Может ли низкий уровень жидкости привести к неисправности датчика детонации?
Недавно у меня вышли из строя один или оба датчика детонации в моей Toyota Highlander V6 2005 года выпуска, и я обратился к механику, чтобы он заменил их оба. Немного предыстории: загорелась лампочка Check Engine, и мне показалось, что педаль акселератора стала менее чувствительной. Диагностика с помощью бортового компьютера подтвердила, что один или несколько датчиков детонации (по-видимому, в моём автомобиле их два) не работают должным образом.
Ремонт прошёл как обычно: были заменены датчики детонации, часть проводки и некоторые прокладки, что обошлось мне в довольно кругленькую сумму, как я и ожидал. Механик также слил и залил обратно большую часть жидкостей под капотом (трансмиссионное масло, жидкость для гидроусилителя руля, моторное масло и т. д.). Когда я оплачивал счёт, он упомянул, что уровень некоторых или всех этих жидкостей — он не уточнил, каких именно — был крайне низким, и объяснил, что проблемы с датчиками детонации, скорее всего, были вызваны недостаточным уровнем жидкостей.
Может ли низкий уровень жидкости повлиять на работу датчиков детонации или вызвать проблемы с ними? Я был удивлён, услышав это, потому что, насколько я понимаю, датчики детонации — это полностью электронные компоненты (хотя, конечно, они работают, отслеживая проблемы с неэлектронными деталями), и я ожидал, что такие вещи, как моторное масло или трансмиссионная жидкость, не имеют никакого отношения к датчикам детонации и уж точно не могут напрямую способствовать их выходу из строя. Я предположил, что моя машина просто старая и изношенная — ей почти 15 лет, и она проехала более 320 000 километров — и что датчики детонации иногда просто изнашиваются и их нужно менять, независимо от того, какие профилактические меры принимает водитель, например, следит за уровнем жидкостей.
Я не эксперт в области автомобилей, я даже не очень хорошо в них разбираюсь, и хотя мне хотелось бы думать, что я регулярно провожу техническое обслуживание своей старой машины и всегда внимательно слежу за жидкостями и датчиками, я не могу исключать вероятность того, что я что-то упустил. Последний раз я менял масло примерно за 6 месяцев и 3000 миль до того, как загорелась лампочка Check Engine, и у меня никогда не было проблем с утечкой, о которых я знал бы. У меня нет причин не доверять мнению механика о том, что уровень жидкости снизился из-за неисправности датчика (на самом деле он был очень приятным и, казалось бы, очень компетентным ветераном отрасли, который предложил мне цену на 300 с лишним долларов ниже, чем самая низкая цена, которую я смог найти), но из-за моего ограниченного понимания того, что на самом деле происходит под капотом, мне сложно понять, каким образом эти два фактора могут быть связаны.
Как недостаток определенных жидкостей может прямо или косвенно привести к выходу из строя датчика детонации? Есть ли какой-то очевидный процесс или функция, которые я упускаю из виду и которые могут привести к преждевременному выходу из строя датчика детонации из-за недостатка той или иной жидкости? Как будет выглядеть этот гипотетический сценарий? Мне просто интересно, как все это работает, и я буду признателен за любые отзывы! Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/71265/can-low-fluid-levels-cause-a-knock-sensor-to-become-faulty
Да, низкий уровень жидкости может привести к преждевременному выходу датчиков из строя.
Одна из функций жидкости — отводить тепло. Если датчик перегревается, он может выйти из строя или сломаться быстрее.
Это одна из причин, по которой в руководстве пользователя рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости.