Вопрос

Я залил бензин E85 в свой автомобиль, не поддерживающий гибкое топливо

Вчера я заправил свой Chevrolet Cobalt 2009 года выпуска бензином E85. Я увидел, что на заправке он самый дешёвый, и заправился им (плохая идея). Сегодня я заправил немного больше (примерно 1,5 галлона), пока не понял, что не должен был этого делать.



Сегодня утром моя машина вела себя странно в течение примерно 5 минут, а потом всё пришло в норму. Пример: я пытался ускориться, но она оставалась на самой низкой передаче, а потом, через некоторое время, внезапно переключилась на более высокую передачу и рванула вперёд.



Стоит ли мне беспокоиться о каких-либо необратимых повреждениях? Я не очень разбираюсь в автомобилях. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71281/i-put-e85-gasoline-into-my-non-flex-fuel-car

0 Комментариев

  1. Похоже, что для современных автомобилей (без карбюратора) однозначного ответа на этот вопрос нет.
    На сайте Агентства по охране окружающей среды США говорится: «Продажа 85-октанового топлива изначально была разрешена в высокогорных районах, где атмосферное давление ниже, потому что оно было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей хорошо его переносили. Это не относится к современным бензиновым двигателям». Таким образом, если у вас не старый автомобиль с карбюраторным двигателем, вам следует использовать рекомендованное производителем топливо для вашего автомобиля, даже если доступно топливо с октановым числом 85».


  1. Скорее всего, нет, но вы запутали бедный компьютер, потому что в топливе совсем не та энергетическая ценность, которую он ожидает.



    Лучше всего, наверное, будет купить несколько нормальных канистр для бензина, перелить большую часть топлива из бака в канистры, сразу же заправить его бензином E0 (без этанола), а затем при каждой заправке добавлять немного бензина из канистры, чтобы в итоге получилось что-то вроде E20.



    ... Кстати, в галлоне дизельного топлива содержится на 15 % больше полезной энергии (в джоулях), чем в галлоне бензина. А теперь сравните цены на бензин и дизельное топливо, заметили разницу в 15 %? ... То же самое относится и к E85. В нём меньше полезной энергии, чем в обычном бензине (E10). Но если учесть это и сравнить цены, то получится вот что. Не такая уж и выгодная сделка.


  1. Добро пожаловать на сайт mechanics.SE! Обратите внимание, что этот вопрос касается топлива E85, которое на 85 % состоит из (био)этанола и на 15 % из бензина. Это совсем не то же самое, что октановое число, о котором вы говорите. Поэтому, боюсь, ваш ответ ни на что не отвечает.
  1. Именно это я и хочу сказать.
  1. @the_storyteller Компьютер может работать в определённом диапазоне Exx благодаря обратной связи. Кислородные датчики показывают бедную смесь, и компьютер может/впрыскивает больше объёма топлива. Но программное обеспечение говорит: «Ого, эти цифры не имеют смысла; они за пределами разумного диапазона/гаммы; скорее всего, неисправен датчик». Очевидно, что программное обеспечение можно взломать, чтобы расширить диапазон, и это отлично сработает на низких оборотах/мощности... но вы обнаружите, что при высоких оборотах/мощности топливные форсунки недостаточно велики.
  1. Проблема в том, что компьютер знает правильное соотношение воздуха и топлива для E15 (обычного бензина), а у E85 удельная мощность на единицу объёма меньше, чем у E15, поэтому компьютер смешивает топливо неправильно. Разбавление E85 обычным бензином, даже если соотношение будет всего 1:4 или около того, вероятно, позволит вам нормально ездить, при условии, что вы не будете возражать против снижения мощности до тех пор, пока не израсходуете весь E85 и не заправитесь обычным бензином.
Вы уже ответили на этот вопрос