Вопрос
Ошибка с индикатором состояния батареи?
У меня в машине аккумулятор на 45 Ач, полностью заряженный, 12,6 В, и индикатор горит зелёным. Недавно он простоял без дела два дня, а на следующий день я проверил аккумулятор, и он показал 12,4 В, однако индикатор состояния горит белым, как на прикреплённом изображении. Никаких проблем с зарядкой. Я поездил на машине, и в итоге напряжение достигло 12,6 В, но белый цвет всё ещё горит?!!
Что касается аккумулятора, то ЗЕЛЁНЫЙ цвет означает ПОЛНУЮ зарядку, БЕЛЫЙ — НУЖНА ЗАРЯДКА, КРАСНЫЙ — ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Итак, я хочу спросить, почему на мультиметре отображается БЕЛЫЙ ЦВЕТ, в то время как напряжение составляет 12,6 В??
КАК ВЕРНУТЬ ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ ПРИ НАПРЯЖЕНИИ МЕНЕЕ 12,6 В
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70037/battery-status-indicator-confusion
1
Этот индикатор практически бесполезен. Единственная причина, по которой он существует, — это увеличение продаж новых аккумуляторов.
Перевод цветов:
Зелёный: электролит достаточно плотный (аккумулятор заряжен выше определённого уровня) и его уровень достаточно высок.
Чёрный (белый на некоторых моделях): электролит разбавлен (аккумулятор частично разряжен), но уровень всё ещё достаточно высокий.
Белый (красный на некоторых моделях): уровень электролита низкий. Возможно, потребуется долить деионизированную воду (но аккумулятор, скорее всего, позиционируется как необслуживаемый и герметичный, поэтому долить его невозможно).
Зелёный цвет может быть вызван смешением электролитов. Полностью заряженный аккумулятор становится зелёным только при встряхивании.
Уровень несколько зависит от температуры: в горячем аккумуляторе он может быть немного выше.
Что бы ни показывал индикатор, он подключен к одной ячейке, а другие (особенно в старых батареях) могут находиться в другом состоянии.
Напряжение аккумулятора (при неработающем двигателе) также не имеет смысла.
Напряжение ниже 12,0 В — аккумулятор разряжен или неисправен
12.1..13.0 — аккумулятор МОЖЕТ быть заряжен не полностью.
Выше 13,1 В — аккумулятор находится в одном из редких режимов сбоя, при котором напряжение выше нормы. Хорошего поведения не ожидается.
По напряжению разомкнутой цепи свинцово-кислотного аккумулятора нельзя определить степень его заряженности, можно лишь отличить полностью разряженный аккумулятор от частично заряженного.
Короче говоря, не беспокойтесь о индикаторе заряда батареи.
Если аккумулятор работает хорошо, не трогайте его. Если нет — замените его.