Вопрос

Можно ли использовать масляный фильтр дольше?

У меня Nissan Altima 2009 года выпуска с пробегом 217 000 км, и сейчас он расходует слишком много моторного масла, так что к следующему техобслуживанию его уже не останется! Поэтому теперь я каждый месяц доливаю масло.



У меня такой вопрос: можно ли использовать масляный фильтр дольше, ведь масло меняется примерно раз в два месяца.



Например, стоит ли менять фильтр каждые 16 000 км или даже чаще?



Когда я меняю масло и фильтр, я использую обычное масло, но, поскольку машина расходует много масла, я заливаю синтетическое.



p.s. Я не думаю, что у меня утечка масла, потому что я никогда не замечал никаких утечек, когда машина стояла дома или на работе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69647/can-i-keep-oil-filter-for-longer

0 Комментариев

  1. Поскольку вы полностью заменяете моторное масло, доливая его между заменами, я бы рекомендовал поступать наоборот:


    Не меняйте масло, просто меняйте фильтр, когда он отработает рекомендованный производителем срок. Вы сэкономите больше, чем если пропустите замену фильтра, а замена масла в любом случае бессмысленна.


    Конечно, такие большие потери масла — верный признак того, что двигатель нуждается в ремонте или замене. Возможно, вы готовы ездить на машине до тех пор, пока она не сломается, а потом выбросить её, но имейте в виду, что потери масла будут только увеличиваться. Эксплуатация двигателя с низким уровнем масла — верный способ быстро вывести его из строя, независимо от того, есть ли у него другие проблемы.


  1. Я бы посоветовал вам проконсультироваться с вашим механиком, чтобы убедиться, что у вас нет простой проблемы, вызывающей расход масла, как предлагали другие. Если ничего простого не обнаружится, я бы посоветовал вам попробовать присадку к маслу, например «RESTORE», «MOTOR MEDIC» или аналогичное средство. Это в первую очередь присадки, повышающие вязкость. Масло становится достаточно густым, чтобы не проходить через изношенные кольца, направляющие втулки клапанов и т. д. Я бы посоветовал вам перейти на самое дешёвое обычное масло, какое только можно найти. Если вы используете такое количество масла, то не получаете никаких преимуществ от использования дорогого синтетического масла. Чтобы двигатель работал исправно, необходимо регулярно проверять уровень масла. При необходимости — каждый день. Уровень масла должен быть на отметке «полный» на масляном щупе, но не выше. По крайней мере, меняйте фильтр через рекомендованные промежутки времени. Масло может казаться чистым, но масляный фильтр будет забиваться осадком. В конце концов расход масла станет настолько большим, что свечи могут загрязниться несгоревшим маслом. На этом этапе вы можете попробовать адаптеры для защиты от помех.


  1. Просто используйте его в течение срока, рекомендованного производителем, но помните о проблеме с двигателем.



    Если вы не видите чрезмерного количества видимого дыма, возможно, проблема в клапане PCV (система принудительной вентиляции картера). Со временем они выходят из строя и пропускают масло в коллектор.



    У вас также могут быть проблемы с двигателем, например, изношены поршневые кольца. В таком случае имейте в виду, что из-за большего количества топлива стенки цилиндров будут быстрее покрываться нагаром. Недостаток смазки приводит к дополнительной нагрузке и износу компонентов двигателя, в результате чего образуются мелкие частицы, которые обычно задерживаются в масляном фильтре.



    Надеюсь, это поможет.


  1. Нет, масляный фильтр собирает грязь и частицы, и его необходимо менять через определённые промежутки времени.



    Я использовал масло гораздо более высокого качества и увеличил интервал замены масла в два раза но оставил прежний интервал замены фильтра.


  1. @alephzero Я ошибся, пробег составляет 3750 миль, а не 3000 миль: owners.nissanusa.com/content/techpub/common/2012/… страница 15
  1. @SolarMike Капните маслом на лобовое стекло. Видите ли вы сквозь него солнечный свет? Если нет, замените масло. Если видите, значит, оно ещё не почернело. Если через два дня масло станет таким чёрным, возможно, у вас изношены поршневые кольца.
  1. Как сказал Солар Майк: если у вас не новый двигатель, масло должно быстро становиться чёрным (но не как чёрный осадок), иначе оно не справляется со своей задачей по очистке стенок цилиндров! Я тоже не понимаю, почему в США так зациклены на замене масла каждые 3000 миль. Nissan UK рекомендует менять масло каждые 18 000 миль, что является типичным показателем для европейских автопроизводителей.
  1. Вместо того чтобы задаваться вопросом, как долго можно использовать масляный фильтр, я бы настоятельно рекомендовал вам выяснить, куда уходит всё масло.



    Чтобы ответить на вопрос, который вы задали, а не на тот, который вы не задали, нужно понять, куда уходит масло. Это поможет вам понять, какую «работу» выполняет ваш фильтр. Если во время движения масло вытекает через уплотнения, нет необходимости менять фильтр чаще, чем через «обычный» интервал замены. Но если вы сжигаете масло, вам придётся чаще менять фильтр из-за дополнительных загрязнений, которые попадают в масло в результате его сжигания и смывания обратно в масляный поддон.



    Нет ничего необычного в том, что двигатель со временем начинает потреблять больше масла. Определить, является ли это «естественным износом» или чем-то более серьёзным, например поломкой кольца или повреждением стенки цилиндра, можно по записям о замене масла. Но прежде чем решить, можно ли не менять масляный фильтр, нужно выяснить, что происходит.


  1. Да, вы можете использовать фильтр в течение 16 000 км. Однако я бы не стал экономить на этом деньги или время. Масляные фильтры на Amazon стоят меньше 5 долларов (Fram PH6607).



    Если пробег двигателя превышает 160 000 км, масло следует менять в соответствии с рекомендациями производителя (в руководстве по эксплуатации моей Altima указано, что масло нужно менять каждые 4800 км). Если масло почернело раньше этого срока, его следует заменить раньше.



    Если у вас такая сильная утечка масла, что к следующему техобслуживанию его «не останется», вам следует регулярно доливать масло. НИКОГДА НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ УРОВНЕМ МАСЛА! Это один из самых быстрых способов вывести двигатель из строя. Я бы рекомендовал вам проверять уровень масла каждый раз, когда вы заправляете бензобак. Вам следует купить несколько литров масла и хранить его в багажнике. Если уровень масла опустится ниже минимальной отметки на щупе, долейте литр масла и снова проверьте уровень.


  1. Вы можете использовать фильтр в течение 160 000 км пробега, но стоит ли это делать? Однозначно нет. На мой взгляд, масляный фильтр следует менять только при замене масла, и не чаще.
  1. Моё масло почернело через два дня после замены. Вы серьёзно предлагаете заменить его снова?
  1. @zar — вы не уточнили, что используете фильтр Mobil1 20k ... если это так, то вам, вероятно, стоит скорректировать свой вопрос. Указывать только часть информации и ожидать содержательного ответа — всё равно что пытаться достать грейпфрут из корзины с яблоками ... это может произойти, но, скорее всего, вам не повезёт.
  1. Я использовал Mobil One 5W-50 (которое сейчас, похоже, трудно достать), и в то время оно было очень дорогим. Но решать вам, я дал вам хороший совет — игнорируйте его или используйте по своему усмотрению. Просто помните, что фильтры стоят недорого.
  1. Но в синтетическом масле с большим пробегом используется тот же фильтр, так что технически оно может подойти для более длительных поездок? Несмотря на то, что вы заменили масло раньше срока, обратите внимание, что я езжу не на Ferrari, а на довольно старой городской машине и надеюсь, что она прослужит мне ещё пару лет.
Вы уже ответили на этот вопрос