Масло на верхнем слое охлаждающей жидкости
Недавно, когда я менял масло, мне проверили другие жидкости и сообщили, что в охлаждающей жидкости снова появилось масло... снова.
В прошлом году я заметил масло в охлаждающей жидкости и отвёз машину к механику. Он всё проверил и сказал, что дело в радиаторе, поэтому заменил его, а также все связанные с ним шланги и охладитель коробки передач. Я погуглил, и, похоже, это не самая распространённая причина появления масла в охлаждающей жидкости. Но возможно ли такое?
На этот раз я отвёз машину к другому механику, и он проверил прокладку головки блока цилиндров, сам блок и провёл все тесты под давлением. Всё в порядке... но в охлаждающей жидкости всё ещё есть масло (тонкий слой сверху), так откуда же оно берётся?
Мой новый механик считает, что это могут быть остатки масла с прошлого раза, потому что их сложно полностью удалить, но я в этом не уверен. Можно ли слить воду сверху и посмотреть, вернётся ли она обратно?
У меня Chevrolet Cobalt LT 2007 года
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69746/oil-on-top-layer-of-coolant-reservoir
К сожалению, вам действительно нужно промыть систему, чтобы проверить, не попадает ли масло обратно в систему охлаждения. Должна быть какая-то причина, по которой оно там оказалось. Это может быть что-то глупое, например, кто-то случайно налил масло в бачок, или может быть утечка из маслоохладителя. Масло каким-то образом попадает в систему. Промывка системы покажет, в чём проблема. Если масла будет столько же, сколько и раньше (или больше), значит, что-то просачивается в систему. Если жидкость вернётся, но в меньшем количестве (или не вернётся вовсе), скорее всего, это была случайная утечка. Если вы не промоете систему охлаждения, то, скорее всего, в будущем столкнётесь с новыми проблемами.