Вопрос

Вопрос по проводке Silverado 2002 года с двигателем 4,3 л. Датчик массового расхода воздуха и датчик температуры воды периодически выдают ошибки

В течение месяца мой грузовик периодически выдавал ошибку P0102 «Низкое напряжение или его отсутствие». Я заметил это только из-за неровной работы на холостом ходу и «спотыкания» при ускорении. Наконец-то я решил почистить датчик массового расхода воздуха в надежде избежать его замены. Я использовал специальное средство для очистки датчика массового расхода воздуха и даже на всякий случай сначала отключил аккумулятор. Перед установкой на место я дал ему высохнуть в течение часа.



Признаков замятия не было, коды датчика массового расхода воздуха не появлялись, и грузовик ехал хорошо, но вскоре я заметил, что указатель температуры охлаждающей жидкости застрял в нижней части диапазона. Я регулярно проверяю датчики во время каждой поездки и знаю, что они работали до того, как я почистил датчик массового расхода воздуха. Теперь он показывал код P0116, означающий низкое/отсутствующее/несоответствующее напряжение на датчике охлаждающей жидкости. Хм.



Это был первый случай за год, что у меня в грузовике вышел из строя датчик охлаждающей жидкости, и мне показалось очень странным, что это произошло сразу после того, как я пошевелил провода датчика массового расхода воздуха, чтобы его почистить. Теперь, несколько дней спустя, датчик температуры снова заработал, и одновременно с этим вернулись симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха, и они такие же сильные, как и раньше. Как в паре, где один элемент исчезает, а другой появляется.



В это же время я отдавал свой грузовик на техосмотр, и мой механик сказал, что и датчик охлаждающей жидкости, и указатель уровня топлива в порядке и что, скорее всего, неисправен блок управления двигателем, поскольку модуль управления двигателем получает данные о температуре независимо от того, работает указатель или нет. Но я не думаю, что такое совпадение по времени — простое совпадение.



Насколько я знаю, нет никаких соединений цепи, соединяющих датчики MAF и охлаждающей жидкости, но как насчет возможности того, что перемещение проводов MAF привело к смещению незакрепленного соединения в них при открытии зазора в проводке для датчика охлаждающей жидкости? Учитывая, что прошло несколько дней, все провода могли бы вернуться в свое первоначальное исходное положение с соответствующим поведением.



Я знаю, что предыдущий владелец многое переделал в проводке, но понятия не имею, что именно. Так есть ли смысл в предположении, что проблемы с одним или обоими датчиками могут быть связаны с неисправностью проводки? Хуже, чем необходимость в замене датчика массового расхода воздуха и блока управления двигателем, может быть только ситуация, когда вы приобретаете их и обнаруживаете, что они не решают проблему.



Спасибо, что уделили мне время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71350/2002-silverado-4-3l-wiring-question-maf-sensor-and-water-temp-sensor-throwing-i

0 Комментариев

  1. Обычно это разрыв жгута проводов датчика MAF. На самом деле довольно распространенное явление. Отсоедините электрический разъем MAF. Нажмите клавишу в рабочем положении. Проверьте напряжение аккумулятора на розовом проводе. Если вы видите это, согните жгут проводов, чтобы убедиться, что он остается на месте. Проверьте, хорошо ли заземлен черный провод. Согните жгут. Если вы обнаружите перебои, почините оборванный провод.


  1. Спасибо за отзыв, но, похоже, предыдущий владелец заменил все 5 проводов датчика массового расхода воздуха на провода одного цвета. Есть идеи, как определить, какой провод какой, ничего не спалив? Я имею в виду, что все пять проводов теперь белые, поэтому, хотя определить провод питания 12 В несложно, я не могу просто ориентироваться на «розовый» и т. д. Так как же мне отличить остальные четыре провода, ничего не повредив?
  1. Если бы предыдущий владелец внес "изменения" в жгут проводов, я бы определенно начал с диагностики. К сожалению, поиск электрических гремлинов, вероятно, самая сложная работа (отнимающая много времени) при любой диагностической проверке автомобиля. Я думаю, что, вероятно, вам нужно многое проверить, прежде чем переходить на новые MAF и BCM. Если вы знаете кого-то с таким же MAF, вы можете легко поменять его местами, чтобы увидеть, осталась ли проблема или она устранена. С другой стороны, БКМ не так просто диагностировать. Она контролирует множество различных процессов. В любом случае, это не ответ, а просто несколько случайных комментариев.
Вы уже ответили на этот вопрос