Вопрос
Что такое осевой люфт?
Я видел это на Гранд-туре, а вот ещё одно видео с тяжёлым случаем «осевого бродяги».
https://www.youtube.com/watch?v=BVQ5iZQTQJI
Почему это происходит? По-видимому, это чаще происходит с автомобилями с неразрезными мостами или изношенными подвесками, но я не могу найти этому хорошее объяснение. Я хотел бы понять физические причины происходящего.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69624/what-is-axle-tramp
1
В Штатах мы называем это колебанием колеса. Колебание колеса — это быстрая последовательная нагрузка и разгрузка задней оси. Это происходит (как вы и сказали) из-за конструкции оси, износа деталей, мягкости деталей, жёсткости боковин шин или из-за сочетания этих факторов.
Подпрыгивание колёс очень распространено среди автомобилей с листовыми рессорами и прямыми осями. Это происходит из-за того, что оси наматывают рессоры на себя до тех пор, пока рессоры не перестают скручиваться, после чего они разжимаются и колесо отрывается от дорожного покрытия. Затем процесс начинается заново. От этого страдали Camaro и Nova последних 60-х и начала 70-х годов. Чтобы решить эту проблему, на нижнюю часть оси у рессор, направленных вперёд, устанавливали так называемые тяговые планки. Это ограничивало изгиб пружин, а значит, практически исключало подпрыгивание.
Имейте в виду, что жертвами этого становятся не только автомобили с неразрезным мостом. Даже у новых Ford Mustang с независимой задней подвеской (НЗП) есть эта проблема. В ссылке она описана следующим образом:
Причина, по которой это вредно для автомобиля, заключается в том, что это очень вредно для деталей. Если делать это достаточно часто, то что-нибудь сломается. Подумайте вот о чём: пока это происходит, вы снова и снова быстро ударяете по деталям подвески. Это всё равно что использовать подвеску автомобиля как отбойный молоток. Вам нужна плавная, ровная мощность, а автомобиль издаёт дребезжащие звуки... это точно нехорошо.