Вопрос

Что такое осевой люфт?

Я видел это на Гранд-туре, а вот ещё одно видео с тяжёлым случаем «осевого бродяги».



https://www.youtube.com/watch?v=BVQ5iZQTQJI



Почему это происходит? По-видимому, это чаще происходит с автомобилями с неразрезными мостами или изношенными подвесками, но я не могу найти этому хорошее объяснение. Я хотел бы понять физические причины происходящего.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69624/what-is-axle-tramp

0 Комментариев

  1. В Штатах мы называем это колебанием колеса. Колебание колеса — это быстрая последовательная нагрузка и разгрузка задней оси. Это происходит (как вы и сказали) из-за конструкции оси, износа деталей, мягкости деталей, жёсткости боковин шин или из-за сочетания этих факторов.


    Подпрыгивание колёс очень распространено среди автомобилей с листовыми рессорами и прямыми осями. Это происходит из-за того, что оси наматывают рессоры на себя до тех пор, пока рессоры не перестают скручиваться, после чего они разжимаются и колесо отрывается от дорожного покрытия. Затем процесс начинается заново. От этого страдали Camaro и Nova последних 60-х и начала 70-х годов. Чтобы решить эту проблему, на нижнюю часть оси у рессор, направленных вперёд, устанавливали так называемые тяговые планки. Это ограничивало изгиб пружин, а значит, практически исключало подпрыгивание.


    Имейте в виду, что жертвами этого становятся не только автомобили с неразрезным мостом. Даже у новых Ford Mustang с независимой задней подвеской (НЗП) есть эта проблема. В ссылке она описана следующим образом:



    «Прыжок на колёсах» — это когда задние колёса подпрыгивают, но очень быстро и резко, как будто задняя часть автомобиля вот-вот отвалится. Это происходит только при резком ускорении на старте, когда колёса пытаются передать мощность. «Прыжок на колёсах» возникает из-за того, что задним колёсам позволено слишком много двигаться относительно шасси, и они с трудом удерживаются на месте.


    Подумайте вот о чём. Когда вы нажимаете на педаль газа, колёса приходят в движение, но по мере того, как колёса движутся вперёд, угол развала меняется, и вы теряете сцепление с дорогой. Когда ваш «Мустанг» теряет сцепление с дорогой, колёса пробуксовывают, и ускорение резко снижается, из-за чего колёса возвращаются к исходному углу развала. Шины снова обретают сцепление с дорогой, и процесс повторяется до тех пор, пока вы не отпустите педаль газа или не выедете из ямы. Это быстрое чередование ускорения и пробуксовки колёс, вызванное изменением угла развала колёс, которое влияет на площадь контакта шин с дорогой.



    Причина, по которой это вредно для автомобиля, заключается в том, что это очень вредно для деталей. Если делать это достаточно часто, то что-нибудь сломается. Подумайте вот о чём: пока это происходит, вы снова и снова быстро ударяете по деталям подвески. Это всё равно что использовать подвеску автомобиля как отбойный молоток. Вам нужна плавная, ровная мощность, а автомобиль издаёт дребезжащие звуки... это точно нехорошо.


  1. Спасибо. По запросу «колесный ход» нашлось гораздо больше результатов, и вот хороший сайт, на котором проиллюстрированы некоторые моменты, упомянутые вами в ответе: 4x4wire.com/jeep/tech/susp/axlewrap. Надеюсь, это поможет тем, кто будет искать информацию :)
  1. В основном это происходит из-за того, что ось и шины догоняют и обгоняют друг друга. Что-то должно измениться. Увеличение определённых углов в геометрии подвески может усугубить ситуацию и привести к ещё более серьёзным последствиям. Угол наклона ведущей шестерни во многом влияет на это (угол наклона ведущей шестерни по отношению к земле).
  1. Интересно! А всегда ли к подпрыгиванию колёс приводит изменение угла развала или просто какой-то параметр регулировки углов установки колёс, который выходит из строя при ускорении?
Вы уже ответили на этот вопрос