Что можно сделать, чтобы болт с резьбой не выпадал из гнезда?
Я купил новый китайский мотоцикл, 250 куб. см. Мотоцикл был доставлен в ящике, и конечный пользователь должен был прикрутить руль.
Один из болтов постоянно ослабевает, и если я не буду регулярно его подтягивать, он выпадет. Я ищу эффективные способы предотвратить это. Первое, что приходит на ум, — приварить его, но что, если я захочу заменить руль на более позднем этапе жизненного цикла моего продукта? Кроме того, сварка может оказаться не самым экономичным решением.
Как предотвратить ослабление и последующее выпадение болта с резьбой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69695/what-can-i-do-to-keep-a-threaded-bolt-from-falling-out-of-its-slot
Я вынужден согласиться с некоторыми другими авторами: что-то не так с креплением, и/или не достигается необходимое давление зажима, возможно, из-за недостаточного крутящего момента.
Тем не менее я бы расположил самые простые решения в порядке от лучшего к худшему следующим образом:
Обратите внимание, что пункта № 5 на самом деле не должно быть в списке, так как после сжатия они становятся практически бесполезными. Также обратите внимание, что пункт № 1 может быть очень сложным или практически невыполнимым для вашего приложения. Любое из этих решений или все они вместе могут быть скомбинированы, но после пункта № 2 отдача будет очень низкой.
Все это предполагает наличие правильно спроектированного и затянутого крепежа для данной области применения. Возможно, это должно быть решением № 0...
Я ещё раз настоятельно рекомендую книгу Кэрролла Смита «Гайки, болты, крепёжные детали и сантехника» как обязательное к прочтению пособие для всех, кто хочет получить реальное представление о том, как работают крепёжные детали и как обеспечить их надёжную работу. Эту книгу должен прочитать каждый «механик» или студент, изучающий машиностроение. Простая и понятная, эта книга — не учебник по математике, а энциклопедия по крепёжным элементам, основанная на знаниях, полученных за десятилетия работы с гоночными автомобилями и самолётами. Здесь ослабленный крепёжный элемент может привести к гибели людей, повреждению автомобиля и срыву миссии, а не стать обычной головной болью при техническом обслуживании.
Меня до сих пор беспокоит тот факт, что люди, склонные к механике, до сих пор верят, что смазка или масло могут привести к ослаблению правильно затянутого крепежа, что смазка снижает крутящий момент, что левая резьба препятствует потере крутящего момента в деталях с правой резьбой, что немного грязи или ржавчины при установке — это хорошо, так как они предотвращают ослабление крепежа, что несколько щелчков динамометрического ключа — это хорошо, что динамометрический ключ, доставшийся мне от дедушки, до сих пор точен, что все болты можно использовать бесконечно и что можно доверить свою жизнь стопорной шайбе.
[вздыхает]