Вопрос

Нужна ли регулировка после замены верхних рычагов подвески?

Во время ежегодного техосмотра в Нью-Йорке я обнаружил, что верхняя шаровая опора неисправна, и в мастерской мне предложили её заменить. В одном из пунктов сметы была указана автоматическая и неизменяемая позиция «Авто: требуется регулировка».



После некоторых исследований я решил, что будет лучше, если я заменю оба передних верхних рычага (включая втулки и шаровые опоры) на своей Honda Accord 2011 года выпуска, следуя инструкциям https://www.youtube.com/watch?v=wZGr8Xf2ip8



Если это важно, то пробег моей машины составляет 193 000 км, и она впервые нуждается в ремонте подвески. Я немного поездил на ней после ремонта, и, кажется, её не тянет ни влево, ни вправо.



Стоит ли мне всё равно сделать регулировку? Я прочитал несколько форумов, и некоторые люди говорят, что это необходимо, в то время как другие утверждают, что, поскольку я не трогал рулевой тяги и других элементов регулировки, в этом нет необходимости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69484/is-alignment-needed-after-replacing-upper-control-arms

0 Комментариев

  1. Раньше было принято проводить регулировку развала-схождения, и мне пришлось сделать это после замены тяг на машине, которая когда-то была моей и у которой под креплениями каждого поперечного рычага было множество регулировочных шайб. Однако современные производственные технологии позволяют ужесточить допуски компонентов и положения креплений на кузове, чтобы их можно было устанавливать на новые автомобили без какой-либо регулировки, что экономит время и трудозатраты.



    Ваша Honda следует этому подходу. Кастор и развал зафиксированы, и если проверка показывает, что они не соответствуют техническим требованиям, это означает, что что-то изношено и исправить это можно только заменой деталей на новые. Конечно, если ваш автомобиль когда-либо попадал в аварию, из-за которой кузов деформировался и точки крепления подвески сместились, замена компонентов подвески не вернёт геометрию в исходное состояние. Часто можно найти неоригинальные детали с эксцентриковыми болтами или удлинёнными крепёжными отверстиями, которые позволяют выполнить некоторую регулировку, но заводские детали имеют фиксированную геометрию.



    Единственный параметр, который можно отрегулировать на Accord, — это схождение, так как на него влияет множество допусков, и это единственное, что нужно проверить. Я обнаружил, что замена поперечных рычагов или шаровых опор обычно не требует регулировки схождения, но, учитывая пробег автомобиля, стоит провести проверку, чтобы выяснить, не требует ли внимания что-то ещё.


  1. АБСОЛЮТНО



    Да, при выполнении любых серьёзных работ с передней подвеской необходимо проводить регулировку развала-схождения. Несмотря на то, что детали «по сути» одинаковы, они не идентичны. Новые детали будут более жёсткими, чем старые (меньше прогиба и износа), поэтому развал-схождение будет другим. Единственное, к чему приведёт отсутствие регулировки развала-схождения, — это износ шин.



    При выполнении работ по передней подвеске всегда включайте стоимость регулировки в смету. Вы не прогадаете, если сделаете это.


  1. Это правда, у моего Ram были такие кулачки на нижних рычагах для регулировки развала. Учитывая, насколько плохо был собран этот автомобиль, я не удивлён, что у него не была фиксированная геометрия.
  1. В некоторых автомобилях есть специальные болты, которые вращаются с помощью эксцентриковых кулачков для регулировки...
  1. Как отметил @Phil G, заводские настройки вашей Honda позволяют внести лишь ограниченный набор изменений. Однако на вторичном рынке можно найти оборудование, которое позволяет регулировать нерегулируемые компоненты. Если кто-то взялся за разработку этих деталей, можно предположить, что проблема с регулировкой развала-схождения существует на некоторых моделях Honda. Я бы спросил в мастерской по регулировке развала-схождения, сколько стоят эти детали и можно ли их использовать, если регулировка развала-схождения не соответствует требованиям и требуются новые детали.
  1. Я очень ценю ваши советы и думаю, что они помогут мне продлить срок службы моих автомобилей.
  1. Какую работу вы бы отнесли к «незначительной» при работе с передней подвеской?
  1. Неправильная регулировка также может повлиять на управляемость и износ шин.
  1. @MonkeyZeus — нет ничего сложного в том, чтобы заменить что-то и сделать так, чтобы с обеих сторон было одинаково. Однако мой отец всегда говорил мне, прежде чем я начинал что-то чинить: «Не чини то, что не сломано.» Иногда, заменяя одну деталь, можно случайно создать проблему в другой области. Думаю, я хочу сказать, что если ваш бюджет позволяет это сделать и вы чувствуете, что в ближайшее время это всё равно придётся сделать, то дерзайте. Шаровая опора, которая уже прошла определённый километраж, будет вращаться легче, но это не значит, что она на грани поломки. Если ваш механик осмотрел её и сказал, что она в порядке, то не трогайте её, пока она вам не понадобится.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я, конечно, наезжал на выбоины с тех пор, как купил машину в 2011 году, но в целом я аккуратный водитель. Как вы думаете, разумно ли было менять обе стороны одновременно, как это сделал я? Шаровая опора со стороны пассажира явно разболталась и позволяла колесу немного раскачиваться, но со стороны водителя она двигалась легче, чем новые опоры. Я, конечно, не механик по профессии, поэтому мне просто нравится браться за дело, делать его один раз и как следует, не беспокоясь о том, что на следующей неделе или через месяц что-то снова сломается.
  1. @MonkeyZeus — Незначительные работы могут включать замену амортизатора (не стойки) или втулки концевого рычага. Ни то, ни другое не повлияет на выравнивание. Что касается «того, к чему нужно быть готовым», я бы не стал беспокоиться об этом, пока вам это не понадобится. Иногда сильный удар по подвеске (например, при наезде на глубокую выбоину) может запустить процесс износа одной из деталей, который в конечном итоге приведет к поломке. Не уверен, что именно это произошло с вами в этот раз. Одна деталь может прослужить всю жизнь, в то время как другую деталь за тот же период могут заменить пять раз. Без всякой на то причины.
  1. Спасибо вам за это. Учитывая, что мой общий ремонт обошёлся в 50 % от суммы, которую они запросили за одну шаровую опору (до регулировки) я думаю, что просто сделаю регулировку, так как это всё равно будет на 60 долларов дешевле, чем замена шаровой опоры. Как вы думаете, стоит ли мне заранее подумать о полной замене подвески, ведь мой автомобиль проехал 120 000 км и все детали подвески (кроме верхних рычагов) оригинальные? Стоит ли мне хотя бы подумать о передних нижних рычагах или задней подвеске?
Вы уже ответили на этот вопрос