладок (я купил набор в местном автомагазине примерно за 15 долларов, но на Amazon можно найти дешевле).



    Caution: к этой центральной накладке подключена подсветка ремня безопасности пассажира. Если вы отсоедините эту накладку, вам придется использовать специализированный (более дорогой, чем обычный инструмент OBDII за 20 долларов) инструмент для устранения ошибок OBDII. Чтобы не отсоединять накладку, можно отсоединить подсветку от панели управления — отстегнув ее с обоих концов.



    введите описание изображения здесь



    На изображении выше вы можете увидеть, где (красные круги) декоративная панель крепится с помощью зажимов, а также где находится индикатор непристёгнутого ремня безопасности.



    введите описание изображения здесь



    На изображении выше вы можете увидеть (внутреннюю часть) декоративной панели, на которой расположен индикатор непристёгнутого ремня безопасности. Чтобы выключить индикатор, просто сдвиньте удерживающие руки в сторону.



    введите описание изображения здесь



    На изображении выше показан индикатор в разобранном виде, снятый с декоративной панели. Он крепится к декоративной панели с помощью двух треугольных держателей.



    Шаг №2



    Снимите мягкий материал с нижней части перчаточного ящика. Этот мягкий материал закрывает корпус воздушного фильтра, а также воздухозаборник/воздухоотвод в пространстве для ног. Этот материал крепится двумя пластиковыми винтами. Их можно открутить вручную.



    Шаг №3



    Снимите панель со стороны пассажира. Это нужно для того, чтобы получить доступ к винту, которым крепится вещевой ящик, а также к блоку двигателя кондиционера. Панель крепится одним винтом. Полагаю, это винт T20.



    На внутренней стороне панели есть «крючок», который выдвигается в сторону двигателя. После того как вы выкрутите винт, вы можете либо потянуть панель назад и вниз, либо вытолкнуть её — пластиковая панель тонкая и, похоже, не ломается.



    введите описание изображения здесь



    Шаг №4



    Снимите вещевой ящик. Там 8 винтов, для их откручивания вам понадобится ключ T20 или T25. Всего 8 винтов.



    Для начала снимите боковую панель с помощью пластикового инструмента для поддевания. Так вы получите доступ к одному из винтов, которые удерживают вещевой отсек.



    введите описание изображения здесь



    Затем выкрутите винт, который мы показали в Step #3:



    введите описание изображения здесь



    Затем открутите два винта в нижней части перчаточного ящика. Кроме того, с помощью пластикового инструмента для поддевания (или плоской отвёртки) отсоедините подсветку подножки (подденьте подсветку с левой стороны и потяните вниз, она отсоединится), затем отсоедините кабель питания от подсветки.



    введите описание изображения здесь



    Затем открутите 5 винтов сверху и сбоку перчаточного ящика.



    введите описание изображения здесь



    На этом этапе у вас должно быть 9 винтов (одинаковых) — 8 из бардачка и 1 из боковой панели.



    Шаг №5



    Этот шаг довольно сложный. Потяните перчаточный ящик в сторону пассажирской двери и вниз. Там есть направляющая (большой пластиковый штифт), которая входит в центральную консоль. Нужно вытащить его, ничего не сломав. После этого отсоедините 4 кабеля питания. Два одинаковых кабеля имеют цветовую маркировку, поэтому их можно перепутать, а два других типа кабелей нельзя перепутать. Будьте осторожны, чтобы не повредить кабели. Чтобы отсоединить пластиковые держатели, можно использовать небольшую плоскую отвёртку.



    Убедитесь, что кабель подсветки пространства для ног извлечён из отверстия, чтобы не потянуть за него при снятии вещевого ящика.



    введите описание изображения здесь



    Последний шаг — снять пластиковую накладку в пространстве для ног, открутив один винт:



    введите описание изображения здесь



    Вся эта процедура (шаги № 3–5) описана в руководстве Body Interior на страницах 25–28 (раздел 1.5):



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    .....................



    На этом этапе вы можете проверить, не отсоединилась ли ручка/штифт от двери. Ручка — это КРАСНАЯ деталь на первых двух схемах в этом ответе. К самому двигателю (см. изображения ниже) прикреплена белая «рука», затем идёт чёрная «рука», состоящая из двух частей, один конец которой соединяется с белой «рукой», а другой конец имеет закруглённую форму (штифт), который вставляется в отверстие в двери:



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    .....................



    Первое, что нужно сделать на этом этапе, — проверить, не отсоединились ли стрелки от двигателя или от штифта. Вы можете включить машину и отрегулировать температуру кондиционера от MIN до MAX. Вы должны увидеть, как белая стрелка движется вслед за задней.



    Относительное положение обозначается следующим образом:




    • Белая рука указывает на кабину.

    • Привет, белая рука указывает на двигатель.



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Убедитесь, что рука двигается, что она двигает всю чёрную руку и что чёрная рука находится в отверстии. Если она болтается, просто вставьте её обратно. Готово.



    Насколько я помню, когда я попробовал это сделать, белая рука не двигалась. Но когда я отсоединил её от корпуса (открутив 3 винта), она заработала. Вам придётся отладить руки и мотор.



    Чтобы снять двигатель, просто открутите три белых винта (я использовал торцевую головку № 6), а затем отсоедините кабель питания.



    введите описание изображения здесь



    .....................



    Проверьте, движется ли белая стрелка, когда мотор не установлен. Теперь она может двигаться свободно.



    Я понял одну вещь: может показаться, что двигатель заклинило и он не двигается, когда вы пытаетесь сдвинуть его с места вручную, но на самом деле двигатель хорошо зафиксирован и будет сопротивляться вашим усилиям. Это не значит, что он заклинило.



    .....................



    Примечание: без электропривода, удерживающего дверь, с пассажирской стороны постоянно дует холодный воздух (LO). Отлично подходит для летних дней, но не для прохладных вечеров и холодных зимних ночей.



    .....................



    Во-вторых, двигатель для легковых автомобилей называется V159. У меня был неприятный опыт заказа этого двигателя в дилерском центре. Они взяли с меня за него 170 долларов. В итоге я заказал его онлайн в AutoZone. У них его нет в наличии. Я заплатил 134,29 доллара, воспользовавшись кодом купона, который нашёл в интернете (обычная цена — 157,99 доллара).



    Деталь пришла из AutoZone, и я попытался установить её, не сравнив белую стрелку, которая шла в комплекте, с двигателем. Не знаю, почему так вышло, или мне попалась «неправильная» деталь, но белая стрелка была меньше оригинальной белой стрелки и не подходила. Я уже начал сходить с ума. Сравните двигатель и стрелку и при необходимости используйте оригинальную стрелку. (фотографий для сравнения нет :-( извините)



    .....................



    На оригинальной детали есть маркировка (ее можно использовать при заказе в дилерском центре):



    введите описание изображения здесь



    Я заказал в AutoZone следующую деталь:



    Dorman A/C Heater Blend Door Actuator 604-856



    Part Number: 604-856



    .....................



    Чтобы собрать всё воедино, просто поменяйте порядок.



    Самым сложным было вернуть на место вещевой отсек с большим громоздким направляющим штифтом. Я обнаружил, что сначала нужно вставить направляющий штифт, затем убедиться, что скользящая направляющая с правой стороны находится внутри металлической рамы, а затем вставить отсек. Сложности вызывает нижний левый (не нижний) винт, удерживающий пластиковую деталь (на центральной консоли) — он с трудом вставляется, когда пытаешься вставить отсек. Не сломайте его! Используйте отвёртку или что-то подобное, чтобы помочь и направить его.


  1. Я почти уверен, что в этой системе есть две дверцы для смешивания температур: одна со стороны водителя, другая — со стороны пассажира. Элементы управления режимами (откуда поступает воздух: из пола, панели или из дефлектора) одинаковы для левой и правой сторон. То же самое касается единственной дверцы рециркуляции.



    Мне совершенно ясно, что регулятор температуры со стороны пассажира работает не так, как должен. Возможно, в приводе вышел из строя двигатель. Возможно, в приводе повреждены внутренние шестерни. В таком случае ремонт будет довольно простым. Эти приводы с электрическим/механическим приводом перемещают пластиковую заслонку, регулируя количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Помните, что в вашей системе охлаждающая жидкость двигателя ВСЕГДА проходит через радиатор отопителя. Но есть и плохие новости. Также возможно, что пластиковая дверца управления воздушным потоком оторвалась/заклинила. Рычаг привода находится внутри дверцы. Я видел, как дверцы в этом месте ломались. В таком случае вам придётся снять блок управления воздушным потоком и отремонтировать дверцу. Это непростой ремонт. (Слить хладагент из кондиционера, слить охлаждающую жидкость из двигателя, снять приборную панель и т. д.)



    привод двери temp



    Насколько вы разбираетесь в механике? Вот быстрый тест, который поможет определить конкретный неисправный компонент. Я предполагаю, что если вы достанете перчаточный ящик и положите руку на привод дверцы с регулятором температуры для пассажира во время запуска автомобиля, то почувствуете вибрацию, когда внутренние детали будут двигаться. Если вы измените температуру для пассажира, когда система включена, то почувствуете ту же вибрацию / скрежет. Обратите внимание, что для этого теста не нужно запускать двигатель.



    По моему опыту, чаще всего из строя выходят пластиковые шестерни внутри привода, у которых стирается один или два зубца. На фотографиях, которые вы предоставили, вы можете увидеть потенциометр/привод правой дверцы и двигатель правой дверцы. Не знаю, где вы находитесь (поставщики автозапчастей?), но если дело только в приводе, то стоимость запчастей вполне приемлемая, вероятно, в районе 50 долларов США для этого автомобиля.



    Примечание: если по какой-то причине вам всё же нужно завести автомобиль, пожалуйста, попросите кого-нибудь другого завести машину с водительского места, пока вы сидите на пассажирском сиденье и проходите тест... Безопасность превыше всего!!


  1. Спасибо вам за все ваши советы. Я починил его — я не уверен на 100 %, в чём была проблема, но почти на 99 % уверен, что ручка/штифт, соединяющий мотор с дверью, отсоединился. Читая об этом, я понимаю, что это довольно распространённая проблема для многих моделей VW разных годов выпуска. Я опубликую ответ.
  1. Да, прочтите мой комментарий, начинающийся с Here's the bad news... в ответе выше. Похоже, у вас есть что-то подобное, и это довольно некрасиво. Извините. Там есть пластиковая дверца и приводной вал, который входит в конец дверцы. Если дверца сломана, вам нужно заменить её внутри системы вентиляции и кондиционирования. Удачи вам в этом.
  1. Я заказал новый мотор, но оказалось, что и новый, и старый работают отлично. Похоже, что рычаг, который крепится к мотору и дверце, неправильно открывает дверцу. Не знаю, как продолжить отладку.
  1. Спасибо. P.S. в качестве дополнительного примечания: когда кондиционер выключен, он работает в режиме слабого обдува. Сначала поищу деталь, и, надеюсь, починить её будет проще. Скоро обновлю информацию.
  1. @starlays абонемент на 1 день стоит 30 долларов США, на 3 дня — 60 долларов США. Но вы не ограничены в просмотре или загрузке конкретной модели. Я получил абонемент на 2012 год. Если вам нужна информация о конкретной странице, задайте вопрос и оставьте ссылку здесь (или отметьте меня там).
  1. ... gentle fan air... Не совсем понимаю, о чём идёт речь. Я знаю, что для работы автоматической системы необходимо обеспечить циркуляцию воздуха, чтобы точно определить температуру в салоне. В автомобилях, с которыми я работал, для этого был установлен очень тихий и маленький вентилятор. Он хорошо справлялся со своей задачей, но стоил дорого. Можно было просто включить вентилятор на низкую скорость. Обратите внимание, что автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) будет работать лучше всего, если вы установите все параметры в автоматический режим, зададите температуру и больше не будете трогать органы управления. Система определяет, насколько вы далеки от желаемой температуры, и включает обдув на полную мощность.
  1. erwin.vw.com/erwin/showHome.do
  1. Из какой программы взяты распечатанные инструкции? Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос