Вопрос

частицы алюминия в масле для механической коробки передач

Я снял центральную часть дифференциала (части) с Subaru Legacy 2001 года выпуска и обнаружил, что одна из внутренних деталей потеряла своё положение (начала смещаться в осевом направлении) и начала стирать небольшие участки алюминиевого корпуса. Это привело к появлению мелких частиц алюминия в трансмиссионном масле. Для ясности: центральный дифференциал находится в алюминиевом корпусе, прикреплённом болтами к задней части коробки передач и использующем трансмиссионное масло. Я не снимал и не разбирал саму коробку передач. Разборка трансмиссии маловероятна.



Я надеюсь, что смогу вымыть как можно больше грязи с помощью пары циклов слива/залива трансмиссионного масла. Однако я понимаю, что это не поможет полностью избавиться от частиц.



Мой вопрос: могут ли оставшиеся частицы вызвать дальнейшие проблемы внутри трансмиссии? Могут ли они привести к износу подшипников или других внутренних деталей трансмиссии? Я полагаю, что закалённые стальные шестерни справятся с загрязнением. Я изучил схему деталей и не увидел в трансмиссии ничего, кроме роликовых/шариковых/упорных подшипников, шлицевых валов и шестерён.



Дополнение к вопросу: поможет ли использование более лёгкого или другого масла в трансмиссии в течение короткого времени (1 из 3 циклов промывки/замены масла) избавиться от частиц/загрязнений и не вызовет ли это других проблем с остаточным маслом, которое останется в трансмиссии?



Схемы деталей/справочная информация от Subaru





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70217/aluminium-particulates-in-manual-transmission-oil

0 Комментариев

  1. Кристофер Хантер, не могли бы вы объяснить (как/почему) происходит разрушение подшипников в таких условиях? Комментарии здесь самые разные. Все это полезно для понимания, но между комментариями есть противоречия. Я понимаю, что ни у кого нет точного ответа на этот вопрос, но я так и не продвинулся в своих поисках и не знаю, чего ожидать. Думаю, я все равно попробую и посмотрю, что получится.
  1. Мелкие частицы могут быть ещё опаснее. Более крупные могут отлететь и попасть в отстойник под действием силы тяжести. С другой стороны, я знаю, что очень мелкие частицы (например, от шлифовки алюминиевых головок) необходимо тщательно удалять, иначе они могут легко попасть в подшипники и вывести их из строя.
  1. Спасибо, Blacksmith37. Меня это тоже беспокоит. Если частицы накапливаются в сепараторах подшипников, какой, по вашему мнению, может быть потенциальный ущерб? Я склоняюсь к тому, чтобы заменить вышедшие из строя детали и попробовать этот способ, хотя это и рискованно. Я дополню свой вопрос другим вопросом о том, можно ли использовать другое масло для промывки загрязнений.
  1. Я думаю, что самый большой риск заключается в том, что алюминий попадет в подшипники качения. Было бы необычно, если бы алюминий желтел / сваривался со сталью в среде со смазкой, особенно со смазкой для зубчатых колес, которая представляет собой смазку EP (экстремального давления).
  1. Спасибо, рассказчик. Да, из-за частиц масла оно стало похоже на металлическую краску, очень мелкую, и её трудно почувствовать пальцами. Как вы думаете, поможет ли промывка другим маслом избавиться от частиц? Может быть, стоит использовать более жидкое масло, чем указано (кажется, 75W90)
  1. Я ценю ваш вклад. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что вы имеете в виду, говоря о приваривании алюминия к зубчатым поверхностям? Я не думал, что это возможно или что это может стать проблемой. Худшее, что могло произойти с точки зрения плотности твёрдых частиц в масле, уже произошло: при такой температуре автомобиль проехал, вероятно, 75–100 миль. Я должен был заметить следы этого на передаточных шестернях, но ничего не заметил (пока). Если предположить, что я заливаю и сливаю жидкость 3 или более раз, то плотность частиц должна быть намного ниже. Меня беспокоит скопление частиц в углублениях, таких как подшипники и шлицы.
  1. Если алюминия совсем немного, то, скорее всего, всё будет в порядке. Конечно, это не очень хорошо, но если вы промыли жидкость и коробка передач работает, то всё в порядке. Даже если на шестернях есть следы алюминия, они должны стираться вместе с алюминием, позволяя шестерням продолжать взаимодействовать друг с другом, как и должно быть. Кроме того, учитывая, что частицы были очень мелкими, я сомневаюсь, что они могли образовать комки, которые привели к вышеупомянутой сварке, грубому ходу или неправильным зазорам. Поэтому я считаю, что нужно решить проблему, с которой вы столкнулись, и тогда, скорее всего, всё будет в порядке.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Я так понимаю, в коробке передач и раздаточной коробке используется одна и та же жидкость? Вы заменили раздаточную коробку?
  1. Я не сталкивался напрямую с тем, о чём вы говорите, но у меня такое чувство, что коробку передач нужно полностью очистить, а то и вовсе заменить. Алюминий, плавающий в масле, будет застревать между шестернями при их зацеплении. Это, в свою очередь, скорее всего, приведёт к привариванию алюминия к шестерням. Шестерни могут продолжать вращаться, но это может привести к нескольким последствиям. Во-первых, это может привести к нарушению зазоров, что вызовет чрезмерный износ. Во-вторых, скорее всего, будет шумно. Само по себе это не проблема, но ехать будет ужасно.
  1. Спасибо, да, в раздаточной коробке/дифференциале и трансмиссии используется одно и то же трансмиссионное масло. Планируется заменить вышедшую из строя центральную часть дифференциала, а также пару подшипников и сальников в раздаточной коробке, если загрязнение твердыми частицами не вызовет новых проблем в ближайшее время. Если из-за загрязнения выйдут из строя подшипники трансмиссии, то от этого проекта можно будет отказаться и утилизировать автомобиль.
Вы уже ответили на этот вопрос