Вопрос

Кондиционер выключится через ~15 минут

У меня Honda CRV 2007 года выпуска, и примерно через 15 минут кондиционер перестаёт работать.



Прежде чем кондиционер снова заработает, его необходимо отключить на несколько часов.



Отвёз его в автосервис, чтобы его осмотрели, и там сказали, что с хладагентом всё в порядке. Они также сказали, что не могут определить, в чём проблема. Так что теперь я пытаюсь диагностировать его самостоятельно.



Я проверил, что дело не в реле (поменяв их местами).



В автомобиле есть один ремень, который соединяет генератор и компрессор кондиционера. Но я не знаю, как проверить, включается ли муфта кондиционера.



Если сцепление НЕ включается, в чём может быть причина?



Если проблема в муфте, можно ли заменить только муфту? Я видел, что муфту можно купить отдельно. Разумно ли это делать или лучше просто купить новый компрессор?



На данный момент я могу предположить, что проблема может быть связана с хладагентом, реле или компрессором.



Нужно ли мне попытаться диагностировать что-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69620/ac-quits-after-15-mins

0 Комментариев

  1. Это предположение, основанное на предоставленной информации, но, возможно, ваш испаритель замерзает. У меня такое случалось, когда вентилятор работал на низкой скорости и была включена рециркуляция (хотя, вероятно, это могло происходить и в других случаях), и ситуация могла усугубляться из-за небольшого недостатка хладагента. Это звучит нелогично, но при небольшом недостатке хладагента температура может быть ниже, чем при нормальной заправке (хотя со временем теплообмен может снизиться). При определённых условиях окружающей среды на испарителе может начать образовываться лёд, который в итоге превратится в глыбу.


    Это можно проверить несколькими способами: 1. Посмотрите, сохраняется ли проблема, если включить вентилятор на максимальную мощность и направить поток свежего воздуха в течение 15 минут. Высокая мощность вентилятора не даёт температуре испарителя опускаться слишком низко. 2. Проверьте, не вытекает ли из автомобиля много воды в течение длительного времени после отключения кондиционера. Обычно вода капает всего несколько минут. Если вода капает более 15 минут, скорее всего, лёд медленно тает.


    С другой стороны, если это не помогло, возможно, хладагент слишком сильно нагревается и давление становится слишком высоким. В этом случае срабатывает реле высокого давления, которое останавливает компрессор. Возможно, у вас слишком много хладагента или неправильно работает вентилятор охлаждения конденсатора. Вентилятор легко проверить: просто включите кондиционер и убедитесь, что вентилятор перед радиатором включается и гонит воздух.


    Если это не помогло решить проблему и вы по-прежнему хотите провести диагностику самостоятельно, приобретите набор манометров, чтобы иметь возможность контролировать давление хладагента в системе. В зависимости от показателей давления у вас будет гораздо больше информации для дальнейшей диагностики.


  1. Работает ли двигатель вентилятора на ВСЕХ скоростях, когда компрессор не включается (а не только на ВЫСОКОЙ скорости)? Перестают ли работать вентиляторы охлаждения конденсатора, когда перестает работать компрессор? Горит ли индикатор проверки двигателя? Я могу подробнее рассказать о принципе работы этой системы, но сначала нам нужно получить немного больше информации. Спасибо!


  1. Причина в том, что сцепление изношено. Когда сцепление нагревается, оно начинает проскальзывать, и ему требуется несколько часов, чтобы остыть. Вы можете заменить сцепление, и всё будет в порядке. Есть ещё один «грязный» способ: подложить шайбы перед сцеплением. Этот метод работает, но я его не рекомендую, даже несмотря на то, что в прошлом году я сам так сделал на своей машине.


  1. Это должен был быть комментарий, а не ответ
  1. Вы пробовали использовать диагностический инструмент? Чувствуете ли вы какой-то странный запах? Можете ли вы нажать на педаль газа и резко затормозить? Есть ли какая-то дополнительная информация?
  1. Возможно, у вас обледенел испаритель.
  1. Он перестал работать внезапно или проблема усугублялась со временем? Внезапные сбои часто связаны с электричеством.
  1. Этот вопрос может оказаться полезным — mechanics.stackexchange.com/questions/68781/…
  1. Вы можете визуально проверить, включено ли сцепление. Когда сцепление выключено, при работающем двигателе вращается только шкив (он вращается при движении ремня). Когда сцепление включено, центр компрессора (вдоль оси) вращается вместе со шкивом. При включении и выключении сцепления слышен характерный звук. Я никогда не видел, чтобы сцепление «проскальзывало», и, на мой взгляд, это не похоже на неисправность сцепления.
Вы уже ответили на этот вопрос