Почему моя коробка передач включается только на спуске
У меня возникла механическая проблема с моим мотоциклом объёмом 250 куб. см. У него 5 передач, и все они работают исправно, кроме пятой.
5-я передача будет работать/включаться только тогда, когда я переключаюсь на неё при спуске по дороге. С этого момента она будет оставаться 5-й передачей (по крайней мере, об этом свидетельствует скорость, которую я могу развить), пока я либо продолжаю спускаться, либо еду по ровной поверхности.
Как только я начинаю подниматься по наклонной дороге, механическая система моего мотоцикла (по-моему, трансмиссия) переходит в неизвестное мне состояние, при котором, хотя я и переключился на 5-ю передачу, мотоцикл не может разогнаться даже до максимальной скорости на 4-й передаче.
Вот несколько соображений, которые следует учитывать при поиске ответа на мой вопрос:
- Я проехал на велосипеде более 3500 миль, в основном на пятой передаче, преодолевая большие расстояния.
- С момента последней замены масла прошло около 4800 километров, и, опять же, большая часть этого расстояния была пройдена на пятой передаче.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70023/why-does-my-gear-only-engage-downhill
Именно этого я и ожидал. На пятой передаче крутящий момент намного меньше, чем на четвёртой, поэтому под нагрузкой вы не сможете поддерживать скорость на пятой передаче и вам придётся переключиться на пониженную передачу.
Общее правило, применимое к большинству мотоциклов с последовательным переключением передач, заключается в том, чтобы переключаться на пониженную передачу, если мотоцикл не может поддерживать скорость или вам нужно больше ускорения, и переключаться на повышенную передачу, если обороты слишком высокие или вы хотите поддерживать постоянную скорость и вам не нужен дополнительный крутящий момент.
У меня были велосипеды, которые не могли подняться в гору выше 3-й передачи :-)