Вопрос

Советы по диагностике ошибки датчика, которая сохраняется после его замены

У меня Mitsubishi L200 2009 года выпуска с двигателем 2,5 л, на котором отображается диагностический код «P0113 Датчик температуры всасываемого воздуха, 1-я цепь, верхний банк 1». Я заменил датчик и сбросил код ошибки, но он вскоре появился снова, поэтому я предполагаю, что проблема в чём-то другом. Разъём выглядит нормально, и я зачистил металлические контакты, чтобы избавиться от поверхностной коррозии (хотя её и так было не видно) и улучшить проводимость.



Как мне лучше всего определить, в чём заключается проблема, и устранить её?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70247/tips-for-diagnosing-a-sensor-error-that-persists-after-sensor-is-replaced

0 Комментариев

  1. Датчик температуры всасываемого воздуха по сути представляет собой термистор, то есть резистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры. Блок управления двигателем посылает на датчик 5 вольт и ожидает получить обратно гораздо меньше 5 вольт. Если он получает 5 вольт или близкое к этому значение, то выдает ошибку P0113. Если бы напряжение отсутствовало или было низким, вы бы получили ошибку P0112. Таким образом, проблема не в подключении к самому датчику, а, скорее всего, в коротком замыкании в проводке или в самом ЭБУ, из-за которого весь ток возвращается в ЭБУ.



    Это может происходить в следующих местах:




    1. Разъем датчика IAT

    2. Проводка между ЭБУ и разъёмом датчика IAT: скорее всего, проблема в ней

    3. Сам ЭБУ: наименее вероятно. Если дело в ЭБУ, вам, скорее всего, придётся отправить его в ремонт или заменить, если только вы не разбираетесь в электронике и у вас нет нужных инструментов



    Я бы начал с разъёма датчика IAT и продвигался бы обратно к ЭБУ, проверяя, нет ли где-нибудь обрыва проводки. Если у вас есть мультиметр, вы можете с его помощью проверить наличие 5 вольт на разъёме. Как только вы найдёте источник проблемы, оцените его. Возможно, вы сможете решить проблему, изолировав провода друг от друга, если они не слишком повреждены. Если проводка сильно повреждена, вам нужно будет заменить этот участок.



    Также:




    • Выясните, что стало причиной повреждения проводов (нагрев, трение и т. д.), и примите меры, чтобы это не повторилось: измените маршрут или закрепите провода после ремонта

    • Помните, что повреждение проводов IAT может привести к повреждению других проводов или к их повреждению в будущем, поэтому проверьте и другие провода


Вы уже ответили на этот вопрос