Почему стартеру нужны два положительных контакта
Итак, из схем или видео на YouTube видно, что автомобильный электростартер подключается к положительной клемме аккумулятора двумя проводами: один всегда подключен к аккумулятору (провод B), а другой проходит через замок зажигания, реле, переключатель нейтрали и так далее (провод S). Мой вопрос: зачем нужны оба провода? Разве нельзя сделать стартер только с проводом S (например, полностью отрезать провод B в каком-то месте и соединить провода B и S с помощью зажима типа «крокодил»)? Может быть, это связано с тем, что по проводу B проходит более сильный ток и для него нужны более толстые кабели? Или ток при запуске одинаков на обоих проводах, и причина в чём-то другом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69247/why-starter-needs-two-positive-connections
Система запуска двигателя во многих малолитражных автомобилях устроена так, как вы описали, а в маломощных двигателях, например в газонокосилках, она устроена так до сих пор. Сильный ток переключался специальным сверхмощным реле (на схеме ниже оно обозначено как соленоид). Стартеры, использовавшиеся в такой конфигурации, назывались стартерами с инерционным включением и имели приводной механизм, который входил в зацепление с зубчатым венцом по винтовым шлицам по мере разгона двигателя. Хотя этот механизм работает достаточно хорошо, когда всё в порядке, износ и загрязнение приводного механизма могут привести к тому, что он не будет нормально включаться. В этом случае вы услышите громкий скрежет, когда шестерня вращается, задевая край зубчатого венца, что приводит к повреждению как зубчатого венца, так и шестерни и ещё больше снижает вероятность успешного включения в будущем.
В современных двигателях стремление обеспечить надёжную работу в течение длительного срока службы привело к использованию стартеров с предварительным включением, у которых со стороны двигателя расположен соленоид, который вводит шестерню в зацепление с помощью рычага переключения (исполнительного рычага). Это означает, что существует соленоид, который можно использовать для управления сильноточными контактами двигателя, а значит, отдельное сильноточное реле не требуется. Реле стартера на вашей схеме — это просто дешёвое кубическое реле. Есть ещё одно преимущество: механизм переключения можно сконструировать таким образом, чтобы контакты замыкались только при чётком зацеплении шестерни, что снижает вероятность их затирания друг о друга.
Это основная причина, по которой к стартеру подводится два отдельных провода: вам не нужно второе сильноточное реле, переключающее всю цепь, если это можно сделать с помощью набора контактов, встроенных в соленоид переключения. Это привело бы к дополнительным расходам, вместо того чтобы сэкономить на отдельном проводе для соленоида стартера. Изображения отсюда