Спуск с крутого холма на нейтральной передаче
Я езжу на внедорожнике с автоматической коробкой передач. Там, где я живу, есть крутой холм. Холм находится на шоссе, поэтому ограничение скорости составляет 105 км/ч. Раньше я часто включал передачу при спуске с горы и тормозил двигателем, но заметил, что обороты были относительно высокими (3500 или около того).
Кто-то сказал мне, чтобы я не портил свою коробку передач, переключился на нейтральную передачу и сбавил скорость. Они сказали, что дешевле заменить тормозные колодки/тормозные диски, чем проводить капитальный ремонт коробки передач, и в этом есть логика.
Что говорят профессионалы? Вредно ли для двигателя спускаться с крутого холма на нейтральной передаче или можно спускаться на нейтральной передаче и тормозить двигателем?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69874/going-down-a-steep-hill-on-neutral
Чтобы это было связано с механикой, а не с техникой, я скажу следующее.
Ваш автомобиль пытается компенсировать часть энергии, поступающей от тормозов, за счёт дополнительной нагрузки на двигатель. При этом используется торможение двигателем. Строго говоря, это создаёт дополнительную нагрузку на трансмиссию и двигатель, которой не было бы при нейтральной передаче. Однако многие современные автомобили автоматически снижают расход топлива, когда уклон дороги достаточен для поддержания работы двигателя. Это позволяет экономить деньги за счёт снижения расхода топлива, а при нейтральной передаче вы лишаетесь этого преимущества. Самое большое механическое отличие заключается в том, что нагрузка приходится на обратную сторону большинства зубьев шестерни, поскольку энергия движется в противоположном направлении.
Таким образом, в некоторой степени (хотя, возможно, и незначительной) использование передачи и моторного тормоза при спуске с крутого холма теоретически может привести к повышенному износу трансмиссии. Однако в этом случае на тормозную систему будет приходиться МНОГО дополнительной нагрузки.
Эта часть граничит с техникой вождения, но здесь это важно: тормоза будут перегреваться. Чрезмерное использование тормозов при спуске с холма может быть опасным. Я думаю, именно поэтому во многих местах по закону требуется, чтобы на холмах грузовики с полуприцепами двигались на передаче (если не на нейтральной скорости). Это также объясняет, почему на автоматических коробках передач доступны пониженные передачи (3, 2, 1, L или любые другие). Я видел, как загорались тормоза из-за высокой температуры, возникающей при трении, и это действительно не очень хорошая ситуация. Да, заменить колодки и диски дешевле, чем коробку передач, но это не единственное, что может пострадать, если что-то пойдёт не так. Если тормоза всё-таки загорелись, то теперь вам придётся ремонтировать подвеску, краску, стёкла, пластик и т. д. Всё это может очень быстро обойтись гораздо дороже, чем ремонт/замена коробки передач. Кроме того, при торможении двигателем вы сможете быстрее затормозить, если потребуется, и ускориться, если понадобится. Больше всего опасений вызывает фактор безопасности: стоит ли рисковать собой и другими?
Подводя итог, можно сказать, что переключение на нейтральную передачу не даёт особых преимуществ (если они вообще есть) и сопряжено со значительными рисками для безопасности. Кроме того, вы можете немного сэкономить на бензине!