Вопрос

Как определить крутящий момент по этой сервисной схеме Nissan?

введите описание изображения здесь



Я меняю прокладку выпускного коллектора на Nissan Altima и не могу понять, как интерпретировать схему из руководства по эксплуатации, на которой указаны значения крутящего момента. По данным Google, для болта (на который указывает зелёная стрелка) требуется 29–32 фунта. Но прежде чем продолжить, я хотел бы разобраться в этой схеме.



Я не смог найти ни одной легенды или ключа ни в этом руководстве, ни в интернете.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70256/how-to-read-torque-specs-off-this-nissan-service-diagram

0 Комментариев

  1. Несколько замечаний о том, как читать это руководство.



    Белый гаечный ключ в чёрном квадрате обозначает единицы измерения Н·м (кг·м, фут·фунт)



    Чёрный гаечный ключ в белом квадрате обозначает единицы измерения Н·м (кг·м, дюйм-фунт)



    Итак, верхний левый болт на вашей схеме должен быть затянут с усилием 51 дюйм-фунт (т. е. 4,25 футо-фунта — не очень сильно!). Гайка слева, прямо под этим болтом, должна быть затянута с усилием 11 футо-фунтов — в два раза сильнее, но если вы просто посмотрите на цифры, 11 против 51, то подумаете, что верхний левый болт затянут сильнее.



    Вот ещё несколько символов, которые вы увидите:



    введите описание изображения здесь



    Деталь, выделенная зелёным, — это шпилька. Шпилька вкручивается в блок цилиндров с усилием 11 футо-фунтов, а затем гайка, крепящая коллектор к шпильке, затягивается с усилием 31 футо-фунт.


  1. Судя по соотношениям между числами, это разные единицы измерения:



    Ньютон.метров (килограмм.метров, фунт.футов)



    1 кгс·м = 9,8 Н·м и 1 фунт·фут = 1,36 Н·м



    Судя по схеме, цилиндрическая деталь — это отдельная часть, которая вкручивается в головку блока цилиндров с усилием 14,7, чтобы убедиться, что она полностью вставлена в головку, а затем короткий болт вкручивается в торец цилиндра с усилием 41,7.



    Должна быть какая-то причина, по которой это две отдельные детали, а не просто длинный болт, как тот, что входит в кронштейн с маркировкой «2» и моментом затяжки 48,0.


  1. @Spage9 Я не могу вспомнить, откуда взял приведённую выше легенду, но страница 7 на andysautosport.com/images/vehicle_specs/… очень похожа (как и первые страницы большинства старых Nissan FSM)
  1. Спасибо вам за это. Я был невероятно разочарован тем, что автор пытался найти легенду, чтобы её интерпретировать. Есть ли у вас ссылка на полную версию легенды? Та, что опубликована, выглядит обрезанной, и я тщетно искал эту страницу в FSM. Или укажите мне раздел, в котором она находится, и я найду её? Спасибо
  1. Спасибо. Вы спасли меня от чрезмерного затягивания и от предположения, что первое число — это фунты-футы.
  1. Мне потребовалось 30 минут, чтобы найти эту информацию, но я очень рад, что сделал это. Спасибо!
  1. Отличный ответ. На прошлой неделе я целый час пытался разобраться в единицах измерения крутящего момента в руководстве по эксплуатации Nissan. Мне казалось, что меня мучает инженер-садист из Nissan, который хихикает, глядя на монитор своего CAD-приложения. Спасибо!
  1. Я многого не знаю, но да, наслаждайся своей славой, Пит! :о)
  1. Я знаю то, чего не знает @Paulster2! Это просто сделало мой день! :D
  1. Отличная информация! Особенно первая часть о чёрных и белых ящиках... я этого не знал! :о)
Вы уже ответили на этот вопрос