Советы по обслуживанию для продления срока службы двигателя при коротких поездках
Я только что продал свою машину и скоро куплю новую (скорее всего, подержанную, возрастом 1–2 года). Я выбрал Volkswagen up! с двигателем EA211 1.0 TSI.
Я слышал от многих людей (по крайней мере, здесь, в Бразилии), что двигатели Volkswagen неизменно требуют капитального ремонта после пробега в 100 000 км, а иногда и раньше.
Я бы хотел избежать этой участи, если это вообще возможно, что, как мне кажется, было бы возможно при надлежащем обслуживании. Против меня играет тот факт, что я живу очень, очень близко к работе (дорога туда и обратно составляет около 3 км), поэтому большинство моих поездок очень короткие, что, по-видимому, негативно сказывается на износе двигателя. С другой стороны, климат здесь довольно тёплый, может быть, пару месяцев в году температура держится на уровне 10–15 ºC.
Поскольку я практически ничего не смыслю в автомобилях, я провёл небольшое исследование, результаты которого хотел бы изложить здесь, призывая вас как к критике по перечисленным пунктам, так и к другим советам, которые я упустил.
- Следуйте графику технического обслуживания, указанному в руководстве пользователя. Это, безусловно, самое меньшее, что я могу сделать.
- Периодически проверяйте уровень жидкостей (масла, охлаждающей жидкости и т. д.) и при необходимости доливайте их. Думаю, еженедельной проверки будет достаточно.
- Менять масло каждые 6 месяцев или, может быть, даже чаще?
- А как насчёт масляных фильтров? Я видел рекомендации менять фильтры при каждой замене масла, но действительно ли это необходимо, учитывая, что между заменами масла я проезжаю всего 1500 км?
- Стоит ли прогревать машину в течение минуты перед тем, как выехать с подъездной дорожки? Нужно ли это делать в тёплые дни?
- Я также читал, что перед выключением двигателя с турбонаддувом (который установлен в автомобиле, который я собираюсь купить) нужно дать ему поработать на холостом ходу от 30 секунд до минуты, чтобы турбина остыла. Стоит ли мне включить это в свой распорядок дня?
- Поскольку двигатель оснащен системой непосредственного впрыска, я слышал истории о нагаре на обратной стороне клапанов, чего не происходит в обычных автомобилях с распределенным впрыском.
- Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить или уменьшить этот нарост?
- Стоит ли мне запланировать периодическую уборку?
- В некоторых источниках утверждается, что еженедельные длительные поездки (например, на 15 км) могут помочь смягчить некоторые негативные последствия коротких поездок. Действительно ли это рекомендуется? Являются ли рекомендуемые параметры (15 км каждую неделю) приемлемыми?
- Что касается присадок, нужно ли мне периодически добавлять что-то в топливный бак, особенно с учётом того, что мой целевой двигатель оснащён турбонаддувом и непосредственным впрыском?
Я также буду рад любым другим предложениям, которые помогут моему двигателю прослужить более 100 000 км без капитального ремонта.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71262/maintenance-tips-to-prolong-engine-lifespan-for-short-trips
В моей истории было много автомобилей Volkswagen, но все они были с большим пробегом. Мои рекомендации просты:
Придерживайтесь рекомендаций производителя или делайте ещё лучше. Мои условия отличаются от ваших, но у меня есть несколько дизельных автомобилей VW с пробегом более 500 000 км.