Вопрос

Ошибка с индикатором состояния батареи?

У меня в машине аккумулятор на 45 Ач, полностью заряженный, 12,6 В, и индикатор горит зелёным. Недавно он простоял без дела два дня, а на следующий день я проверил аккумулятор, и он показал 12,4 В, однако индикатор состояния горит белым, как на прикреплённом изображении. Никаких проблем с зарядкой. Я поездил на машине, и в итоге напряжение достигло 12,6 В, но белый цвет всё ещё горит?!!



Что касается аккумулятора, то ЗЕЛЁНЫЙ цвет означает ПОЛНУЮ зарядку, БЕЛЫЙ — НУЖНА ЗАРЯДКА, КРАСНЫЙ — ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ.



Итак, я хочу спросить, почему на мультиметре отображается БЕЛЫЙ ЦВЕТ, в то время как напряжение составляет 12,6 В??



КАК ВЕРНУТЬ ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ ПРИ НАПРЯЖЕНИИ МЕНЕЕ 12,6 В



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70037/battery-status-indicator-confusion

0 Комментариев

  1. Этот индикатор практически бесполезен. Единственная причина, по которой он существует, — это увеличение продаж новых аккумуляторов.


    Перевод цветов:


    Зелёный: электролит достаточно плотный (аккумулятор заряжен выше определённого уровня) и его уровень достаточно высок.


    Чёрный (белый на некоторых моделях): электролит разбавлен (аккумулятор частично разряжен), но уровень всё ещё достаточно высокий.


    Белый (красный на некоторых моделях): уровень электролита низкий. Возможно, потребуется долить деионизированную воду (но аккумулятор, скорее всего, позиционируется как необслуживаемый и герметичный, поэтому долить его невозможно).


    Зелёный цвет может быть вызван смешением электролитов. Полностью заряженный аккумулятор становится зелёным только при встряхивании.


    Уровень несколько зависит от температуры: в горячем аккумуляторе он может быть немного выше.


    Что бы ни показывал индикатор, он подключен к одной ячейке, а другие (особенно в старых батареях) могут находиться в другом состоянии.




    Напряжение аккумулятора (при неработающем двигателе) также не имеет смысла.


    Напряжение ниже 12,0 В — аккумулятор разряжен или неисправен


    12.1..13.0 — аккумулятор МОЖЕТ быть заряжен не полностью.


    Выше 13,1 В — аккумулятор находится в одном из редких режимов сбоя, при котором напряжение выше нормы. Хорошего поведения не ожидается.


    По напряжению разомкнутой цепи свинцово-кислотного аккумулятора нельзя определить степень его заряженности, можно лишь отличить полностью разряженный аккумулятор от частично заряженного.




    Короче говоря, не беспокойтесь о индикаторе заряда батареи.


    Если аккумулятор работает хорошо, не трогайте его. Если нет — замените его.


  1. Индикатор заряда аккумулятора более полезен и надёжен, чем датчик напряжения. Почему? Я столкнулся с ситуацией, когда напряжение аккумулятора моего автомобиля составляло 12,6 В, но индикатор оставался белым, что означало необходимость зарядки. Поэтому я зарядил аккумулятор обычным способом, и индикатор стал зелёным примерно через 2 часа. Но если индикатор по-прежнему белый и показывает 11 В, то для восстановления 12,6 В и зелёного цвета потребуется около 10 часов обычной зарядки. Это автоматически означает, что индикатор заряда батареи более точен, чем показания вольтметра. Таким образом, напряжение 12,6 В на аккумуляторе без индикатора заряда батареи может ввести в заблуждение, заставив вас думать, что аккумулятор полностью заряжен!!!
  1. Я спросил у дилера о «волшебном глазке» и о том, насколько он важен. Они сказали, что если он показывает белый цвет, то не может обеспечить необходимую силу тока для запуска двигателя, и срок службы аккумулятора будет постепенно сокращаться!!!
  1. А «волшебный глаз» — это всего лишь индикатор. Не стоит слишком доверять тому, что он показывает.
  1. Проблем с запуском нет, всё в порядке. Аккумулятору всего 6 месяцев. Я удивлён, что напряжение составляет 12,6 В, но индикатор по-прежнему горит белым!!!
  1. Достаточно ли заряда аккумулятора для запуска автомобиля? Как долго вы ездите на автомобиле? (Например, совершаете ли вы короткие поездки в магазин или ездите на работу издалека?) Сколько лет аккумулятору? Следует помнить, что «глазок» — это всего лишь индикатор. Он может как показывать реальное состояние аккумулятора, так и не показывать. Кроме того, 12,4 или 12,6 В постоянного тока — это немного ниже нормы для исправного аккумулятора. В зависимости от возраста аккумулятора я бы предположил, что напряжение будет ближе к 13 В или выше. Попробуйте зарядить аккумулятор во время длительной поездки или с помощью зарядного устройства на низкой мощности и посмотрите, что произойдёт.
Вы уже ответили на этот вопрос