Вопрос

Стоит ли глушить двигатель во время короткой ежедневной поездки?

У меня Nissan Xtrail, 2,0 л, дизель, с сажевым фильтром.
Мой распорядок дня такой:




  • В течение недели я 3–4 раза отвожу ребёнка в детский сад, а потом оставляю машину дома и еду на автобусе.

  • В четверг и/или пятницу я езжу на машине на работу, а также пользуюсь ею в выходные



На самом деле я не вожу машину в условиях прерывистого движения.



Итак, когда я отвожу ребёнка в детский сад, я проезжаю милю, оставляю машину заведённой на 5 минут, пока ребёнок в саду, а потом возвращаюсь домой ещё на милю.



Стоит ли мне заглушить двигатель на те 5 минут, что я проведу в детском саду?
Я оставляю его работающим, чтобы масло и охлаждающая жидкость нагрелись.



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70077/should-i-stop-the-engine-on-a-daily-short-trip

0 Комментариев

  1. Как давний владелец дизельного двигателя с сажевым фильтром, я могу сказать следующее по поводу вашего вопроса:



    И сажевый фильтр, и двигатель не любят работать на холостом ходу в холодном состоянии (износ двигателя из-за холодного масла, кислых побочных продуктов сгорания и засорения, тем более что холодный дизельный двигатель выделяет много сажи, а моторное масло начинает очищать двигатель только при нагреве).
    Поскольку дизельный двигатель работает довольно эффективно, он не прогреется быстро, поэтому одной мили недостаточно, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Насколько мне известно, сажевый фильтр начинает цикл очистки только при соблюдении определенных параметров (двигатель прогрет и работает на определенной частоте в течение определенного времени). Поездка на расстояние в две мили и 5 минут работы на холостом ходу не приведут к регенерации фильтра.



    Износ генератора при дополнительном запуске в день должен быть незначительным, особенно если сравнивать его со стоимостью забитого сажевого фильтра/системы рециркуляции отработавших газов или возможным повреждением двигателя.



    Пока вы совершаете длительные поездки с высокой нагрузкой большую часть времени, вам не стоит беспокоиться о сажевом фильтре. Да, сажевый фильтр предпочитает постоянно работать в горячем режиме, но 3–4 короткие поездки в неделю с вашим стилем вождения (ваш комментарий к motosubatsu) не повредят ему.



    Итог:



    Пятиминутная работа на холостом ходу вредна как для двигателя, так и для окружающей среды.
    Из-за плохого сгорания топлива двигатель и система очистки выхлопных газов заполняются сажей и кислотой, что не способствует регенерации фильтра и увеличивает износ двигателя.


  1. Настоящая проблема заключается в том, что при коротких поездках не происходит полного цикла работы сажевого фильтра, и автомобиль продолжает попытки запустить цикл до тех пор, пока это не станет возможным. Это может привести к снижению экономии топлива.



    Работа на холостом ходу обычно не помогает, так как для очистки сажевого фильтра требуется более высокая температура выхлопных газов.



    Если раз в неделю вы будете проезжать по шоссе 50 миль, это поможет периодически очищать сажевый фильтр, но я не призываю вас ездить только ради этого. Но я скажу, что в какой-то момент у вас, скорее всего, возникнут проблемы с сажевым фильтром, если вы не будете совершать более длительные поездки при более высоких температурах. И вы будете расходовать меньше мочевины, если всегда будете совершать такие поездки.



    Возможно, вам будет интересно почитать о цикле работы сажевого фильтра, чтобы лучше понимать, как работает эта подсистема в вашем автомобиле.


  1. @eonootz — я согласен с тем, что сажевый фильтр, скорее всего, выйдет из строя раньше (намного раньше, особенно с учётом того, что стартер изнашивается незначительно, а генератор практически не изнашивается), но стартер и генератор на большинстве автомобилей, скорее всего, будут намного дешевле и проще в замене, чем сажевый фильтр.
  1. К вашему сведению, я согласен с тем, что нужно глушить двигатель, когда высаживаешь детей у школы. Риск того, что двигатель будет работать, а дети будут садиться в машину и выходить из неё при работающем двигателе, на мой взгляд, выше, чем риск для автомобиля. В конце концов, сколько машин стоит ребёнок? Несчастные случаи происходят.
  1. Сажевый фильтр представляет собой более серьёзную проблему. Но если вы будете ездить всего по 5 минут в день, то, возможно, пройдёт несколько месяцев, прежде чем у вас возникнут проблемы. А нагарные отложения удаляются во время длительных поездок, что даёт возможность для самоочистки. Так что время от времени отправляйтесь с детьми на однодневную прогулку...
  1. Что выйдет из строя быстрее: стартер и генератор, если я заглушу двигатель. Или сажевый фильтр, если я буду оставлять его работающим на 5 минут каждый день?

  1. Стоит ли мне заглушить двигатель на те 5 минут, что я проведу в детском саду? Я оставляю его работающим, чтобы масло и охлаждающая жидкость нагрелись.




    Работа на холостом ходу — не лучший способ прогреть двигатель. Поскольку на двигатель не приходится реальная нагрузка, он не будет сильно нагреваться. Я думаю, что в вашем случае лучше будет остановить машину и проехать на ней два небольших расстояния, так как за милю пути она не успеет сильно нагреться.



    Тем не менее существуют опасения по поводу воздействия на окружающую среду и качество воздуха из-за ненужного простоя двигателя, особенно дизельного. Не хочу показаться «тем самым парнем», но 25 минут дополнительных выбросов дизельного топлива в неделю — это не очень хорошо, особенно рядом с детским садом.



    Вы не упомянули о продолжительности других поездок, которые вы совершаете, но нужно сказать, что если вы не совершаете регулярные длительные поездки, то очень быстро выбьете сажевый фильтр.


  1. @eonootz, похоже, ты неплохо на нём ездишь, так что он не должен сильно засорять сажевый фильтр.
  1. Когда я еду на машине на работу, я проезжаю 24 мили туда и обратно от офиса. Крейсерская скорость постоянная, около 50–60 миль в час. В выходные я проезжаю около 100 миль. Без пробок. Пробег машины — 100 000 миль. Она у меня около 4 месяцев, и я проехал на ней 5000 миль. Индикатор сажевого фильтра пока не горит. Сажевый фильтр не был удалён.
  1. Согласен, тем более что выхлопные газы холодного дизельного двигателя ещё хуже.
  1. @zipzit Здесь нет законов, касающихся этого вопроса. Также ничего не указано в обязательном государственном страховании.
  1. @zipzit В Великобритании тоже запрещено оставлять автомобиль с работающим двигателем без присмотра.
  1. Ого, во многих штатах (США) действуют законы, запрещающие оставлять ключи в автомобилях без присмотра. Перейдите по этой ссылке
  1. Я почти уверен, что если вы оставите двигатель включённым, даже если дверь заперта, то страховка от угона автомобиля не будет действовать. Лучше уточнить это в своей страховой компании.
  1. @SolarMike Я купил машину с пробегом 100 000 миль и проехал на ней 5000 миль за 4 месяца. Индикатор сажевого фильтра пока не горит. Сажевый фильтр не снят.
  1. @Martin Я запираю машину запасным ключом и не ставлю её возле входа.
  1. Зачем вам машина, чтобы проехать 1,6 км? Это вредно для машины, вредно для вашего здоровья и вредно для окружающей среды. Даже с маленьким ребёнком на руках эта дорога займёт у вас не больше получаса пешком — или вы можете взять велосипед с детским сиденьем, что, вероятно, будет быстрее, чем ехать на машине...
  1. Оставлять машину с работающим двигателем без присмотра возле детского сада: извините, но здесь много чего не так.
  1. Когда вы проезжаете 30 или 40 миль, чтобы двигатель и сажевый фильтр как следует прогрелись? Если вы этого не сделаете, вам придётся...
Вы уже ответили на этот вопрос