Я поменял термостат, но мне всё равно приходится доливать охлаждающую жидкость каждые несколько дней
У меня Nissan March (Micra) 2003 года выпуска, и у меня была проблема с термостатом (он заклинил), и мой друг заменил его почти 9 месяцев назад. С тех пор мне приходится доливать воду каждые несколько дней. Если я еду на большие расстояния, то делаю это чаще. Явных утечек нет, и нет признаков попадания воды в двигатель через прокладку головки блока цилиндров (я часто проверял уровень масла в двигателе, но следов воды не было).
Однако, похоже, что в системе избыточное давление и вода вытекает из резервного бака, о чём свидетельствует пятно вокруг него.
Ребята, вы не знаете, что может быть не так?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69945/changed-thermostat-but-the-need-to-top-the-coolant-up-every-few-days
Вероятно, в системе есть воздух. Раньше на некоторых двигателях Nissan было сложно удалить воздух после замены термостата, водяного насоса, ремня или цепи ГРМ. Этим славились старые модели Maxim и Sentra.
Прокачать и заполнить систему можно следующим образом. Идея состоит в том, чтобы поднять радиатор выше отопителя и позволить силе тяжести промыть систему и удалить воздух из таких компонентов, как отопитель и шланги.
Термостат откроется примерно через 10 минут. Вы поймете, что термостат открылся, когда вентилятор охлаждения радиатора начнет включаться и выключаться. Примерно через 20–30 минут в системе охлаждения не останется воздуха или пузырьков.
Важно дождаться, пока «термостат откроется». Термостат — это просто запорный клапан для радиатора. Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Когда термостат открыт, охлаждающая жидкость полностью циркулирует через радиатор.
Прокачка системы завершена, когда в течение 5–10 минут после достижения температуры из воронки не вытекает жидкость. В данном случае «достижение температуры» означает примерно 85 °C, и вы понимаете, что система прогрелась, когда начинают работать вентиляторы охлаждения.
Я знал парней, которые открывали термостат с помощью аспирина, чтобы не ждать 10 минут, пока он откроется. Жидкость в конце концов растворяла аспирин. Но я никогда так не делал. Если хотите попробовать, опустите термостат в кипящую воду, чтобы он открылся.
Вероятно, вам следует заменить крышку радиатора при замене термостата или водяного насоса. Прокладка крышки со временем становится хрупкой и может привести к утечке. Утечка обычно связана с выходом пара, а не с традиционной утечкой охлаждающей жидкости, при которой образуются лужи.
На некоторых двигателях, например на старых VG30, на коллекторе рядом с противопожарной перегородкой был 10-миллиметровый винт для стравливания воздуха. Они редко работали должным образом, и мы обычно не обращали на них внимания. Кроме того, после закрытия они могли пропускать воздух, поэтому мы не хотели создавать себе дополнительные проблемы.
Воронка, которую нужно использовать, похожа на набор воронок для заливки охлаждающей жидкости в радиатор. Важная часть — это размер резервуара воронки. Вам нужен большой резервуар, чтобы система могла забирать жидкость по мере необходимости. Возможно, вам подойдёт обычная воронка за 99 центов, но вам придётся следить за тем, чтобы жидкость была доступна для забора.
Если вам не повезло, то у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. Внешнюю утечку довольно легко обнаружить по жидкости на полу в гараже. С внутренними утечками сложнее, потому что жидкость попадает в масло или сгорает. При внутренней утечке проверьте масло или свечи зажигания. Свечи зажигания будут относительно чистыми, так как охлаждающая жидкость очищает их.
Я могу сказать только «Раньше с Nissan были проблемы...», потому что в 1990-х я работал в сервисном отделе дилерского центра Nissan. Я не знаю, какие они сейчас.
Замените крышку радиатора. Это предохранительный клапан, который позволяет жидкости перетекать из радиатора в расширительный бачок. (Он также позволяет системе забирать жидкость из расширительного бачка).
Также проверьте выхлопную систему и свечи зажигания. Нетривиальная утечка приведёт к появлению белого дыма из выхлопной трубы. Вы также можете проверить свечи зажигания. Если в головке блока цилиндров есть небольшая утечка в конкретном цилиндре, то свеча зажигания в этом цилиндре будет чище остальных.