Вопрос

Что можно сделать, чтобы болт с резьбой не выпадал из гнезда?

Я купил новый китайский мотоцикл, 250 куб. см. Мотоцикл был доставлен в ящике, и конечный пользователь должен был прикрутить руль.



Один из болтов постоянно ослабевает, и если я не буду регулярно его подтягивать, он выпадет. Я ищу эффективные способы предотвратить это. Первое, что приходит на ум, — приварить его, но что, если я захочу заменить руль на более позднем этапе жизненного цикла моего продукта? Кроме того, сварка может оказаться не самым экономичным решением.



Как предотвратить ослабление и последующее выпадение болта с резьбой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69695/what-can-i-do-to-keep-a-threaded-bolt-from-falling-out-of-its-slot

0 Комментариев

  1. Я вынужден согласиться с некоторыми другими авторами: что-то не так с креплением, и/или не достигается необходимое давление зажима, возможно, из-за недостаточного крутящего момента.



    Тем не менее я бы расположил самые простые решения в порядке от лучшего к худшему следующим образом:




    1. Гайка с зубчатым венцом и шплинтом, стопорный штифт, страховочный трос на гайке или головке болта

    2. клей-фиксатор резьбы «Локтайт»

    3. двойные гайки

    4. контргайки, либо с деформированной резьбой, либо «нейлоновые»

    5. стопорные шайбы, шайбы-звёздочки и т. д.



    Обратите внимание, что пункта № 5 на самом деле не должно быть в списке, так как после сжатия они становятся практически бесполезными. Также обратите внимание, что пункт № 1 может быть очень сложным или практически невыполнимым для вашего приложения. Любое из этих решений или все они вместе могут быть скомбинированы, но после пункта № 2 отдача будет очень низкой.



    Все это предполагает наличие правильно спроектированного и затянутого крепежа для данной области применения. Возможно, это должно быть решением № 0...



    Я ещё раз настоятельно рекомендую книгу Кэрролла Смита «Гайки, болты, крепёжные детали и сантехника» как обязательное к прочтению пособие для всех, кто хочет получить реальное представление о том, как работают крепёжные детали и как обеспечить их надёжную работу. Эту книгу должен прочитать каждый «механик» или студент, изучающий машиностроение. Простая и понятная, эта книга — не учебник по математике, а энциклопедия по крепёжным элементам, основанная на знаниях, полученных за десятилетия работы с гоночными автомобилями и самолётами. Здесь ослабленный крепёжный элемент может привести к гибели людей, повреждению автомобиля и срыву миссии, а не стать обычной головной болью при техническом обслуживании.



    Меня до сих пор беспокоит тот факт, что люди, склонные к механике, до сих пор верят, что смазка или масло могут привести к ослаблению правильно затянутого крепежа, что смазка снижает крутящий момент, что левая резьба препятствует потере крутящего момента в деталях с правой резьбой, что немного грязи или ржавчины при установке — это хорошо, так как они предотвращают ослабление крепежа, что несколько щелчков динамометрического ключа — это хорошо, что динамометрический ключ, доставшийся мне от дедушки, до сих пор точен, что все болты можно использовать бесконечно и что можно доверить свою жизнь стопорной шайбе.



    [вздыхает]


  1. Если вы можете заменить болт на тот, который предназначен для использования с контргайкой/предохранительной проволокой (например, с отверстием, просверленным сбоку в головке болта, или, возможно, с болтом с полукруглой головкой), и если вы можете найти что-то, к чему можно привязать конец предохранительной проволоки, то это один из самых надёжных способов зафиксировать болт, который подвергается вибрационным нагрузкам. (Этот метод используется в авиации и других отраслях тяжёлой промышленности, где выход из строя болта может привести к катастрофическим последствиям.)


  1. Вы также можете попробовать повторно установить соединение



    https://www.instructables.com/id/How-to-Tap-Screw-and-Bolt-Threads/


  1. Это ссылка только для ознакомления. Вам следует привести информацию здесь, указав ссылку в качестве источника. Ссылки быстро устаревают. Приведенная здесь информация будет актуальной.
  1. Интересно, что шайбыlock-washers считаются практически бесполезными или даже вредными. См. стр. 9 ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19900009424.pd‌​f
  1. В детстве я использовал Loctite для своей радиоуправляемой машинки на нитрометане. Сработало отлично.
  1. Меня кое-что беспокоит: болты на руле, которые являются критически важными элементами безопасности, не должны ослабевать. Либо вы неправильно их затянули (слишком слабо или слишком сильно), либо с ними что-то не так.



    Я бы осмотрел болты / всю конструкцию и проверил, не




    • Резьба не повреждена и подходит к соответствующему отверстию. Сохраняется ли проблема, если поменять болты местами?

    • Все болты выглядят одинаково (размер, резьба, металлический блеск).

    • Выглядит ли проблемный болт деформированным/растянутым?

    • Выглядит ли зажим деформированным/перетянутым?

    • Не повреждена ли принимающая резьба? Это можно проверить, «почувствовав» момент затяжки болта: если он становится всё сильнее и сильнее, значит, резьба в порядке. Если же вы можете «крутить» болт с умеренным моментом затяжки бесконечно, значит, резьба повреждена.



    В зависимости от первопричины (в порядке убывания вероятности) я перечислю возможные решения




    • Болт затянут недостаточно сильно. Решение: постарайтесь найти правильный момент затяжки (он должен быть указан) и используйте динамометрический ключ. «Почувствовать» правильный момент затяжки можно только с опытом, и это часто приводит к неоднозначным результатам (что плохо, если это может подвергнуть вас опасности).

    • Приёмная катушка неисправна (либо с завода, либо при сборке). Решение: можно использовать так называемую «спиральную катушку». Для получения дополнительной информации воспользуйтесь поиском на этом сайте.

    • Болт неисправен. Решение: купите подходящий болт, но обратите внимание на правильный класс прочности.

    • Поставщик пошёл на хитрость и предоставил вам зажимы для руля, сделанные из дешёвого металла, по прочности не превосходящего мокрую губку. Из-за ослабевающих зажимов болт будет плохо затягиваться. Решение: обратитесь в местный мотосалон за подходящей заменой.


  1. Герметик для фиксации резьбы и/или стопорная шайба — отличные решения, если вы не теряете силу зажима из-за растяжения болта, его длины (слишком короткий болт или болт, упирающийся в дно), растяжения резьбы или недостаточной жёсткости зажимных поверхностей.



    Я бы проверил всё это, потому что «крутящий момент» болта НЕ равен усилию зажима, которое удерживает рукоятку на месте.


  1. Я согласен насчёт продукции Loctite, но в качестве альтернативы можно использовать стопорную шайбу или контргайку (в зависимости от длины болта). Некоторые рули «закреплены» в U-образном зажиме с болтом, проходящим через концы «U», который прижимает зажим к рулю в сборе. Чем интенсивнее вы ездите на этом велосипеде, тем сильнее разбалтываются эти рули, поскольку металл, трущийся о металл, медленно или не очень медленно изнашивается (при езде по городу периодически проверяйте и подтягивайте его, когда он разбалтывается... при езде по пересечённой местности для мотокросса это может привести к катастрофической поломке во время поездки). 250-кубовый двигатель, похоже, позволит вам вдоволь повеселиться на бездорожье.


  1. @David Тогда стопорная шайба может стать альтернативой сквозному болту.
  1. @J... Но только в том случае, если резьбовое отверстие полностью проходит через материал. Во многих креплениях для руля есть глухие резьбовые отверстия, в которых болт не выступает за пределы материала.
  1. Контргайка тоже подойдёт.
  1. @geoO: Судя по всему, 243 — это улучшенная версия с повышенной устойчивостью к воздействию масел: «Доказано, что она устойчива к незначительным загрязнениям промышленными маслами, например моторными маслами, антикоррозионными маслами и смазочно-охлаждающими жидкостями».
  1. Самый простой и экономичный способ, который я могу придумать, — это использовать Loctite Blue 242. Вы наносите его на резьбу, затягиваете до нужного момента, и в течение 24 часов болт будет надёжно зафиксирован. Если синий фиксатор когда-нибудь ослабнет, можно использовать красный, для снятия которого потребуется нагрев. Он не ослабнет без значительных усилий.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Я не имею никакого отношения к этому продукту.


  1. @DonBoitnott, я использовал разные стопорные шайбы для разных целей и получал разные результаты. Использование фиксатора резьбы, даже если это не Loctite, похоже, хорошо работает с большинством металлических деталей. У меня они ослабевали, но не так сильно, как стопорные шайбы. Я по-прежнему использую стопорные шайбы, но предпочитаю фиксатор резьбы. Примечание для автора: чтобы это сработало, достаточно нанести на нити всего 1–2 капли. Больше — только зря потратите средство.
  1. @Michael, так они говорят. Этот продукт кажется хорошей идеей, но без независимого тестирования он может оказаться как правдой, так и маркетинговой уловкой. Но поскольку в вопросе указано, что доступ к резьбе не затруднён, автор вопроса может воспользоваться лучшим способом крепления, который заключается в обеспечении чистоты поверхностей. У компании Locktite много хороших продуктов, но каталог обширен, а заявления категоричны, и всегда важно задавать параметры, которые вы можете контролировать.
  1. Loctite — отличный клей, но сначала обязательно очистите резьбу крепежа и отверстие под болт растворителем, чтобы удалить масло или грязь, которые могут помешать трению, необходимому для фиксации крепежа.
  1. Убедитесь, что длина винта соответствует отверстию и он не упирается в дно. Также убедитесь, что вы достаточно сильно его затянули: если перекладина двигается, это может привести к ослаблению винта. Если одна сторона постоянно ослабевает, возможно, на это есть причина.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос