Вопрос

Форматы файлов настройки ECU

Я новичок в настройке ЭБУ (или чипа) и пытаюсь понять, что там происходит.



Я понимаю концепцию и цель, но мне сложно понять, что на самом деле там происходит.



Насколько я понимаю, процесс настройки выглядит следующим образом:




  • Загрузите прошивку ЭБУ с автомобиля.

  • Измените некоторые постоянные значения (на карте).

  • Подключите модифицированный ЭБУ обратно к автомобилю.



Однако я не могу понять, в каком формате загружен ЭБУ — это просто обычная прошивка? Я нашёл много сайтов, подобных этому, которые предлагают скачать файлы ЭБУ, но я не смог определить формат — на мой взгляд, это не похоже на прошивку, и я не смог определить архитектуру процессора ни в одном из файлов, которые пробовал. Кроме того, размер файлов почти всегда составляет 512 КБ, 1024 КБ или 2048 КБ, что не очень характерно для прошивок.



При загрузке файлов с этих сайтов я вижу, что многие из них помечены как ori (оригинал?), некоторые — как map, а некоторые — как bdm. (излишне говорить, что на сайтах мало информации о форматах...). Что означают эти типы файлов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69265/ecu-tune-file-formats

0 Комментариев

  1. Формат файла — шестнадцатеричный, он не предназначен для чтения человеком. Обычно он хранится в виде файла .bin, однако у некоторых инструментов и программ есть собственные расширения, такие как .cod, .dtf и т. д. Расширение файла не имеет значения, так как содержимое одинаково.



    Размер файла составляет 512 КБ, 1024 КБ, 2048 КБ или кратен этим значениям, потому что это распространённые размеры флэш-памяти, используемой для сохранения содержимого карты в ЭБУ. При загрузке прошивки инструмент предоставит вам полное содержимое, включая свободное пространство.



    «Карты» могут храниться в микроконтроллере или в отдельной микросхеме флэш-памяти или EPROM на печатной плате.



    BDM — это просто формат для считывания содержимого ЭБУ через специальное соединение непосредственно на печатной плате. Этот формат становится всё более избыточным, поскольку современные инструменты всё лучше справляются с загрузкой данных через порт OBD.



    Вы можете читать файлы с помощью обычных шестнадцатеричных (hexadecimal) редакторов. Когда тюнер изменяет содержимое, он просто ищет в шестнадцатеричном формате известные шаблоны, которые являются таблицами поиска. Существуют тысячи таблиц поиска, например, зависимость положения дроссельной заслонки от оборотов, зависимость температуры охлаждающей жидкости от оборотов и т. д. Как правило, для карты первого этапа изменения составляют от 80 до 120.



    Использование стандартного шестнадцатеричного редактора для настройки файла возможно, но требует больших трудозатрат. Поэтому существует множество программ, которые отображают шестнадцатеричное значение на графике в зависимости от его расположения, чтобы вы могли быстро и легко «увидеть» данные. Программа также позволяет сохранять каждую таблицу поиска (карту), чтобы вы могли открыть её как таблицу и изменить значения в каждом столбце или строке.



    Чтобы понять, с чем вы имеете дело, скачайте бесплатный шестнадцатеричный редактор и откройте файл. Посмотрите, сможете ли вы найти строки и столбцы в таблицах поиска. Значения частоты вращения легко найти, так как они обычно кратны 250. Когда вы узнаете, как работают эти данные, вы лучше поймёте, что делает программа для настройки и как её использовать.


  1. Если вы нашли этот ответ полезным, пожалуйста, поставьте лайк и выберите лучший ответ, спасибо!
  1. Не уверен, что я нашёл формат файла под названием «прошивка»... csv, txt и многие другие
  1. У большинства производителей есть собственные системы. Поищите на сайте производителя информацию о техническом обслуживании или техподдержке. Toyota называет это TIS. Nissan, например, использует NTI. Получить точную информацию может быть непросто. Обычно для этого требуется лицензия или подписка.



    При попытке получить доступ к этим файлам с моего конкретного автомобиля я обнаружил, что файлы журнала автомобиля зашифрованы. Попытка прочитать их может быть успешной, но только при наличии дополнительного программного обеспечения. Поэтому вам понадобится программное обеспечение для тюнингования, которое вы покупаете. Не рекомендуется изменять значения, например 1 или 0, или любые десятичные дроби. Сеть CAN для модуля, который вы перепрограммируете, может стать недоступной или неспособной к обмену данными. Возможно, вам придётся найти другой способ повторной инициализации модуля.



    Если ваш «тюнер» ЭБУ использует функции производителя, то велика вероятность, что он купил подписку, как и вы. Я видел, что за его использование взимается плата в зависимости от количества дней, при этом требуется государственная лицензия. Различные организации, отвечающие «стандартизированным» критериям для предоставления таких лицензий, лол. ASME — хорошее место для начала.



    Архитектура автомобильных транспортных средств основана на шине CAN — как высокоскоростной, так и низкоскоростной. С помощью электронных контроллеров. См. управление с помощью ПЛК или DDC.



    Хорошим ресурсом для Mazda/Ford является Forescan. Данные о сборке. Эти производители использовали PAT, IDS, MDS, а у Nissan были Consult 1–3. Это основной источник дохода производителей. Файлы обычно зашифрованы. Конечно, за определённую плату они продадут вам тот же ключ, который должен использовать ваш программатор ЭБУ. Для справки: Cobb Tuning


Вы уже ответили на этот вопрос