Что закрывает дроссельную заслонку на Honda GX120?
У меня проблема с GX120: я запускаю его, и он просто набирает максимальные обороты и остаётся на них. Дроссельная заслонка соединена с рычагом регулятора обычным способом (слабая пружина плюс жёсткий шток управления), и весь узел движется свободно. Рычаг регулятора также соединён с рычагом/пластиной дроссельной заслонки с помощью пружины, которая слегка натянута, когда дроссельная заслонка закрыта. В спокойном состоянии у этой пружины есть достаточный запас хода, и дело не в том, что пружина слишком короткая и постоянно тянет дроссельную заслонку на себя. Дроссельная заслонка не заклинила в открытом положении; весь узел новый, и возвратная пружина возвращает дроссельную заслонку в нормальное положение/положение холостого хода
Пока двигатель работает, если я возьмусь за рычаг регулятора и передвину его самостоятельно, двигатель будет вести себя нормально. Я могу сдвинуть его до упора в конце хода двигателя и снизить обороты до слишком высоких на холостом ходу, я могу сдвинуть его в другую сторону и увеличить обороты двигателя, но я не могу понять, как закрыть дроссельную заслонку/перевести рычаг регулятора в положение холостого хода.
Если я отпущу педаль, то обороты двигателя поднимутся примерно до 85 % и останутся на этом уровне.
Если бы этот двигатель работал нормально, что заставило бы рычаг регулятора сместиться в положение «проскок»? Я пытаюсь понять, не неисправен ли регулятор внутри картера — снаружи он двигается достаточно свободно. Если я сниму рычаг, то смогу провернуть вал регулятора примерно на 90 градусов, зафиксировав его пальцами с обеих сторон. Не знаю, нормально ли это
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69562/what-closes-the-throttle-on-a-honda-gx120
Краткие сведения
По сути, ответ заключается в том, что регулятор закрывает дроссельную заслонку. Чем быстрее работает двигатель, тем сильнее регулятор пытается закрыть дроссельную заслонку. Двигатель с регулятором относительно открыт, когда он выключен. Как только двигатель запускается и начинает работать на собственных оборотах, внутренние механизмы регулятора тоже начинают вращаться. Двигатель с регулятором работает по принципу борьбы между тросом дроссельной заслонки, который пытается открыть её, и регулятором, который пытается закрыть её. Когда двигатель работает под нагрузкой, он замедляется, и у регулятора остаётся меньше возможностей для победы в борьбе, поэтому он сильнее открывает дроссельную заслонку. Это компенсирует нагрузку за счёт большего открытия дроссельной заслонки и восстанавливает баланс
Деталь
Регуляторы обычно представляют собой пару грузиков, которые тянут за вал, нажимающий на рычаг (назовём его рычагом регулятора). Чем быстрее вращается двигатель, тем больше центростремительная (центробежная) сила, действующая на грузики, и тем сильнее они нажимают на рычаг регулятора.
Рычаг управления имеет жёсткий шток, соединённый с дроссельной заслонкой карбюратора. К этому штоку также прикреплена слабая пружина, которая снижает риск дребезжания/вибрации дроссельной заслонки.
Рычаг регулятора, перемещаясь под действием грузов регулятора, закрывает дроссельную заслонку. Это означает, что при правильной регулировке сам по себе работающий двигатель оказывает давление на шток, закрывая дроссельную заслонку. Чтобы противодействовать этому и дать вам возможность регулировать частоту вращения двигателя с помощью рычага, который работает примерно как дроссельная заслонка, используется другой рычаг (назовём его рычагом дроссельной заслонки), соединённый с тросом дроссельной заслонки/регулятором скорости через пружину (назовём её пружиной дроссельной заслонки).
Когда вы устанавливаете рычаг дроссельной заслонки в частично открытое положение, пружина дроссельной заслонки воздействует на рычаг регулятора таким образом, что он пытается открыть дроссельную заслонку. В сочетании с тем, что в работающем двигателе регулятор пытается закрыть дроссельную заслонку, мы получаем точку, в которой эти два механизма уравновешивают друг друга. Регулятор дроссельной заслонки/скорости пытается увеличить обороты двигателя/открыть дроссельную заслонку. Регулятор пытается закрыть её. Чем выше скорость, тем сильнее регулятор пытается её закрыть. Пружина дроссельной заслонки, напротив, действует в том же направлении. Это означает, что в результате борьбы между двумя системами может быть достигнуто стабильное состояние, при котором регулятор закрывается с усилием X, а пружина дроссельной заслонки открывается с усилием X
В этом состоянии дроссельная заслонка открыта постоянно, как и частота вращения двигателя. Если на двигатель воздействует дополнительная нагрузка, он замедляется. Поскольку двигатель замедляется, регулятор прилагает меньшее усилие, и побеждает пружина дроссельной заслонки, которая сильнее открывает дроссельную заслонку. Это, в свою очередь, ускоряет двигатель, и он может достичь того же стабильного состояния, в котором находился раньше. Для достижения той же скорости требуется большее открытие дроссельной заслонки, поскольку приходится преодолевать дополнительное сопротивление, вызванное нагрузкой.
Если двигатель только запускается и набирает максимальные обороты, возможно, не работает механизм регулятора. Хотя дроссельная заслонка свободно перемещается и её можно закрыть вручную, регулятор, похоже, не выполняет свою обычную функцию и не закрывает дроссельную заслонку