Вопрос

Почему моя коробка передач включается только на спуске

У меня возникла механическая проблема с моим мотоциклом объёмом 250 куб. см. У него 5 передач, и все они работают исправно, кроме пятой.



5-я передача будет работать/включаться только тогда, когда я переключаюсь на неё при спуске по дороге. С этого момента она будет оставаться 5-й передачей (по крайней мере, об этом свидетельствует скорость, которую я могу развить), пока я либо продолжаю спускаться, либо еду по ровной поверхности.



Как только я начинаю подниматься по наклонной дороге, механическая система моего мотоцикла (по-моему, трансмиссия) переходит в неизвестное мне состояние, при котором, хотя я и переключился на 5-ю передачу, мотоцикл не может разогнаться даже до максимальной скорости на 4-й передаче.



Вот несколько соображений, которые следует учитывать при поиске ответа на мой вопрос:




  • Я проехал на велосипеде более 3500 миль, в основном на пятой передаче, преодолевая большие расстояния.

  • С момента последней замены масла прошло около 4800 километров, и, опять же, большая часть этого расстояния была пройдена на пятой передаче.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70023/why-does-my-gear-only-engage-downhill

0 Комментариев

  1. Именно этого я и ожидал. На пятой передаче крутящий момент намного меньше, чем на четвёртой, поэтому под нагрузкой вы не сможете поддерживать скорость на пятой передаче и вам придётся переключиться на пониженную передачу.



    Общее правило, применимое к большинству мотоциклов с последовательным переключением передач, заключается в том, чтобы переключаться на пониженную передачу, если мотоцикл не может поддерживать скорость или вам нужно больше ускорения, и переключаться на повышенную передачу, если обороты слишком высокие или вы хотите поддерживать постоянную скорость и вам не нужен дополнительный крутящий момент.



    У меня были велосипеды, которые не могли подняться в гору выше 3-й передачи :-)


  1. Могу ли я узнать скорость и число оборотов в минуту, когда вы хотите переключиться на 5-ю передачу? А какова максимальная скорость и предельное число оборотов этого двигателя?
  1. Китайский мотоцикл объёмом 250 куб. см. Я проехал на нём около 3000 миль, перегнав его с юга на Средний Запад.
  1. Это новый мотоцикл? Что это за мотоцикл... вы только что сказали, что это 250-кубовый...
  1. Нет, скорость резко падает. Как я уже упоминал в посте, на 5-й передаче скорость значительно ниже, чем на 4-й. Кроме того, это происходит не только при подъёме в гору. Если я пытаюсь переключиться на 5-ю передачу даже на ровной поверхности, у меня ничего не получается. Я уже много раз пытался переключиться на 5-ю передачу с максимальной скорости на 4-й на ровной поверхности, но мотоцикл просто замедлялся.
  1. Итак, вы спрашиваете о недостатке мощности на 5-й передаче для подъёма в гору? Это нормально — вы переключаетесь на пониженную передачу непосредственно перед подъёмом, так как у двигателя небольшой крутящий момент...
Вы уже ответили на этот вопрос