Вопрос

Почему машина нагревается на светофоре

Когда машина стоит, она немного вибрирует и начинает перегреваться. Как только я трогаюсь с места, температура снова становится нормальной. Как вы думаете, в чём проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69554/why-does-car-get-hot-when-at-a-stop-light

0 Комментариев

  1. Действительно ли он перегревается или стрелка просто приближается к красной зоне, а вентилятор радиатора работает?



    Если второе, то это совершенно нормально. Все мои автомобили без системы «старт-стоп» вели себя так же.



    Поскольку в режиме ожидания поток воздуха отсутствует, необходим вентилятор радиатора. Его пусковая точка намеренно расположена выше точки срабатывания термостата.



    Итак, если обычно температура двигателя составляет 90 градусов, а в режиме ожидания поднимается до 100 градусов, после чего включается вентилятор радиатора, но красная зона начинается только с 110 градусов, не волнуйтесь. Ваш автомобиль работает в штатном режиме.



    Правка: в идеально работающей системе температура включения вентилятора определяет максимальную температуру, с которой должен справляться автомобиль. Поэтому, если температура значительно повышается даже ПОСЛЕ включения вентилятора, возможно, стоит проверить систему охлаждения. В полностью исправной системе температура может немного повыситься после включения вентилятора, но вскоре она снизится, возможно, настолько, что вентилятор перестанет вращаться, пока температура не повысится и он снова не включится.



    И да, если вы не знаете, включен ли вентилятор, значит, он выключен. Вентилятор шумит! Поверьте, вы это услышите.


  1. @MonkeyZeus Вероятно, это зависит от температуры окружающей среды. В жаркий летний день максимальная температура, с которой может столкнуться автомобиль, определяется температурой включения вентилятора. В холодный или умеренный день температуру определяет термостат.
  1. У всех автомобилей, которые у меня когда-либо были, не возникало проблем с поддержанием средней температуры при кратковременных или длительных остановках. Часто я приезжаю домой, когда дети уже мирно спят, и иногда оставляю машину работать более чем на 30 минут.
  1. Ладно, возможно, 105 градусов — это немного завышено. В последний раз я ездил на машине с системой «старт-стоп» в 2011 году, поэтому не помню точную температуру включения вентилятора... Я изменю значение на 100 градусов. :)
  1. Согласен, если стрелка не доходит до красной зоны, проблем быть не должно. Однако ни один автомобиль, которым я когда-либо владел, не поднимался так, как вы описали, если только не было проблем с системой охлаждения... и это началось с моей первой машины, которой был Chevelle 72 года :о) С тех пор у меня было много машин!
  1. Я голосую за то, чтобы не включать вентиляторы радиатора.
  1. Вы проверяли радиатор? Он не забит ли листьями? Принудительное воздушное охлаждение, называемое эффектом набегающего потока, работает, когда машина движется.
  1. Как отметил SolarMike в своём комментарии, дополнительный поток воздуха, проходящий через радиатор во время движения, является причиной того, что он не перегревается. К сожалению, это не сильно сужает круг возможных причин перегрева — это может быть что угодно (низкий уровень охлаждающей жидкости, неработающие вентиляторы радиатора, частично забитый радиатор и т. д.). Не могли бы вы сообщить нам марку/модель/год выпуска автомобиля и какие ещё симптомы (если они есть) у вас наблюдаются?
Вы уже ответили на этот вопрос