Вопрос

Повреждение шины и обода при наезде на бордюр

Недавно у меня произошёл инцидент: моя жена задела бордюр передним правым колесом моей НОВЕЙШЕЙ машины, когда парковалась перед нашим домом. По моим прикидкам, она двигалась со скоростью около 13 км/ч. Я был свидетелем этого, и звук был довольно громким. Повреждение обода выглядит довольно ужасно, а на боковине шины есть вмятина. Смотрите фотографии ниже. Сегодня я отвёз машину к местному механику. В его мастерской было много работы, и он не мог поднять меня на подъёмнике, чтобы снять колесо и проверить все детали, но он оценил повреждения на глаз и был уверен, что они носят только эстетический характер. Он проехал на машине по кварталу, чтобы убедиться, что всё в порядке (нет рывков, вибрации рулевой колонки и т. д.). Он сказал, что всё в порядке. Осмотрев шину, он также был уверен, что повреждения носят только эстетический характер. Он также измерил давление в шинах и сказал: «Они даже не спускают, и это хорошо. » Мои вопросы:



1) Стоит ли мне настоять на том, чтобы он снял колесо и проверил такие компоненты, как нижний рычаг подвески, ступичный подшипник, подвеску и т. д., просто на всякий случай? Или вы считаете, что он мог просто проехать на нём по кварталу и оценить состояние?



2) Я знаю, что повреждение боковины может серьёзно нарушить целостность шины. Что вы думаете по этому поводу, судя по фотографиям?



Заранее спасибо за помощь!



Вот эти фотографии:



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69604/tire-and-rim-damage-from-scraping-curb

0 Комментариев

  1. Если не видно расслоений или вздутий, то всё в порядке. (похоже, что ваши шины имеют только косметические повреждения, и с ними всё в порядке)



    Однако с ободом дело обстоит иначе. Если руль не трясётся во время движения по дороге и машину не уводит в сторону, то, скорее всего, всё в порядке.



    Я работаю специалистом по шиномонтажу, и часто бывает так, что диски деформируются (становятся не круглыми), и это можно заметить, только когда колесо вращается на балансировочном станке. Но этого не происходит из-за ударов о бордюры с внешней стороны.


  1. Судя по фотографиям, я склонен согласиться с мнением вашего механика. Хотя это и раздражает до чёртиков (особенно в случае с новенькой игрушкой), повреждения кажутся чисто косметическими.



    Большая часть энергии удара будет поглощена изгибом боковины. Единственная часть колеса, которая может передать силу на ступицу, подвеску и т. д., — это та часть, которая находится на самом колесе. Повреждения там не такие уж серьёзные, это всего лишь потёртости, и я очень удивлюсь, если сила удара окажется достаточной для того, чтобы нарушить центровку/схождение.



    Хотя я считаю, что разбирать машину ради этого было бы пустой тратой времени и денег, если вы испытываете особую паранойю по этому поводу и хотите быть спокойны, вы можете начать с проверки центровки, но без известной «доударной» базовой линии будет сложно сказать наверняка, есть ли какие-то изменения. А всё, что достаточно существенно для выявления повреждений, механик, скорее всего, почувствовал бы во время тест-драйва.


  1. Спасибо за информацию о KwickSilver. Я обязательно воспользуюсь ими для косметического ремонта.
  1. Под разборкой я подразумеваю снятие колеса для проверки: - ступичных подшипников; - подвески; - нижнего рычага подвески; - всего остального, что могло быть повреждено при таком ударе и не было заметно. Сейчас я редактирую свой пост, чтобы сделать его более понятным.
  1. Что вы подразумеваете под «разборкой»? Проверить колесо и шину (что уже было сделано) или полностью разобрать переднюю подвеску? Вам дал совет профессионал, которому стоит доверять...
  1. Компания KwickSilver неплохо справляется с устранением сколов на бордюрах. Я обращался к ним, и они проделали замечательную работу. Для особо глубоких сколов они используют сварку соответствующим металлом. Это общенациональная (в США) сеть, так что вы наверняка сможете найти их в своём регионе.
Вы уже ответили на этот вопрос