Стоит ли глушить двигатель во время короткой ежедневной поездки?
У меня Nissan Xtrail, 2,0 л, дизель, с сажевым фильтром.
Мой распорядок дня такой:
- В течение недели я 3–4 раза отвожу ребёнка в детский сад, а потом оставляю машину дома и еду на автобусе.
- В четверг и/или пятницу я езжу на машине на работу, а также пользуюсь ею в выходные
На самом деле я не вожу машину в условиях прерывистого движения.
Итак, когда я отвожу ребёнка в детский сад, я проезжаю милю, оставляю машину заведённой на 5 минут, пока ребёнок в саду, а потом возвращаюсь домой ещё на милю.
Стоит ли мне заглушить двигатель на те 5 минут, что я проведу в детском саду?
Я оставляю его работающим, чтобы масло и охлаждающая жидкость нагрелись.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70077/should-i-stop-the-engine-on-a-daily-short-trip
Как давний владелец дизельного двигателя с сажевым фильтром, я могу сказать следующее по поводу вашего вопроса:
И сажевый фильтр, и двигатель не любят работать на холостом ходу в холодном состоянии (износ двигателя из-за холодного масла, кислых побочных продуктов сгорания и засорения, тем более что холодный дизельный двигатель выделяет много сажи, а моторное масло начинает очищать двигатель только при нагреве).
Поскольку дизельный двигатель работает довольно эффективно, он не прогреется быстро, поэтому одной мили недостаточно, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Насколько мне известно, сажевый фильтр начинает цикл очистки только при соблюдении определенных параметров (двигатель прогрет и работает на определенной частоте в течение определенного времени). Поездка на расстояние в две мили и 5 минут работы на холостом ходу не приведут к регенерации фильтра.
Износ генератора при дополнительном запуске в день должен быть незначительным, особенно если сравнивать его со стоимостью забитого сажевого фильтра/системы рециркуляции отработавших газов или возможным повреждением двигателя.
Пока вы совершаете длительные поездки с высокой нагрузкой большую часть времени, вам не стоит беспокоиться о сажевом фильтре. Да, сажевый фильтр предпочитает постоянно работать в горячем режиме, но 3–4 короткие поездки в неделю с вашим стилем вождения (ваш комментарий к motosubatsu) не повредят ему.
Итог:
Пятиминутная работа на холостом ходу вредна как для двигателя, так и для окружающей среды.
Из-за плохого сгорания топлива двигатель и система очистки выхлопных газов заполняются сажей и кислотой, что не способствует регенерации фильтра и увеличивает износ двигателя.