Нужна ли регулировка после замены верхних рычагов подвески?
Во время ежегодного техосмотра в Нью-Йорке я обнаружил, что верхняя шаровая опора неисправна, и в мастерской мне предложили её заменить. В одном из пунктов сметы была указана автоматическая и неизменяемая позиция «Авто: требуется регулировка».
После некоторых исследований я решил, что будет лучше, если я заменю оба передних верхних рычага (включая втулки и шаровые опоры) на своей Honda Accord 2011 года выпуска, следуя инструкциям https://www.youtube.com/watch?v=wZGr8Xf2ip8
Если это важно, то пробег моей машины составляет 193 000 км, и она впервые нуждается в ремонте подвески. Я немного поездил на ней после ремонта, и, кажется, её не тянет ни влево, ни вправо.
Стоит ли мне всё равно сделать регулировку? Я прочитал несколько форумов, и некоторые люди говорят, что это необходимо, в то время как другие утверждают, что, поскольку я не трогал рулевой тяги и других элементов регулировки, в этом нет необходимости.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69484/is-alignment-needed-after-replacing-upper-control-arms
Раньше было принято проводить регулировку развала-схождения, и мне пришлось сделать это после замены тяг на машине, которая когда-то была моей и у которой под креплениями каждого поперечного рычага было множество регулировочных шайб. Однако современные производственные технологии позволяют ужесточить допуски компонентов и положения креплений на кузове, чтобы их можно было устанавливать на новые автомобили без какой-либо регулировки, что экономит время и трудозатраты.
Ваша Honda следует этому подходу. Кастор и развал зафиксированы, и если проверка показывает, что они не соответствуют техническим требованиям, это означает, что что-то изношено и исправить это можно только заменой деталей на новые. Конечно, если ваш автомобиль когда-либо попадал в аварию, из-за которой кузов деформировался и точки крепления подвески сместились, замена компонентов подвески не вернёт геометрию в исходное состояние. Часто можно найти неоригинальные детали с эксцентриковыми болтами или удлинёнными крепёжными отверстиями, которые позволяют выполнить некоторую регулировку, но заводские детали имеют фиксированную геометрию.
Единственный параметр, который можно отрегулировать на Accord, — это схождение, так как на него влияет множество допусков, и это единственное, что нужно проверить. Я обнаружил, что замена поперечных рычагов или шаровых опор обычно не требует регулировки схождения, но, учитывая пробег автомобиля, стоит провести проверку, чтобы выяснить, не требует ли внимания что-то ещё.