Вопрос

Как измеряется дорожный просвет?

У меня Honda Accord 2002 года выпуска, дорожный просвет которой составляет 6,2 дюйма. Я хочу заменить её на небольшой внедорожник/кроссовер и присматриваюсь к Hyundai Tucson. Но когда я гуглю характеристики, то вижу, что дорожный просвет составляет 6,4 дюйма — всего на 0,2 дюйма больше, чем у моего Accord. При этом Tucson кажется заметно выше Accord!



Так как же обычно измеряют дорожный просвет? И мне кажется, что в данном случае у Tuscon должен быть больший дорожный просвет, чем у моего Accord?



Изображения от Hyundai и Autoblog



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69714/how-is-ground-clearance-measured

0 Комментариев

  1. В конечном счёте может оказаться, что не так важно, как именно он измеряется. Если у вас есть определённая цель, вам, вероятно, стоит просто заглянуть под каждый тип и посмотреть, какой у него дорожный просвет. Самая низкая точка может находиться на подвеске рядом с колёсами, но может быть и ближе к центру. Учтите, что у многих внедорожников с увеличенным дорожным просветом самая низкая точка находится в центре оси, но с каждой стороны может быть ещё несколько сантиметров, что позволяет им преодолевать препятствия, высота которых превышает их «официальный» максимальный дорожный просвет.



    Также учтите, что на практике вы, скорее всего, столкнётесь с плохой дорогой, на которой много выбоин/ям, а не с большими препятствиями. В этом случае углубления, расположенные ближе к колесу, не так важны, потому что они всё равно будут преодолены, когда колесо войдёт в яму, а вот компоненты, расположенные ближе к центру, потенциально могут удариться о край ямы.


  1. Обычно это компоненты подвески на колёсах — они, как правило, одинаковы, пока вы не перейдёте на колёса большего размера...



    Таким образом, наиболее вероятным кандидатом является шаровая опора нижнего рычага или палец рычага подвески. Когда вы поднимаете автомобиль домкратом, подвеска «опускается» до тех пор, пока не достигнет максимального хода. Учитывая, что у некоторых автомобилей разные колёса, вылет колеса также может иметь значение: у некоторых автомобилей палец рычага подвески находится внутри внутреннего края колеса, поэтому самой нижней точкой становится другая точка.



    Отличие полноприводных автомобилей в том, что дорожный просвет у них может составлять всего 8 дюймов до самой нижней точки подвески, но допустимый ход колеса по сравнению с кузовом может быть намного больше — 20 или 22 дюйма, а у кастомных моделей — ещё больше. Именно поэтому так впечатляет то, как «крутятся оси» на соревнованиях полноприводных автомобилей...


  1. @alephzero Я не делаю предположений о том, где будет использоваться автомобиль, я говорю только о практических различиях в дорожном просвете. Я предполагаю, что это важно по какой-то причине (даже если речь идёт о возможности проехать по бордюру), потому что это основная тема вопроса автора.
  1. @alephzero Тем не менее, дорожный просвет в том же классе: Crosstrek — 8,7 дюйма, Rav4 — 8,4 дюйма, Rogue — 8,4 дюйма, CR-V — 7,8 дюйма, Equinox — 6,9 дюйма, Sportage — 6,8 дюйма. Так что не все кроссоверы одинаковы — или равны седанам. И я не питаю иллюзий насчёт безопасности
  1. Этот автомобиль позиционируется как кроссовер. Он не предназначен для поездок, в которые не смог бы отправиться обычный автомобиль. Он просто обеспечивает более высокую посадку и создаёт иллюзию того, что вы каким-то образом «безопаснее», чем в обычном автомобиле.
  1. Подумайте о выступе колеса — некоторые из них достаточно глубокие, чтобы шкворень находился внутри внутреннего края колеса, поэтому самой нижней точкой становится другая точка...
  1. И разница, которую я вижу между Accord и Tuscon, заключается в том, что кузов Tuscon расположен выше, чем у Accord, по сравнению с нижней точкой подвески?
  1. Хорошо, но давайте добавим ещё один факт. У Crosstrek такие же размеры шин, как у Tuscon, но дорожный просвет на 2,3 дюйма больше (8,7 дюйма). То есть вы хотите сказать, что подвеска Subaru на ступице колеса на 2 дюйма выше, чем у аналогичного Hyundai?
  1. Ни на одном из снимков вы не увидите деталь, расположенную на минимальном расстоянии от края. Это будет что-то в подвеске или трансмиссии, а не в кузове.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я понимаю, что не могу напрямую сравнивать эти два изображения. Они приведены только для наглядности. Но физически Tuscon примерно на 10 дюймов выше Accord.
  1. Всё дело в перспективе. Нельзя просто сравнить два изображения и сказать, что одно из них выше. Невозможно определить разницу и провести корректное сравнение. Вы не знаете размеры колёсных баз. Вы не знаете, насколько они высокие. Всё дело в перспективе.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Из-за того, что Tuscon выше, дорожный просвет должен быть пропорционально меньше, учитывая, что у Accord примерно такой же дорожный просвет.
  1. Он кажется выше только потому, что он длиннее. Я не знаю точно, как рассчитывается дорожный просвет, но предполагаю, что это самая низкая точка автомобиля (не считая шин).
Вы уже ответили на этот вопрос