Вопрос

Использование литий-ионного аккумулятора на мотоцикле с минимальным потреблением тока

У меня есть мотоцикл Ducati 848, который, как известно, нуждается в дополнительном аккумуляторе.
Большинство владельцев таких мотоциклов (а также их старших братьев 1098), особенно те, кто ездит на них не каждый день, отмечают необходимость в дополнительном аккумуляторе для этих мотоциклов.
У моего мотоцикла начались проблемы с напряжением аккумулятора. Мультиметр показывает, что с ним всё в порядке, но на приборной панели мотоцикла отображается 11,2 В (при работающем двигателе прибор показывает 13,8–13,9 В, так что зарядка идёт нормально). Поэтому я перейду на новый аккумулятор.
Я решил попробовать литий-ионные аккумуляторы из-за их меньшего веса и заказал аккумулятор Skyrich LFP-10 (10 Ач, 300 А, пусковой ток), который подходит для моего транспортного средства.
На данный момент меня беспокоит только то, что минимальная нагрузка на аккумулятор из-за иммобилайзера и сигнализации может привести к разрядке литий-ионного аккумулятора, причём гораздо быстрее, чем в случае со свинцово-кислотным аккумулятором. Я также буду использовать GPS-навигатор на мотоцикле, который будет отключаться после каждой поездки, и в целом я стараюсь не оставлять мотоцикл с включёнными фарами и т. д.



Если я измерю силу тока, потребляемого моим мотоциклом, и она составит 100 мА (только иммобилайзер и сигнализация), можно ли как-то приблизительно оценить, как долго проработает аккумулятор без необходимости подзарядки или во время длительной поездки?
Стоит ли мне отказаться от свинцово-кислотных аккумуляторов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71295/using-li-ion-battery-on-motorcycle-with-existing-minimum-current-draw

0 Комментариев

  1. Без знания силы тока, потребляемой велосипедом в выключенном состоянии, сложно дать оценку, поэтому я расскажу о своём опыте, вместо того чтобы отвечать на ваш вопрос напрямую.



    Если вы не извлечёте аккумулятор и не поместите его на хранение на зиму, весной вам может понадобиться новый.
    Если вы оставите аккумулятор в машине и поместите его на хранение, скорее всего, с ним всё будет в порядке, но только если ему меньше двух лет.
    Если на улице тепло и вы оставите аккумулятор без хранения более чем на 3–4 дня, вы не сможете завести машину.
    Кабели для аккумуляторов Ducati SuperBikes не подходят для использования по назначению — настолько, что можно купить комплекты для установки более толстых кабелей. Это облегчает запуск двигателя в любых условиях, особенно при холодном запуске (в жару и в холод).



    У меня уже несколько лет модель 1098, и я хранил мотоцикл в неотапливаемом помещении несколько зим, в том числе те, когда я ездил на нём в тёплые дни.


  1. При токе 100 мА или 0,1 А аккумулятор ёмкостью 10 Ач теоретически разрядится полностью за 10 / 0,1 = 100 часов, то есть примерно за 4 дня.



    На практике вам нужно уменьшить это значение, потому что не стоит полностью разряжать аккумулятор, если только не предусмотрена автоматическая система отключения, которая предотвратит его повреждение. Поэтому, если вы не собираетесь ездить на велосипеде через день, вам нужно как-то поддерживать заряд аккумулятора.



    100 мА — это очень большой ток для сигнализации и иммобилайзера. Я бы подумал, что даже 10 мА — это большой ток для такого устройства, если только в вашем велосипеде не используются устройства, которые должны питаться от сети, а не от аккумуляторов. Существуют системы сигнализации/иммобилайзера, которые работают в течение 12 месяцев или дольше от внутренней батарейки типа «таблетка», такой же, как в цифровых часах.


  1. 100 мА — это приблизительное значение, а не фактический потребляемый ток. Я думаю, что в этих велосипедах иммобилайзер потребляет около 80 мА, а через пару секунд переходит в спящий режим, потребляя менее 10 мА. Статический ток сигнализации также составляет менее 3 мА...
Вы уже ответили на этот вопрос