Вопрос

Не приведёт ли демонтаж шестерёнчатого насоса гидроусилителя руля и вакуумного насоса на этом дизельном двигателе к поломке шейки распределительного вала?

Я снял дизельный двигатель Dodge Cummins 1989 года выпуска с пикапа и использую его в качестве стационарного источника питания. В комбинированном насосе гидроусилителя руля и вакуумном насосе образовалась утечка моторного масла, и, поскольку мне не нужны ни гидроусилитель руля, ни вакуум, я хочу полностью удалить насос из двигателя, а не ремонтировать его.



Вместо цепи ГРМ в этом двигателе используется зубчатая передача ГРМ, расположенная внутри корпуса перед блоком цилиндров. Шестерни смазываются моторным маслом, которое разбрызгивается внутри корпуса. Я планировал заменить насос, установив крышку и прокладку, чтобы предотвратить разбрызгивание масла. Снимая насос с двигателя, я заметил, что шестерня, вал, подшипник и корпус сконструированы гораздо прочнее, чем должен быть насос гидроусилителя руля, и мне стало любопытно, почему так.
Зубчатая передача ГРМ
Источник схемы: руководство по обслуживанию дизельных двигателей Chrysler Motors 1989 года



Шестерня коленчатого вала вращается по часовой стрелке, приводя в движение шестерню распределительного вала, которая, в свою очередь, приводит в движение шестерню топливного насоса высокого давления и шестерню гидроусилителя руля/вакуумного насоса, которая на этой схеме не показана. Шестерня гидроусилителя руля/вакуумного насоса входит в зацепление только с шестерней распределительного вала.



Я думаю, что сила, с которой шестерня коленчатого вала воздействует на шестерню распределительного вала, а также сильное сопротивление топливного насоса высокого давления заставляют шестерню распределительного вала смещаться вправо. Конечно, она не сместится вправо, но радиальная сила, действующая на распределительный вал в его шейке, будет сильно смещена вправо. Я предполагаю, что крепление шестерни насоса гидроусилителя руля может быть таким прочным, чтобы противостоять смещению шестерни распределительного вала вправо и минимизировать нагрузку и износ шейки распределительного вала. Диаметр шейки распределительного вала составляет 2-1/8 дюйма (~54 мм).



Вопрос: Приведет ли эксплуатация двигателя без насоса гидроусилителя руля к быстрому износу шейки распределительного вала и преждевременному выходу из строя? Или шейки распределительного вала настолько прочны, что любые неосевые нагрузки от этих шестерен незначительны и не вызывают опасений? Я не профессиональный механик, поэтому мне нужен совет человека с практическим опытом работы с зубчатыми передачами и шейками двигателя.



Если удаление насоса гидроусилителя руля может привести к повреждению шейки распределительного вала, я просто отремонтирую насос гидроусилителя руля/вакуумный насос и установлю его обратно, несмотря на то, что он бесполезен для текущей роли двигателя. Я выяснил, почему из двигателя вытекало масло, и устранить эту проблему непросто, но возможно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69276/will-deleting-the-gear-driven-pump-for-power-steering-and-vacuum-on-this-diesel

0 Комментариев

  1. Проблемы с «несущей способностью» нет. Всё будет в порядке, если вы не теряете масло из-за негерметичной крышки.



    Подшипники на кулачке рассчитаны на то, чтобы выдерживать необходимые нагрузки независимо от положения распределительного вала и/или насосов на «часовой стрелке» ведущей шестерни.



    Радиальное «смещение» сил, воздействующих на подшипники распределительного вала, будет незначительным, а устранение приводных нагрузок только уменьшит эти силы.



    В интернете можно найти множество фотографий пожарных насосов, генераторных установок и других стационарных устройств мощностью 6 БТЕ, в которых нет ничего лишнего.



    Предложение Solar Mike отличное. Возможно, вы даже сможете купить готовую заглушку и прокладку без дополнительной обработки:



    Чистая Дизельная мощность



    введите описание изображения здесь


  1. @solarmike Хорошая мысль. Это двигатель Cummins 6BT, который также использовался в сельскохозяйственной технике, например в тракторах Case, и в некоторых стационарных установках. Я видел этот двигатель с большим гидравлическим насосом, расположенным в том же месте, что и мой насос гидроусилителя. Я не знаю, был ли он оснащён заглушкой или промежуточной шестернёй там, где находится мой насос гидроусилителя.
  1. Вы не думали о том, чтобы проверить, использовался ли этот двигатель Cummins в стационарном режиме? Это могло бы вам подсказать...
Вы уже ответили на этот вопрос