Неточный датчик уровня топлива
Недавно я купил подержанный Subaru Forester 2005 года выпуска (без турбонаддува). Сначала я заметил, что указатель уровня топлива опускается немного быстрее, чем я ожидал, исходя из пройденного расстояния в километрах.
Через неделю после того, как я пригнал машину домой (она всю неделю простояла на подъездной дорожке) , я пошёл заводить её, чтобы поехать в магазин, и заметил, что она заводится с трудом. Более того, я заметил, что одометр сбросился, а индикатор низкого уровня топлива горел (хотя датчик показывал, что бак заполнен наполовину). Я решил, что проблема в аккумуляторе, и на следующий день заменил его.
После того как я поменял аккумулятор и машина простояла на парковке ещё два дня, я решил завести её, чтобы проверить, всё ли в порядке. Машина завелась, но снова загорелась лампочка низкого уровня топлива, хотя указатель топлива показывал, что в баке осталось полбака. В обоих случаях лампочка низкого уровня топлива гасла примерно через 30–60 секунд после запуска двигателя.
Прошло ещё полнедели, и сегодня я снова ехал за рулём, и указатель уровня топлива, и одометр работали нормально. После визита к отцу я сел в машину, чтобы ехать домой, и как только я завёл её, указатель уровня топлива показал ноль (по дороге к отцу указатель показывал чуть меньше половины бака), а индикатор низкого уровня топлива горел. Через 5–10 минут езды это не прошло, поэтому я заехал на заправку и заправился. Итак, я заправил полный бак, но залил всего 30 литров (согласно инструкции по эксплуатации, объём топливного бака составляет 60 литров). Мне сразу показалось, что что-то не так. Поэтому я решил купить и заменить предохранитель счётчика (если честно, я даже не уверен, что он связан со счётчиком, но я не смог найти другой предохранитель для счётчика/одометра/тахометра, поэтому, исходя из названия «предохранитель счётчика», я решил, что это он). С тех пор как я заправил машину, она так и не опустела (однако указатель уровня топлива поднимался медленно, и под «медленно» я подразумеваю «медленнее, чем можно было бы ожидать». На самом деле он завис на отметке 4/6, прежде чем продолжить движение к полному уровню), и я заменил предохранитель указателя уровня топлива.
Как бы я ни надеялся, что этот предохранитель решил мою проблему, я не могу отделаться от мысли, что дело в чём-то другом. Может ли кто-нибудь, у кого есть опыт, дать мне совет? Я провёл небольшое исследование, и оказалось, что неточные показания указателя уровня топлива часто возникают из-за неисправного датчика уровня топлива. Но если у меня был неисправный датчик уровня топлива, почему у меня загоралась лампочка низкого уровня топлива, а указатель уровня топлива по-прежнему показывал половину бака? Я не могу отделаться от мысли, что дело в чём-то другом.
Заранее благодарю вас за любую помощь, я ценю вашу помощь. Извините за длинный пост, но я решил, что будет лучше, если я подробно всё объясню.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/69842/fuel-gauge-inaccurate
У меня никогда не было машины с «точным» указателем уровня топлива. Не буду вдаваться в подробности, что значит «точный»...
Но в лучшем случае я воспринимаю индикатор как показатель того, что «бак заполнен как минимум наполовину» или «пора задуматься о заправке», если уровень ниже половины. Данные от отправителей буферизируются компьютером / индикатором, поэтому реакция на то, что вы видите, происходит медленно.
Такая медленная реакция связана с тем, что на старых автомобилях мы иногда заполняли бак, поворачивая направо, а опустошали его, поворачивая налево... :) Иногда, если у вас выходил из строя регулятор напряжения, вы могли получить больше топлива в баке, увеличив обороты двигателя... :)
Индикатор низкого уровня топлива может просто тестироваться в рамках инициализации приборной панели и всегда будет работать медленно. Как всегда, одни автомобили лучше, а другие хуже других, и вам нужно «изучить» и понять, что говорит вам ваша машина.