Вопрос

Мой дилер испортил техническое обслуживание Toyota RAV4 2010 года выпуска, пробег которой составил 140 000 миль. Какие у меня есть варианты?

ОБНОВЛЕНИЕ 3: см. ниже. TL;DR Они нашли проблему. Они говорят, что пластиковые направляющие на цепи ГРМ ослабли и заклинили цепь ГРМ, из-за чего казалось, что двигатель заклинило. Ремонт обойдётся в 3100 долларов. Новый двигатель не нужен.



На выходных я привёз свой RAV4 в дилерский центр для планового технического обслуживания. На пробеге в 140 000 миль график техобслуживания начинается заново, и они, по сути, проводят техобслуживание на пробеге в 20 000 миль. Оно включает в себя ряд процедур (которые я не буду описывать), таких как замена масла, установка новых воздушных и масляных фильтров, перестановка колёс, проверка безопасности, очистка системы кондиционирования и т. д. В итоге они также заменили какие-то тяги на передних колёсах. Общая сумма составила 929 долларов с небольшим (примерно 500 долларов из них были за эти «ссылки»). В тот вечер я забрал машину и проехал всего 3 мили, после чего она заглохла на холостом ходу на перекрёстке. Загорелись все индикаторы на приборной панели. Я поставил машину на парковку и попытался завести её, но она издавала только скулящий звук. Мне пришлось толкать её с дороги.



Я позвонил в дилерский центр, и они попросили меня воспользоваться услугами AAA, чтобы отбуксировать машину обратно, и сказали, что не смогут приехать до понедельника. Ну, они перезвонили мне сегодня (в следующий понедельник) и сказали, что двигатель заклинило и невозможно понять, в чём проблема. Они вообще не могут заставить двигатель работать. Они проверили, не забыл ли кто-нибудь вставить пробку после замены масла, и пробка была на месте. Они сказали, что в двигателе есть масло. Они предложили мне два варианта: разобрать двигатель, чтобы найти проблему, за 1600 долларов или заменить двигатель за 6600 долларов!



Так какова вероятность того, что они что-то напутали во время техобслуживания, а не столкнулись с какой-то случайной проблемой? Я регулярно проверяю масло и меняю его. Оно не вытекает. На самом деле, наклейка на лобовом стекле показывает, что следующую замену масла нужно было провести на пробеге 139 900 миль, а сейчас пробег составляет 140 000 миль, так что с момента последней замены масла машина работала совершенно нормально, и я думал, что поступаю правильно, меняя масло и проходя плановое техобслуживание.



Я позвонил в другой автосервис и обсудил с ними эту проблему, потому что больше не доверяю сервисной службе дилерского центра. В прошлом у меня были с ними проблемы. Парень из другого автосервиса сказал, что, по его мнению, они забыли залить масло в машину и делают это нечестно.



Лично мне кажется, что это слишком похоже на совпадение, и я очень подозрителен. Что могло произойти? И как справедливо и разумно подойти к решению этого вопроса с дилерским центром? Как мне убедиться, что меня не используют в своих интересах? Что бы вы сделали в такой ситуации?



Обновление: они только что позвонили мне и сказали, что провели несколько простых проверок. Они не нашли металлической стружки. Они вынули свечи зажигания и проверили пространство под ними. Нет никаких признаков того, в чём проблема. Всё выглядело хорошо. Они сказали, что осталось только разобрать двигатель.



Обновление 2: я только что воспользовался Google Maps, чтобы измерить расстояние от дилерского центра до места, где заглох двигатель. Я даже прибавил расстояние до места парковки, где я его впервые завёл. Расстояние составляет 1,9 мили! Все, с кем я разговаривал, говорят, что либо забыли долить масло и врут об этом, либо забыли закрыть сливную пробку и тоже врут. Когда я в последний раз разговаривал с консультантом по обслуживанию, он попытался убедить меня, что я проехал 32 мили после того, как забрал машину, но я сказал, что это невозможно, ведь я проехал всего 3 мили. Затем он перезвонил и спросил, когда я в последний раз менял масло, и я показал ему наклейку на лобовом стекле, на которой было написано, что следующая замена масла требуется при пробеге 139 900 миль. Похоже, они ищут любые причины, чтобы не признавать свою вину. Я учёный. И мне кажется, что вероятность того, что двигатель выйдет из строя в радиусе менее 2 миль от места проведения сервисных работ, ничтожно мала.



Итак, может ли кто-нибудь сказать мне, как далеко можно проехать на машине без масла, прежде чем она заглохнет? Можно ли проехать 2 мили? Могут ли какие-либо другие проблемы, не связанные с заменой масла или масляного фильтра, привести к поломке двигателя, кроме очевидного попадания в масло инородного тела, например, куска ржавчины или чего-то ещё? (Обратите внимание, что металлической стружки обнаружено не было.)



Обновление 3: Вчера вечером мы с женой пришли в сервисный отдел и настояли на том, чтобы дилерский центр покрыл расходы на ремонт, потому что вероятность случайного механического сбоя (как они утверждали) в радиусе 2 миль после сервисного обслуживания была гораздо ниже, чем вероятность того, что они что-то напутали. Менеджер позвонил мне сегодня, и мы зашли в тупик, поэтому я обратился с жалобой к директору сервисного центра. Он предложил снять крышку двигателя и посмотреть, бесплатно. Он упомянул, что ремень ГРМ был сильно натянут и что, судя по всему, двигатель заглох внезапно, потому что в масле не было металлической стружки.



Они перезвонили мне в 14:30 и сказали, что нашли проблему. Они сказали, что пластиковые направляющие на цепи ГРМ износились, ослабли и заклинили цепь ГРМ, из-за чего казалось, что двигатель заклинило. Ремонт обошёлся в 3100 долларов. Новый двигатель не нужен.



Обычно они говорят, что замена цепи ГРМ стоит 3454 доллара, но мне сказали, что сделают скидку и выполнят работу за 3100 долларов. Я всё ещё подозреваю, что проблема могла возникнуть по их вине. Они сказали, что это просто совпадение, что цепь заклинило именно тогда, когда я забрал машину после обслуживания.



Учитывая то, что я сделал, вероятно ли, что они каким-то образом повредили цепь ГРМ? Они провели комплексную проверку безопасности. Разве они не должны были сразу обнаружить проблему с цепью ГРМ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69279/did-my-dealership-screw-up-the-140k-mile-maintenance-on-my-2010-toyota-rav4-and

0 Комментариев

  1. Я получил смету от другого автосервиса на замену цепи ГРМ, упомянутую в обновлении 3. Сумма была примерно такой же. Судя по всему, замена цепи ГРМ на полноприводном автомобиле занимает более 19 часов.
  1. Я бы НЕ стал тратить 1600 долларов на то, чтобы выяснить, в чём проблема у автомобиля 10-летней давности с пробегом 140 000 миль. Это деньги на ветер, и это НЕ та сумма, которую нужно потратить, чтобы решить проблему. Что касается причины? Что ж, я тоже не верю в совпадения. К сожалению, автомобиль вернули в сервис, и вы не знаете, лгут они вам или нет. Я думаю, что они забыли залить масло, и ваш двигатель заклинило из-за отсутствия смазки. Доказать это — совсем другое дело.
  1. Если у вас было членство в AAA, вы должны были позвонить им "потому что у вас случилась поломка", а не просто для того, чтобы отбуксировать машину обратно в гараж. Если бы они работали как AA в Великобритании, вы бы тогда получили (бесплатно) письменный отчет о том, что парень из AAA нашел на месте происшествия, и было бы глупо пытаться оспаривать эти факты в суде. В нынешнем виде у вас нет никаких независимых доказательств чего бы то ни было, поскольку сотрудники гаража могли делать и говорить все, что им заблагорассудится, как только у них появилась машина.
Вы уже ответили на этот вопрос