Вопрос

Странное поведение стоп-сигнала Kia Rio

У моей жены Kia Rio 2007 года выпуска. На днях она завела машину, и когда нажала на тормоз, на приборной панели загорелась лампочка, сигнализирующая о перегорании.



Мы вместе посмотрели на него и обнаружили, что при выключенных фарах горит только правый стоп-сигнал. Не левый и не центральный. При включённых фарах и выключенном тормозе горели оба задних стоп-сигнала (с тем же уровнем освещения, что и при нажатии на тормоз при выключенных фарах). Но затем вы нажимаете на тормоз, и правый стоп-сигнал начинает светить ярче, а левый остаётся таким же.



То есть не похоже, что левая лампочка перегорела, потому что она нормально загорается в ответ на включение фар. Но мне кажется, что если бы это был переключатель или что-то в этом роде, то правая лампочка вела бы себя так же, как и остальные.



Может быть, то, что центральный фонарь тоже погас, — это просто совпадение, и мне нужно заменить только лампочку в левом фонаре? Я не знаю. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69722/kia-rio-brake-light-weirdness

0 Комментариев

  1. Я думаю, что у вас перегорели нити в левом и центральном стоп-сигналах. В левой и правой лампах есть по две нити: одна для заднего (бокового) фонаря, а другая для стоп-сигнала. В левой лампе перегорела только нить стоп-сигнала, поэтому задний фонарь продолжает работать. Когда эта нить стоп-сигнала перегорела, блок управления кузовом (BCU) распознал это и включил сигнальную лампу. Центральный стоп-сигнал мог быть неисправен какое-то время, но, скорее всего, он не контролируется BCU.введите описание изображения здесь



    Изображение стоп-сигнала/заднего фонаря от RS online


  1. Эти симптомы вызваны плохим контактом с массой, вероятно, с левой стороны автомобиля сзади.



    Я не знаком с этим автомобилем, но я бы нашёл, а затем открыл и почистил заземляющие контакты в обоих задних фонарях.


  1. Оказалось, что лампочка перегорела из-за того, что перегорела нить накаливания. Я купил лампочку и за 10 секунд устранил проблему. Центральная лампа по-прежнему не горит, но из-за этого не загорается подсветка приборной панели. Вероятно, она не горела уже давно. Скоро заменю её. Спасибо.
  1. Заменить лампочку я точно смогу. Меня смутило то, что проблема была ещё и в центре. Скорее всего, мы не сможем починить его до этих выходных. Я сообщу вам, как всё пройдёт.
  1. Я просто подумал, что вы могли бы добавить простую функцию «заменить на», как в моём комментарии выше...
  1. @SolarMike Я не знаю, как заменить заднюю лампочку в Kia Rio 2007 года выпуска. Может быть, вы подскажете. Я также думаю, что автор вопроса достаточно умён, чтобы понять, что лампочку нужно заменить, если она перегорела.
  1. Так что же теперь делать автору?
  1. @Matt В автомобильной электрической системе используется низкое напряжение, а обратные пути для всех слаботочных цепей проходят через металлическую конструкцию кузова, а не через отдельные провода. Если где-то возникает неисправность, часто появляется альтернативный обратный путь, который работает «иногда», в зависимости от положения других переключателей в цепи. Если альтернативный путь для относительно маломощного заднего фонаря проходит через нить накала другой лампы с более высоким током (и меньшим сопротивлением), вы можете не заметить, что задний фонарь светит тускло, а другая лампа горит очень слабо.
  1. Спасибо. Я посмотрю ещё раз завтра. Насколько я помню, ярче становилась только одна нить накаливания, но, возможно, это была иллюзия. Я уверен, что смогу найти эту лампочку и выяснить наверняка.
  1. Необходимо проверить каждое соединение между лампочкой и розеткой, между розеткой и проводкой, а также между проводкой и заземлением. Высокое сопротивление в любом из этих соединений может стать причиной возникшей проблемы.
  1. Лампочки перегорели, а левая нить накаливания перегорела — замените её.
  1. Я попробую! В лампочках заднего хода обычно две нити накаливания: одна для заднего хода, а другая для стоп-сигнала. Плохой контакт с массой приводит к тому, что напряжение, которое должно проходить через одну нить накаливания, а затем уходить на массу, не может пройти через контакт с массой и вместо этого находит путь с более высоким сопротивлением на массу через другую нить накаливания в лампочке или через другую лампочку, подключённую к той же цепи. Когда лампочка должна загореться, обычно она не загорается, но другая лампочка или нить накаливания слабо светятся. По запросу «плохой контакт заднего фонаря» можно найти множество обсуждений.
  1. Простите за моё невежество, я очень мало знаю об автомобилях... Но я инженер-электрик. Не могли бы вы объяснить немного подробнее, на техническом уровне, как плохое заземление может привести к такому результату? Насколько я могу судить, одна лампочка отвечает и за задний фонарь, и за стоп-сигнал, просто при включении обоих она светит ярче. Я предполагаю, что при включении обоих приборов напряжение просто увеличивается. Но только переключатель фар заставляет гореть левую лампочку, а не стоп-сигнал. Так что с заземлением (по крайней мере, для лампочки) всё в порядке. Однако я вижу, что это влияет на центральный индикатор. Кроме того, почему заземление, а не питание? Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос