Вопрос

Советы по обслуживанию для продления срока службы двигателя при коротких поездках

Я только что продал свою машину и скоро куплю новую (скорее всего, подержанную, возрастом 1–2 года). Я выбрал Volkswagen up! с двигателем EA211 1.0 TSI.



Я слышал от многих людей (по крайней мере, здесь, в Бразилии), что двигатели Volkswagen неизменно требуют капитального ремонта после пробега в 100 000 км, а иногда и раньше.



Я бы хотел избежать этой участи, если это вообще возможно, что, как мне кажется, было бы возможно при надлежащем обслуживании. Против меня играет тот факт, что я живу очень, очень близко к работе (дорога туда и обратно составляет около 3 км), поэтому большинство моих поездок очень короткие, что, по-видимому, негативно сказывается на износе двигателя. С другой стороны, климат здесь довольно тёплый, может быть, пару месяцев в году температура держится на уровне 10–15 ºC.



Поскольку я практически ничего не смыслю в автомобилях, я провёл небольшое исследование, результаты которого хотел бы изложить здесь, призывая вас как к критике по перечисленным пунктам, так и к другим советам, которые я упустил.




  • Следуйте графику технического обслуживания, указанному в руководстве пользователя. Это, безусловно, самое меньшее, что я могу сделать.

  • Периодически проверяйте уровень жидкостей (масла, охлаждающей жидкости и т. д.) и при необходимости доливайте их. Думаю, еженедельной проверки будет достаточно.

  • Менять масло каждые 6 месяцев или, может быть, даже чаще?


    • А как насчёт масляных фильтров? Я видел рекомендации менять фильтры при каждой замене масла, но действительно ли это необходимо, учитывая, что между заменами масла я проезжаю всего 1500 км?


  • Стоит ли прогревать машину в течение минуты перед тем, как выехать с подъездной дорожки? Нужно ли это делать в тёплые дни?

  • Я также читал, что перед выключением двигателя с турбонаддувом (который установлен в автомобиле, который я собираюсь купить) нужно дать ему поработать на холостом ходу от 30 секунд до минуты, чтобы турбина остыла. Стоит ли мне включить это в свой распорядок дня?

  • Поскольку двигатель оснащен системой непосредственного впрыска, я слышал истории о нагаре на обратной стороне клапанов, чего не происходит в обычных автомобилях с распределенным впрыском.


    • Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить или уменьшить этот нарост?

    • Стоит ли мне запланировать периодическую уборку?


  • В некоторых источниках утверждается, что еженедельные длительные поездки (например, на 15 км) могут помочь смягчить некоторые негативные последствия коротких поездок. Действительно ли это рекомендуется? Являются ли рекомендуемые параметры (15 км каждую неделю) приемлемыми?

  • Что касается присадок, нужно ли мне периодически добавлять что-то в топливный бак, особенно с учётом того, что мой целевой двигатель оснащён турбонаддувом и непосредственным впрыском?



Я также буду рад любым другим предложениям, которые помогут моему двигателю прослужить более 100 000 км без капитального ремонта.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71262/maintenance-tips-to-prolong-engine-lifespan-for-short-trips

0 Комментариев

  1. В моей истории было много автомобилей Volkswagen, но все они были с большим пробегом. Мои рекомендации просты:




    1. Заменяйте масло, когда оно достигнет половины срока годности. Это недорого и позволяет снизить уровень загрязнения.

    2. Время от времени совершайте поездки. Возможно, раз или два в месяц.



    Придерживайтесь рекомендаций производителя или делайте ещё лучше. Мои условия отличаются от ваших, но у меня есть несколько дизельных автомобилей VW с пробегом более 500 000 км.


  1. Найдите на работе человека, которому каждый день нужно куда-то ездить и который живёт дальше от работы, чем вы. Пусть он платит вам небольшую сумму каждую неделю, чтобы покрыть ваши дополнительные расходы на топливо (или без этого). Более длительная поездка на работу даст вашему автомобилю время полностью прогреться. Следуйте всем остальным отличным рекомендациям по профилактическому обслуживанию и наслаждайтесь своим новым автомобилем.


  1. Если вас переполняет «желание что-то сделать», я мог бы дать вам какое-нибудь задание-пустышку, которое ничего не даст, кроме ощущения, что вы стараетесь. Но это глупо. Эта услуга не так уж важна.



    Хотя это правда, что 1,5 км (1 миля) дважды в день — это худшее обслуживание, которое может быть у автомобиля (намного хуже, чем у такси или полицейской машины, потому что он никогда не прогревается), важно отметить, что при таком режиме вы проезжаете всего 750 км в год. Чтобы проехать 100 000 км, потребуется почти 150 лет.



    Если вы будете проезжать по 15 км в неделю просто для того, чтобы размять двигатель, это сократит срок службы до 75 лет.



    Поймите. Вы так мало ездите, что это никак не повлияет на износ.



    Что на самом деле угрожает вашему автомобилю, так это разрушительное воздействие времени: примерно через 15 лет пластиковые и резиновые детали начнут становиться хрупкими. Я помогаю одному человеку обслуживать Volkswagen 20-летней давности с небольшим пробегом, и вот что в нём выходит из строя. Если вы будете ездить на этом автомобиле 20–30 лет, он в конце концов выйдет из строя из-за невозможности найти запасные части для всех пластиковых и резиновых деталей, которые изнашиваются. Они больше не производятся, а новые старые запасы гниют на полках.



    Итак, забудьте об этом. Вы проезжаете так мало километров, что это никак не повлияет на срок службы автомобиля.



    Единственное, что стоит делать, — это раз в месяц или два выезжать на машине на НАСТОЯЩУЮ экскурсию хотя бы на час или два. Это нужно компьютеру для калибровки системы впрыска топлива, а двигателю — для удаления нагара, о котором вы упомянули.



    Чтобы было понятно: «жёсткая эксплуатация» — это НЕ выжимание педали газа в течение 3–7 секунд до тех пор, пока пробки/препятствия не заставят вас затормозить. Это просто злоупотребление. «ЖЁСТКАЯ эксплуатация» в моём понимании — это длительная работа на высоких оборотах: либо продолжительный круиз на скорости 110 км/ч и выше, либо подъём в гору, когда двигатель постоянно работает с высокой нагрузкой.



    И я должен сказать вот что. Вам не подходит автомобиль. Вам нужен городской электромобиль. Вы сможете найти подержанный, который владелец купил в качестве игрушки, никогда не относился к нему серьёзно, и у него износились аккумуляторы — он будет вашим по очень низкой цене плюс комплект аккумуляторов.



    Теперь о ваших мыслях:






    100 000 километров — это ужасно мало для автомобильного двигателя.



    3 км в день — это интенсивная эксплуатация, но её слишком мало, чтобы это имело значение. Так машину не изнашиваешь. Тёплый климат немного помогает.



    Ежегодная замена масла — это нормально. Одна из причин замены фильтра — замена масла, которое находится в фильтре, но решать вам. Я согласен с тем, что фильтрующий элемент должен служить 2 года.



    Заводить машину на холостом ходу? Нет. Это не лучше и даже хуже. Нет смысла пытаться исправить грубое обслуживание ещё более грубым обслуживанием. Дайте автомобилю постоять 5 секунд, чтобы жидкость в автоматической коробке передач, жидкость в гидроусилителе руля и т. д. набрали давление, и езжайте. Если бы температура была ниже нуля, я бы сказал «езжайте аккуратно», но для вас это не проблема.



    Турбо. Ты что, издеваешься? Зачем ты покупаешь эту штуку?



    Автомобили созданы для того, чтобы ими управляли, и компания Volkswagen предусмотрела смазку турбокомпрессора после выключения двигателя. Вы можете помочь, плавно проехав на автомобиле в последнюю минуту перед выключением двигателя; этого будет достаточно. Выключите двигатель и уходите. Если вы мчались на Shelby Cobra к своему парковочному месту, то да, 30 секунд работы на холостом ходу не повредят: это нужно для того, чтобы масло оставалось на турбокомпрессоре, пока он раскручивается после экстремального торможения. Но у VW наверняка есть масляный аккумулятор, который уже делает это при обычной езде. Это должно быть исключением, а не правилом.



    Да, двигатель, который используется недостаточно интенсивно, может «закоксоваться». Поэтому полезно 1–2 раза в месяц брать его с собой в НАСТОЯЩУЮ поездку и давать ему поработать на высоких оборотах. (Не 15 км, это ерунда! Компьютеру нужно больше, чтобы просто откалиброваться.) Это практически невозможно очистить (если только не разбирать головку блока цилиндров), и любой, кто говорит, что может это сделать, обманывает вас.



    Вы будете ездить на нём ровно столько, сколько нужно, чтобы топливо оставалось свежим при обычной заправке. Не добавляйте в бак никаких присадок, вместо этого покупайте хорошее топливо. В США я бы посоветовал Chevron или BP (бывшая Amoco).


  1. Добавлять что-то в топливный бак: Необязательно, просто покупайте качественный бензин. В нём уже есть все присадки, необходимые для защиты двигателя. Однако я понимаю, что в Бразилии топливо может содержать довольно много этанола. Убедитесь, что ваш автомобиль может работать на таком топливе. Но если вы ездите так редко, что бензин портится, возможно, вам стоит использовать какой-нибудь стабилизатор. Вы также можете приобрести «бензин для малолитражных двигателей», но он очень дорогой. Однако, если вы ездите мало, он может стоить своих денег.





    Нагар на клапанах: иногда периодическая длительная езда по шоссе на высокой скорости может помочь справиться с этой проблемой (что, кстати, хорошая идея). Во многих двигателях с непосредственным впрыском топлива также используется впрыск через отверстия в головке блока цилиндров для защиты/очистки клапанов (например, Toyota использует оба механизма впрыска), но я предполагаю, что если в описании двигателя VW указано «непосредственный впрыск», то это действительно так. Что касается очистки: нет, вам, скорее всего, не захочется периодически чистить двигатель, потому что затраты перевешивают преимущества. Я не слышал, чтобы кто-то периодически чистил клапаны от нагара.





    Запустите турбированный двигатель на 30 секунд, прежде чем выключать его: Да, но только если вы сильно нагрузили двигатель. Например, если вы участвуете в гонках на своей машине, то, конечно, сделайте это. При обычной езде обычно достаточно проехать последние 100 метров на низкой скорости до парковки, так как дальнейшая работа на холостом ходу не требуется. Однако это может быть необходимо в ситуациях, когда вы об этом забываете. Например, если на шоссе у вас возникла непредвиденная ситуация, не связанная с двигателем, и вам нужно остановиться, вы можете забыть заглушить двигатель. (В случае непредвиденных ситуаций, связанных с двигателем, например при загорании индикатора давления масла, двигатель нужно немедленно заглушить.)





    Прогрев двигателя перед поездкой: Бесполезно, просто осторожно трогайтесь с места. Двигатель лучше всего прогревается при осторожной езде. Прогрев двигателя на холостом ходу — действительно ужасный способ. Но не начинайте сразу же гонять на машине!





    Проверка жидкостей: Я ленивый, поэтому делаю это раз в месяц. Можно и раз в неделю, если у вас есть время на еженедельные проверки.



    Замена масла / фильтра: следуйте рекомендациям производителя, но учтите, что из-за частых коротких поездок вам, возможно, придется соблюдать интервалы «экстренного обслуживания». Зачастую «экстренное обслуживание» означает, что вам придется менять масло и фильтры в два раза чаще. Если вы сомневаетесь, обратитесь к дилеру за разъяснениями о том, требуется ли вам экстренное обслуживание.





    Я? Я бы купил Toyota без прямого впрыска, без турбонаддува, а не VW с турбонаддувом, но, эй, нам всем нравятся разные типы автомобилей.


  1. +5 за «Турбо. Ты что, издеваешься, зачем ты покупаешь эту штуку?» При коротких поездках турбо, скорее всего, даже не включается, если только они не гоняют между светофорами, что приводит к ненужному износу двигателя, трансмиссии, шин и т. д.
  1. @Harper, например, я бы не стал ездить на автомобилях, выпущенных FCA в последние годы, если бы у меня был выбор. Я в любой день предпочту VW почти любому американскому автомобилю.
  1. @osuka_ как Ferrari. Любая японская, корейская или американская марка должна без проблем прослужить вам 300–400 тысяч километров, ведь все они, по сути, представляют собой одну и ту же организацию, нанимают одних и тех же инженеров, используют одних и тех же поставщиков. OP упомянул рациональность, а рациональность — это на 90 % личные финансы. Очевидно, что сегодня мы не руководствуемся рациональностью.
  1. @swineone, то есть вы стремитесь к максимальной эффективности... это делает «другие» 470 км ещё более важными, потому что на этих 1,5 км эффективность не имеет значения. Кроме того, эффективность без турбонаддува совершенно неприменима к турбонаддуву, потому что это совершенно другая силовая установка с совершенно другой оптимизацией, и вам нужно проверить её показатели самостоятельно. Это как старая Honda CRX HF против SI: 52 против 33 миль на галлон. SI даже не пытался очевидно.
  1. @swineone 100 000 км пробега до капитального ремонта — это в лучшем случае слишком много, а в худшем — безумие. Мне трудно в это поверить, учитывая, что это Volkswagen. Хотя я не удивлюсь, если услышу такое о некоторых других производителях.
  1. @swineone тем не менее 1,5 км x 4 раза в день — это всего лишь 130 км в месяц и это слишком мало, чтобы иметь какое-то значение. Остальные 470 км в месяц — это определяющий фактор, и вам было бы лучше дополнить вопрос подробностями. Поскольку вы работаете большую часть времени, эти поездки должны приходиться на оставшиеся 8–9 дней в месяц, так что их должно быть несколько.
  1. @osuka_ спасибо, я ошибся. Исправлено. Я не мог понять, зачем ему турбонаддув, пока не услышал про непосредственный впрыск и не сделал поспешный вывод. Теперь турбонаддув стал ещё более необъяснимым. Зачем покупать эту машину?
  1. EA211 — это не дизельный двигатель. Кроме того, двигатели TSI действительно страдают от нагара из-за непосредственного впрыска (и только непосредственного впрыска). Я согласен со многими вашими доводами (например, что OP не стоит покупать машину, заправляться хорошим топливом и т. д.), но поскольку это турбированный бензиновый двигатель, половина вашего комментария не относится к делу.
  1. @Harper это самый экономичный негибридный автомобиль в Бразилии, даже более экономичный, чем версия без TSI, предположительно потому, что у TSI более длинная передача. У него также большой запас мощности, поэтому при включенном кондиционере и т. д. автомобиль не кажется недостаточно мощным. Разница в цене между версиями без TSI и с TSI составляет около 10 % от стоимости автомобиля. С рациональной точки зрения, возможно, это не лучшая идея, но я думаю, что могу позволить себе потратиться на машину с более удобным управлением.
  1. Спасибо за ваш комментарий. Хотя расстояние от дома до работы и обратно действительно составляет 3 км, я всегда обедаю вне офиса, поэтому либо возвращаюсь домой на обед, либо иду поесть куда-нибудь ещё, что находится ещё дальше. Кроме того, я выполняю поручения и время от времени езжу куда-нибудь. Если посмотреть на мои данные о пробеге за последние 3 месяца, то в среднем я проезжаю 600 км в месяц, то есть за 15 лет мой двигатель проедет 100 000 км, если предположить, что он новый. Если я куплю подержанный автомобиль, скажем, с пробегом 30 000 км, то срок его службы сократится до 10 лет. Учитывая, что я слышал о восстановлении автомобилей с пробегом 100 000 км, я решил задать этот вопрос здесь.
  1. @Martin Полагаю, это зависит от того, что вы подразумеваете под словом «новый». Компания VW занимается этим (дополнительные электрические насосы охлаждающей жидкости и водяные рубашки на турбинах) уже около двух десятилетий (турбина 1.8, использовавшаяся в автомобилях VW и Audi в конце 90-х, имела такую конструкцию). Старая поговорка «нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы охладить турбину» по привычке продолжает звучать даже после того, как стало ясно, что это не имеет никакого значения.
  1. @dwizum ладно, это что-то новенькое.
  1. @Martin — Турбины имеют водяные рубашки, которые очень эффективно охлаждают небольшое количество масла, остающегося в подшипниках турбины, во время работы насоса.
  1. @dwizum проблема не в охлаждении двигателя, а в охлаждении турбокомпрессора маслом. Без работающего двигателя поток масла прекращается, масло «застывает» и ухудшает смазку турбокомпрессора. И у нас нет электрического масляного насоса.
  1. Существуют топливные присадки под названием «очиститель топливных форсунок», которые могут удалять нагар. Они относительно недорогие, и я использую присадку Lucas каждый раз при замене масла. YMMV, в буквальном смысле. Кроме того, я слышал, что каталитический нейтрализатор нужно сильно нагревать, чтобы он не подвергался коррозии и не выходил из строя, поэтому, возможно, потребуется раз в неделю ездить по шоссе в течение 10–15 минут, чтобы удалить влагу.
  1. Что касается графика техобслуживания, то обычно он указывается как в единицах расстояния, так и в единицах времени. Поскольку этот автомобиль практически не ездит, ориентируйтесь на время. (В противном случае вам придётся менять масло раз в десять лет!)
  1. Что ж, если производитель говорит, что этанол подходит, то, скорее всего, так оно и есть. Если вы используете этанол, пожалуйста, прочтите хотя бы это, учитывая его малое количество: mechanics.stackexchange.com/questions/19507/…
  1. Меняйте масло с рекомендованными интервалами. Проверяйте вращение и балансировку шин. Время от времени проверяйте уровень жидкости. Если вы будете это делать, то опередите 80% людей (и автомобилей), проезжающих по округе.
  1. @juhist да, я с нетерпением жду этого дня и разделяю мнение о том, что это будет мой последний автомобиль с бензиновым двигателем. К сожалению, это время ещё не пришло, особенно для тех из нас, кто не проезжает на своих машинах много километров.
  1. Двигатели TSI не имеют системы впрыска во впускной коллектор, поэтому они очень подвержены образованию нагара. Но я никогда не слышал о том, что двигатель нужно периодически чистить. Когда мой двигатель начал сильно стучать при холодном запуске из-за нагара, пришлось снять впускной коллектор (что довольно сложно для очистки). Я слышал, что итальянская настройка довольно хорошо помогает предотвратить образование нагара в двигателе, хотя у меня нет точных доказательств.
  1. Это очень подробный ответ! К вашему сведению, все современные турбодвигатели VW (в том числе тот, что установлен в автомобиле автора вопроса) оснащены дополнительным электрическим водяным насосом, который ЭБУ использует для циркуляции охлаждающей жидкости по мере необходимости после выключения зажигания. Если турбокомпрессор горячий, когда автомобиль заглушен, эта система поможет решить проблему. Нет необходимости давать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы охладить турбокомпрессор, даже если вы ехали на высокой скорости и сразу остановились.
  1. Большое спасибо за подробный ответ. Я выбираю VW up! потому что это мощный двигатель, учитывая вес автомобиля, и у него самый низкий расход топлива среди всех негибридных автомобилей в Бразилии, а также самая низкая стоимость обслуживания, а это мои главные приоритеты на данный момент. Кроме того, он намного дешевле, чем автомобили Honda или Toyota начального уровня в Бразилии. Двигатель работает на двух видах топлива, поэтому у меня есть возможность заправлять его этанолом или бензином (на самом деле E27, согласно бразильским нормам). Можете ли вы назвать хоть одну причину, по которой я должен предпочесть одно другому?
  1. @swineone К счастью, мир меняется очень быстро. Возможно, к тому времени, когда ваш будущий автомобиль износится, электромобили уже будут дешевле бензиновых. Моей следующей покупкой наверняка станет электромобиль, но пока неизвестно, будет ли это через 2, 5 или 10 лет. Зависит от того, насколько быстро упадут цены.
  1. @juhist Я бы с удовольствием купил электромобиль. Зарядка была бы практически бесплатной, учитывая, что я устанавливаю в своём доме фотоэлектрическую систему с резервной мощностью. К сожалению, самый дешёвый электромобиль, который продаётся в Бразилии, стоит в три раза дороже, чем VW up! Я подумываю о покупке. Учитывая, как часто я пользуюсь автомобилем, я не могу оправдать его стоимость.
  1. @NickC Я подумывал о том, чтобы продать машину и ходить на работу пешком или на велосипеде. С финансовой точки зрения это было бы отличное решение. К сожалению, Бразилия — не самая безопасная страна, и я каждый день таскаю в рюкзаке ноутбук стоимостью более 4000 долларов. Я не могу рисковать, что меня ограбят.
  1. Или около 5 минут на велосипеде. Согласитесь, машина для таких поездок не лучший вариант, если только это не электромобиль. Если вы не можете идти пешком, вам может помочь электросамокат.
  1. Зачем вам машина, если ехать всего 1,5 км? Это же всего 20 минут пешком...
  1. @SolarMike Я понимаю, что нулевого риска неудачи не существует. Я просто хочу внести свой вклад, чтобы склонить чашу весов в свою пользу. Я уверен, что сообщения о необходимости ремонта двигателя обычно связаны с отсутствием надлежащего технического обслуживания.
  1. Профилактическое обслуживание снижает риск поломки, но не сводит его к нулю...
Вы уже ответили на этот вопрос