Использование литий-ионного аккумулятора на мотоцикле с минимальным потреблением тока
У меня есть мотоцикл Ducati 848, который, как известно, нуждается в дополнительном аккумуляторе.
Большинство владельцев таких мотоциклов (а также их старших братьев 1098), особенно те, кто ездит на них не каждый день, отмечают необходимость в дополнительном аккумуляторе для этих мотоциклов.
У моего мотоцикла начались проблемы с напряжением аккумулятора. Мультиметр показывает, что с ним всё в порядке, но на приборной панели мотоцикла отображается 11,2 В (при работающем двигателе прибор показывает 13,8–13,9 В, так что зарядка идёт нормально). Поэтому я перейду на новый аккумулятор.
Я решил попробовать литий-ионные аккумуляторы из-за их меньшего веса и заказал аккумулятор Skyrich LFP-10 (10 Ач, 300 А, пусковой ток), который подходит для моего транспортного средства.
На данный момент меня беспокоит только то, что минимальная нагрузка на аккумулятор из-за иммобилайзера и сигнализации может привести к разрядке литий-ионного аккумулятора, причём гораздо быстрее, чем в случае со свинцово-кислотным аккумулятором. Я также буду использовать GPS-навигатор на мотоцикле, который будет отключаться после каждой поездки, и в целом я стараюсь не оставлять мотоцикл с включёнными фарами и т. д.
Если я измерю силу тока, потребляемого моим мотоциклом, и она составит 100 мА (только иммобилайзер и сигнализация), можно ли как-то приблизительно оценить, как долго проработает аккумулятор без необходимости подзарядки или во время длительной поездки?
Стоит ли мне отказаться от свинцово-кислотных аккумуляторов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71295/using-li-ion-battery-on-motorcycle-with-existing-minimum-current-draw
Без знания силы тока, потребляемой велосипедом в выключенном состоянии, сложно дать оценку, поэтому я расскажу о своём опыте, вместо того чтобы отвечать на ваш вопрос напрямую.
Если вы не извлечёте аккумулятор и не поместите его на хранение на зиму, весной вам может понадобиться новый.
Если вы оставите аккумулятор в машине и поместите его на хранение, скорее всего, с ним всё будет в порядке, но только если ему меньше двух лет.
Если на улице тепло и вы оставите аккумулятор без хранения более чем на 3–4 дня, вы не сможете завести машину.
Кабели для аккумуляторов Ducati SuperBikes не подходят для использования по назначению — настолько, что можно купить комплекты для установки более толстых кабелей. Это облегчает запуск двигателя в любых условиях, особенно при холодном запуске (в жару и в холод).
У меня уже несколько лет модель 1098, и я хранил мотоцикл в неотапливаемом помещении несколько зим, в том числе те, когда я ездил на нём в тёплые дни.