Вопрос

Перевод показателей выбросов из частей на миллион в граммы на километр

На прошлой неделе я отвёз 20-летний Nissan моей жены на техосмотр и, просматривая результаты проверки на выбросы, заметил, что содержание углеводородов составляет 6 частей на миллион при предельном значении 200. Мне стало интересно, как это соотносится с более современными стандартами, но все они измеряются в г/км. Есть ли простой способ их пересчитать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69522/converting-emissions-readings-between-ppm-and-g-km

0 Комментариев

  1. Да, есть способ, если г/км относится к углеводородам, а не к CO2 (если речь идёт о CO2, то они измеряют разные вещи).



    Вам нужно рассчитать, сколько выхлопных газов производит двигатель за один километр. Это можно сделать, исходя из расхода топлива, поскольку количество воздуха, проходящего через двигатель, зависит от количества топлива в стехиометрических бензиновых двигателях. Затем умножьте количество выхлопных газов на 6/(1000*1000), и вы получите количество углеводородов на километр.



    Это непросто. Сейчас у меня нет времени приводить примеры вычислений, но я посмотрю, будет ли у меня возможность сделать это в ближайшем будущем. Если будет, я отредактирую и дополню свой ответ.


  1. Они измеряют две разные величины, поэтому их нельзя преобразовать.



    Результаты проверки MOT показывают, насколько эффективно двигатель сжигает топливо, то есть вся ли топливовоздушная смесь, поступающая в камеру сгорания, сгорает или разлагается в каталитическом нейтрализаторе.



    Цифры в граммах на километр фактически измеряют расход топлива, чтобы сделать ежегодный дорожный налог для «маленьких автомобилей» меньше, чем для больших. На мой взгляд, это просто политическая игра, и повышение налога на топливо на небольшую сумму было бы более справедливым способом добиться того же результата. Но отрасль автомобильных грузоперевозок не согласится с этой идеей, и это будет иметь побочные эффекты для международных автомобильных грузоперевозок, когда вы можете покупать топливо в самой дешёвой стране, но распределять свой вклад в расходы на содержание дорог там, где вы ездите, а не там, где вы платите налог на топливо.



    Производители автомобилей тоже играют в эту игру. Если более высокий налоговый диапазон начинается со 140 г CO2/км, то существует большое количество моделей автомобилей, которые «официально» выбрасывают не более 139 г CO2/км. Как удобно для маркетинговых целей — это устраняет критерий как фактор, влияющий на выбор потребителя.



    У 50-кубового мотороллера и 5-литрового лимузина с удлиненной базой одинаковый лимит выбросов углеводородов, но очевидно, что один из них производит гораздо больше CO2 на километр пути, чем другой.


  1. Мне нравится этот подход, потому что он позволяет получить верхнюю границу того, что измеряется в г/км при нагрузке. Используете ли вы соотношение воздух-топливо 12–15:1 для расчёта количества выхлопных газов? Я нашёл соотношение воздух-топливо на en.wikipedia.org/wiki/Air%E2%80%93fuel_ratio#Mixture .
  1. Там, где я живу, измерение HC проводится при 2000 оборотах в минуту, но во время измерения двигатель действительно не нагружен, так что при использовании моего метода оценка в любом случае будет очень приблизительной.
  1. Хотя это простая математика, в реальности всё не так легко. Измерение HC проводится на холостом ходу, возможно, с небольшим увеличением оборотов. Дело в том, что при таких условиях выбросы довольно высоки, а при более высоких оборотах и некоторой нагрузке они снижаются. Простое масштабирование измеренного значения в зависимости от расхода топлива не сработает.
  1. Там, где я живу, для 50-кубовых мотороллеров действуют гораздо менее строгие ограничения, и для них не проводятся тесты на выбросы. Пятилитровый лимузин на самом деле производит гораздо меньше углеводородов, потому что у 50-кубового мотороллера, скорее всего, двухтактный двигатель.
Вы уже ответили на этот вопрос