Вопрос

Насколько серьёзны эти проблемы с лакокрасочным покрытием и ржавчиной?

У меня 10-летняя Honda Jazz (=Honda Fit в США — я живу в Великобритании).



Я бы хотел, чтобы машина прослужила как можно дольше: может быть, ещё 5–10 лет?



У него множество проблем с лакокрасочным покрытием. В некоторых местах видна ржавчина — смотрите фотографии ниже.



Я купил немного краски для подкрашивания Honda (базовое покрытие и лак). Но теперь, когда я изучил вопрос подробнее, мне кажется, что качественно устранить проблемы с лакокрасочным покрытием очень сложно, если у вас нет опыта и оборудования (см., например, @motosubatsu, описывающего условия и процесс). Я никогда раньше не красил машину, поэтому начинаю думать, что, возможно, лучше оставить всё как есть.



Насколько серьёзны эти проблемы с лакокрасочным покрытием и ржавчиной? Можно ли оставить всё как есть?



С эстетической точки зрения он выглядит неидеально. Меня это не беспокоит, но я хочу, чтобы машина продолжала ездить.



Если важно устранить эти проблемы, есть ли простой способ, который будет достаточно эффективным? Например, можно просто нанести краску и лак в соответствии с инструкцией поверх ржавчины и не полировать?



Буду благодарен за любой совет.



Весь автомобиль (первые две проблемы, показанные ниже, — царапина на передней двери и отсутствие заплатки на задней двери — видны, если загрузить изображение целиком и увеличить его):
Весь автомобиль целиком



Царапина на входной двери:
Царапина на двери



Отсутствует заплата (видна грунтовка?) на задней двери:
Отсутствует накладка на задней двери



Отсутствует заплата (видны следы грунтовки и ржавчины?) над задним стеклом:
Отсутствует накладка над задним стеклом



На передней части чипа видна ржавчина:
На передней части видны следы ржавчины



Царапины на переднем бампере, обнажающие чёрный пластик?:
Царапины на переднем бампере



Царапины на боковом зеркале, обнажающие белый пластик?:
Царапины на боковом зеркале



Маленькие чёрные точки в разных местах, в том числе на крыше. На фото задняя часть, видны точки на панели, а также на (пластиковой) крышке бензобака. Ответы здесь предполагают, что это древесный сок.
Маленькие черные пятна



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71299/how-major-are-these-paintwork-rust-problems

0 Комментариев

  1. через 10 лет эта машина будет выглядеть почти как винтаж! На мой взгляд, вам не стоит беспокоиться о состоянии кузова, а если и стоит, то просто зачистите его до голого металла (удалите всю коррозию/ржавчину) и покрасьте грунтовкой из баллончика. Это должно помочь. А чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии, просто наносите воск на машину каждый сезон, то есть 4 раза в год, тратьте на это 20 минут, и машина будет выглядеть как новая на протяжении десятилетий


  1. Я думаю, что поверхностные повреждения кузова — не самый важный фактор, если вы хотите сохранить машину ещё на 10 лет.



    Я попытаюсь перечислить наиболее распространённые (на мой взгляд) причины, по которым автомобиль может выйти из строя.




    • Владелец хочет чего-то лучшего

    • Проблемы с дорогостоящим двигателем

    • Ржавчина/повреждения на нижней части автомобиля, которые ставят под угрозу безопасность дорожного движения (это проверяется при техосмотре)

    • Изменения в законодательстве (запрет на вождение в нетрезвом виде)

    • Дорожно-транспортные происшествия

    • Автомобиль угнали или повредили.



    Состояние кузова волнует вас в последнюю очередь, если только он не проржавел насквозь. Поэтому, если вы хотите узнать, в порядке ли ваш автомобиль, вам нужно обратить внимание и на другие признаки:




    • Сильная ржавчина на днище? Возможно, вам стоит обратиться к механику, чтобы он осмотрел машину и объяснил
      результаты. Как правило, если на днище автомобиля отслаивается ржавчина, это очень плохо. Если детали подвески проржавели насквозь, их нужно заменить.

    • Пренебрежение техническим обслуживанием? Проверьте сервисную книжку: отсутствие записей о замене жидкостей или ремня — верный признак того, что техническим обслуживанием пренебрегали. Результаты неоднозначны, но машина находится на грани.

    • Необычные звуки во время бега?

    • Горит индикатор «Проверьте двигатель»? Есть продавцы подержанных автомобилей, которые советуют покупателям не обращать внимания на этот индикатор.



    Несмотря на серьёзность невидимых повреждений, рекомендуется устранять повреждения кузова, на которых видна ржавчина. Пластик не подвержен коррозии, поэтому беспокоиться не о чем. Если вам нужна профессиональная работа, обратитесь в автомастерскую. Если вас не беспокоит внешний вид автомобиля и вы просто хотите, чтобы он продолжал ездить, вы можете сделать это самостоятельно: вам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, защита от пыли и баллончик с подкраской (который у вас уже есть). Просто сошлифуйте все коричневые пятна и нанесите подкраску (следуйте инструкциям). В идеале это нужно делать, пока ржавчина небольшая. Для более крупных пятен нужны другие средства.


  1. Если вас устраивает внешний вид ржавчины, то единственная проблема, которую я бы даже отдалённо назвал таковой, — это ржавчина над задним стеклом (рис. № 4).




    • Передняя и задняя двери — это обшивка двери, которая представляет собой тонкий лист металла, прикреплённый к каркасу двери. Они не являются частью конструкции и не вызовут никаких проблем. Та, что на задней двери может вызвать некоторые проблемы с попаданием воды, но пройдёт несколько лет, прежде чем дело дойдёт до этого. С точки зрения того, что автомобиль продолжает работать и проходит техосмотр, это не проблема.


    • Над задним стеклом — меня потенциально беспокоит то, что может находиться под самим выступом стекла. Я подозреваю, что в какой-то момент эксплуатации автомобиля здесь был некачественный ремонт. Если коррозия будет прогрессировать, вы можете столкнуться с тем, что окно перестанет быть герметичным (у меня такое случилось с одной из моих машин после того, как предыдущий владелец некачественно отремонтировал лобовое стекло — оно протекало как решето). Опять же, это не является основанием для отказа в прохождении техосмотра, но может быть крайне неудобно, когда салон автомобиля сырой полгода, и со временем вы можете столкнуться с другими проблемами, связанными с водой. Стоит ли «чинить» его? IMO нет — 10-летний Jazz, который уже немного поистёр по краям, вряд ли стоит дорого (не хочу никого обидеть), и, скорее всего, не то, что можно починить дома, а его починка обойдётся как минимум в несколько сотен фунтов. Если на данный момент нет никаких признаков неисправности (например, на заднем стекле не образуется конденсат или не слышен лишний шум ветра на скорости), то, скорее всего, у вас есть ещё несколько лет до того, как проблема станет реальной.


    • Сколы, на которых видна ржавчина, спереди — честно говоря, вряд ли на дорогах найдётся машина старше нескольких лет, у которой где-нибудь спереди не было бы сколов от камней. Честно говоря, я бы не стал из-за этого беспокоиться — они просто выделяются из-за светлого цвета краски. Хотя они находятся на передней стойке (которая имеет большое значение с точки зрения конструкции), ржавчина выглядит поверхностной и вряд ли вообще повлияла на конструкцию стойки.


    • «Царапины на переднем бампере, обнажающие чёрный пластик?» — да, это чёрный пластик бампера. Он может выглядеть не очень, но это никак не влияет на его функциональность, и хуже он не станет.


    • «Царапины на боковом зеркале, обнажающие белый пластик?» — да, это либо белый пластик, либо, что более вероятно, грунтовка. Как и в случае с бампером, это выглядит не очень привлекательно, но ничего не сломано и хуже уже не будет.


    • «Небольшие чёрные пятна в разных местах, в том числе на крыше. На фото задняя часть, видны пятна на панели, а также на (пластиковой) крышке бензобака. Судя по ответам, это древесный сок». — Да, это либо древесный сок, либо смола. Если вы проведёте по ним пальцем, то почувствуете, что они слегка выпуклые, в отличие от небольшого углубления, которое вы ощутите, например, на сколах на передней стойке. Средство для удаления смолы и/или хорошая глиняная маска помогут избавиться от них, но, честно говоря, это чисто косметические средства, они не причиняют никакого вреда, и вы всё равно будете их собирать.




    Теперь... я знаю, что это может показаться противоречащим моему ответу, на который ссылается автор вопроса, но на самом деле можно привести аргумент в пользу того, что стоит провести небольшой косметический ремонт (учитывая, что краска у вас уже есть) — не потому, что он будет выглядеть идеально или даже особенно хорошо (потому что это не так), а потому, что это не та цель, которую преследовал автор вопроса в той ветке (он хотел, чтобы всё снова выглядело «как новое»).



    Преимуществами здесь будут защита. Некоторые из этих элементов (я имею в виду, в частности, переднюю дверь и переднюю стойку) было бы неплохо подкрасить, чтобы предотвратить или хотя бы замедлить развитие ржавчины — при относительно небольших усилиях.



    По сути, вам нужно использовать что-то вроде этого, чтобы аккуратно удалить как можно больше ржавчины с скола/царапины, а затем нанести грунтовку -> краску -> лак. На задней двери и над задним стеклом это сработает не так хорошо, потому что ржавчина не так заметна, но вы всё равно получите некоторую пользу, если слегка отшлифуете повреждённый участок, а затем покрасите его.



    Однако я повторю, что это не сделает его красивым, да и не является строго необходимым, как я уже говорил выше. Я не считаю, что что-то из этого критически важно для дальнейшего использования автомобиля.


  1. Кстати, это при условии распыления. Если наносить кистью, то почти всегда достаточно одного слоя. Мне удавалось лучше растушевать новую краску на старой, если не закрывать участок малярным скотчем. При распылении просто не переусердствуйте. Кроме того, лёгкая шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 250+ между слоями хорошо выровняет новую грунтовку и краску.
  1. @computercarguy: я подумал, что необработанный металл заржавеет почти сразу после шлифовки и в любом случае нужно будет что-то сделать, чтобы этого не произошло.
  1. Не лучше ли нанести на ржавчину преобразователь ржавчины, а потом закрасить?
  1. Добро пожаловать на сайт! Кстати, вопрос написан превосходно (и я говорю это не только потому, что вы упомянули один из моих ответов!).
  1. CEL может означать, что «не стоит об этом беспокоиться» — часто это означает, что неисправен датчик кислорода или катализатор работает неправильно (я не уверен, но катализаторы могут быть своего рода «бомбами замедленного действия» в прошивке, не связанными с фактическими показаниями датчиков). Эти коды неисправностей не требуют принятия мер, если только вы не проходите проверку на выбросы. (Примечание: даже если вы заботитесь об окружающей среде, замена автомобиля, скорее всего, нанесёт ей больший вред, чем эти проблемы)
  1. @R.., для этого и нужна грунтовка. Ржавчина не появится сразу. Я оставлял голую сталь в воде или под дождём на пару дней или недель, и она всё равно не ржавела. Обычно я шлифую её, сдуваю пыль, смываю остатки пыли водой, вытираю полотенцем (бумажным или тканевым), даю высохнуть в течение пары часов, а затем наношу грунтовку. Иногда достаточно одного слоя грунтовки, но обычно лучше нанести 2–3 тонких слоя, давая каждому слою высохнуть. Дайте грунтовке высохнуть в течение пары часов, затем нанесите 3–5 тонких слоёв краски, дайте высохнуть, затем нанесите 1 слой прозрачного лака. Дайте высохнуть в течение 24 часов, затем отполируйте и/или нанесите воск.
  1. @R.., большую часть ржавчины можно удалить с помощью шлифовального карандаша, а более крупные пятна можно сгладить наждачной бумагой с зернистостью 150. Преобразователь ржавчины больше подходит для больших участков, которые сложно отшлифовать или удалить ржавчину другим способом. Это место достаточно маленькое, так что его можно просто отшлифовать. Я согласен, что покраска нужна не для красоты, а для защиты. Лучше обнаружить проблему на ранней стадии, когда её ещё легко исправить. Кстати, я использовал WD-40 для удаления пятен от смолы и насекомых, и WD-40 относительно легко смывается водой с мылом.
Вы уже ответили на этот вопрос