Вопрос

Двигатель заклинило из-за работы без масла

У меня «Трейлблейзер» 2004 года. Моя дочь позвонила и сказала, что давление масла упало до нуля, машина заглохла и не заводится. Мой муж проверил её и сказал, что она, видимо, во что-то врезалась с такой силой, что масляный поддон порвался и масло вытекло в тот момент. Потом она сказала, что действительно во что-то врезалась, но не так сильно, и, предположительно, проехала около 40 миль, прежде чем машина остановилась. Могла ли она проехать такое расстояние без масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70219/seized-engine-due-to-being-run-without-oil

0 Комментариев

  1. У меня заклинило двигатель VW Bug из-за утечки масла. Я долил масло, и двигатель разблокировался, когда остыл. После этого он завелся, и я ездил на нём ещё пару лет.



    Конечно, это было в те времена, когда допуски были небольшими, а поршни болтались в цилиндрах, полагаясь на кольца в поддержании компрессии. Я согласен с тем, что современный двигатель вряд ли переживёт такое...


  1. Критически важные подшипники в вашем автомобиле — это подшипники скольжения, потому что очень сложно установить роликовый подшипник на эксцентрик кривошипа. (Возможно, это получится сделать с распределительными валами.)



    Подшипники скольжения — удивительные, просто потрясающие штуки. Они представляют собой не что иное, как полированную поверхность из закалённой стали, вращающуюся вокруг мягкого баббитового подшипника соответствующей формы.



    Например, в железнодорожных вагонах с 1825 года и примерно до 20 лет назад использовались подшипники скольжения. Полированная ось, баббитовый подшипник, который под давлением принимает нужную форму. «Отходы», по сути, то, из чего сделана швабра, поднимают масло из поддона к нижней половине подшипника. Масло прилипало к нижней части стали, растекалось по баббиту, и тогда весь железнодорожный вагон плавал на этой масляной подушке. 7–20 тонн на этой оси (в зависимости от динамических сил в тот момент) и всё это работало, и на этом была построена промышленная революция.



    В автомобиле из-за высоких оборотов и нагрузки, а также из-за сложности обслуживания фитильной системы масло подаётся под давлением на опорные поверхности. Подушка толще, что повышает её износостойкость и не требует, чтобы опорная поверхность принимала форму стали (то есть достаточно обычных производственных допусков).



    Во-первых, загорание индикатора давления масла не обязательно означает, что подача масла полностью прекращена. Масло по-прежнему поступает к подшипникам, но оно больше не может удерживать подшипники в подвешенном состоянии, поэтому подшипник немного смещается в сторону «железнодорожного стиля» и принимает форму стали. Двигатель может работать довольно долго при слишком низком давлении, но масло по-прежнему поступает, поэтому ущерб ограничен.



    Однако если давление масла полностью отсутствует, как в случае с отверстием в нижней части масляного поддона, то масло, находящееся в подшипнике, остаётся там, потому что оно там и должно быть. Теперь оно работает как железнодорожный подшипник, но не пополняется за счёт отходов. Это будет работать неопределённо долгое время.



    В конце концов масла просто перестанет хватать, и у вас появится «горячий подшипник», который очень быстро выйдет из строя.


  1. Да, это возможно. Остаточное масло в подшипниках и вокруг них может позволить двигателю продолжать работать, но это сильно повредит подшипники и сократит срок их службы.



    Одной из функций масла является отвод тепла, поэтому поддон картера имеет такой большой объём.


  1. Вот это находчивость! Я вам аплодирую :о)
  1. Должен признать, что в этом случае двигатель всё равно был бы выведен из строя, так что спасибо, что смогли вернуть его в аэропорт. Не зная степени повреждения, я бы попытался спасти двигатель.
  1. @Harper 3,5-литровый двигатель V8 (Rover получил его от GM) был известен тем, что годами работал при давлении масла от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм...
  1. @Харпер Предположим, это могло бы всё объяснить.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий. Если вы хотите продолжить обсуждение, пожалуйста, посетите The Pitstop, наш чат.
  1. Я могу подтвердить, что двигатель может проработать некоторое время без давления масла. Несколько лет назад у меня была Toyota Corolla, у которой сломался один из поршневых штоков и пробил 5-дюймовую дыру в блоке цилиндров. Поскольку я ехал по шоссе (на юге Калифорнии), мне не хотелось бросать машину, поэтому я развернулся через разделительную полосу и поехал домой. Чтобы двигатель продолжал работать, мне пришлось выжать из него максимум, чтобы сгладить невероятную тряску и вибрацию. Оказалось, что я проехал около 40 километров, а потом двигатель заклинило, и он заглох как раз в тот момент, когда я начал поворачивать на свою подъездную дорожку.



    С Corolla 1973 года было очень легко работать. В итоге я купил новый двигатель на свалке примерно за 225 долларов и сам заменил его в своём гараже. Это заняло у меня около суток, после чего я продолжал ездить на этой машине ещё два года, пока не смог позволить себе купить новую Toyota Celica 1983 года.


  1. Маловероятно, но вполне возможно.

    Если бы нефть вообще не добывалась, это показалось бы удивительным.

    Но если в системе осталась небольшая часть масла, но насос мог периодически перекачивать его, то это могло произойти.



    Чтобы оценить вероятность, нужно проанализировать, сколько масла МОГЛО остаться, где оно находилось относительно входа в насос, насколько вероятно, что насос мог перекачивать то, что там было, и т. д.


  1. Да, дело может зайти так далеко... всё зависит от состояния масла и двигателя на момент утечки масла, но да, дело может зайти так далеко.



    Кстати, о примечании... Если она смогла проехать на нём 40 миль, значит, двигатель полностью вышел из строя и требует как минимум капитального ремонта. Проще всего будет просто купить новый двигатель на надёжной свалке. Капитальный ремонт обойдётся слишком дорого из-за стоимости запчастей. Новый двигатель будет стоить ещё дороже.


  1. Читая этот вопрос, я на самом деле задумался о том, может ли «долив масла» перед выключением двигателя, возможно, при высоких оборотах с нажатой педалью газа или чем-то подобным, предотвратить полный отказ двигателя в такой ситуации и позволить ему остыть в рабочем (но с серьёзным снижением производительности) состоянии. Очень интересно, что у вас, похоже, всё получилось, даже без запуска двигателя.
  1. @iheanyi этого и следовало ожидать. Типичное значение давления масла составляет около 10 фунтов на квадратный дюйм, чтобы избежать ложных срабатываний. 10 фунтов на квадратный дюйм недостаточно для работающего двигателя. Идея состоит в том, чтобы предупредить вас о критической ситуации или, в случае пренебрежительно низкого уровня масла, включить индикатор на холостом ходу, когда давление масла минимально. Так что, если вы расходуете масло так, что во время долгой поездки по шоссе давление падает ниже 10 фунтов на квадратный дюйм, ущерб уже нанесён. Если датчик полностью вышел из строя, он не будет включать индикатор «масло» во время подготовки к запуску, когда переключатель находится в положении «запуск», но двигатель не запущен. Вы бы это заметили.
  1. @EricHauenstein да, вполне вероятно, что она столкнулась с «Рождественской ёлкой», но понятия не имела, что делать с этой информацией, поэтому просто проигнорировала её.
  1. @missy Проверьте стоимость автомобиля, а затем прикиньте стоимость замены двигателя (800 долларов), установки (возможно, в два раза дороже), а также стоимость ремонта подержанного двигателя (шкивы, ремни, термостат, свечи и т. д.) — это может быть половина стоимости нового двигателя... Дорогостоящий урок для вашей дочери.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я проделал буквально то же самое в автомобиле GM того же поколения и могу подтвердить, что приборная панель действительно загорается, как рождественская ёлка, и не заметить этого было бы совершенно невозможно, при условии, что датчики и приборная панель в порядке.
  1. @Harper, извини, у меня другой опыт, и я предпочитаю чинить свои машины самостоятельно. Эти датчики иногда выходят из строя или расположены так, что выдают ложноотрицательные результаты, и вы ничего не замечаете до тех пор, пока не произойдёт серьёзная поломка (если вообще произойдёт). У меня был по крайней мере один двигатель, в котором даже после того, как сломался шатун и пробил дыру в двигателе, из которой вытекло масло, индикатор отсутствия масла показывал только код неисправности из-за невероятно жёсткой работы двигателя.
  1. По моему опыту, когда загорается индикатор низкого уровня масла, нужно сразу же заглушить двигатель, дать ему остыть и проверить масляный щуп: сухой. Долейте 120 мл, подождите 2 минуты, посмотрите, не образовалась ли под машиной лужа в 120 мл. Лужи нет = долейте оставшуюся четверть литра. Щуп по-прежнему сухой. Долейте вторую четверть литра. Щуп ПО-ПРЕЖНЕМУ сухой. Долейте третью четверть литра, масло должно появиться на щупе. Перезапустите двигатель, пиная себя, молясь и ругаясь, и с этого момента проверяйте уровень масла при каждой заправке. Доберитесь до дома, замените фильтр и смажьте шасси, потому что вы уже заменили 2/3 масла.
  1. @LightnessRacesinOrbit Датчик предназначен для того, чтобы сообщить вам, что нужно немедленно заглушить двигатель, перевести его в нейтральное положение (даже не давать ему вращаться по инерции), съехать на обочину и провести диагностику. Датчик давления масла (который полностью погружён в масло) показывает, что масла под давлением недостаточно для смазки подшипников даже на холостом ходу. Двигатель может быть уже испорчен. Если вы использовали его не по назначению, как индикатор «долейте литр», это объясняет короткий срок службы двигателя. Проверяйте уровень масла каждые две заправки с помощью щупа. Датчики, которые добавляют масло, существуют, но встречаются редко.
  1. > б/у двигатель > «всего» 120 000 миль на нём... о, как же я люблю автомобили XXI века... Когда я начинал, пробег составлял 100 000 миль. Кстати, за точный впрыск топлива во всех режимах работы (холод, дождь, жара, высота над уровнем моря), за кислородные датчики, хорошие компьютеры и законы о борьбе со смогом (которые привели к появлению всех этих инноваций) нужно благодарить именно этот двигатель. Стенки цилиндров больше не разрушаются из-за избытка топлива, смывающего масло, которое защищает кольца...
  1. @LightnessRacesinOrbit — если говорить в общих чертах... то обычно индикатор низкого уровня масла срабатывает из-за реле давления, расположенного рядом с выходом масляного фильтра. Если у вас не загорается индикатор при отсутствии/низком уровне давления, то, скорее всего, у вас неисправно реле или цепь в дополнение к другим проблемам.
  1. О да, двигатель накрылся. Мне просто было трудно поверить в её историю, в то, что она могла зайти так далеко. Он нашёл подержанный двигатель за 800 долларов, который проехал всего 120 000 миль. Спасибо
  1. Я бы не исключал возможность полной замены автомобиля. Даже если вам повезёт найти недорогой совместимый подержанный двигатель в хорошем состоянии, замена займёт 10–12 часов в надёжном сервисе, что поставит под сомнение пригодность к эксплуатации остальных частей автомобиля (тормозов, шлангов, салона, кузова, электрики и т. д.).
  1. На видео, которое привёл @marcelm, один из ведущих залезает под переднюю часть автомобиля, который при этом удерживается в воздухе только с помощью гидравлического домкрата. Это крайне опасно и является очень плохой практикой.
  1. she said she did hit something but not that hard Я думаю, она либо боится попасть в неприятную ситуацию, либо ездит с музыкой, включенной на полную громкость. Масляный поддон на Trailblazer — это большой кусок цельного металла. Думаю, чтобы так сильно его повредить, нужно было сильно ударить по нему.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Честно говоря, индикатор уровня масла в двигателе моей последней машины загорался только в самый последний момент. Он не справлялся со своей задачей. В результате я чуть не угробил двигатель из-за утечки, которую долго не замечал, и из-за того, что уровень масла упал практически до нуля (а я не проводил регулярные проверки, которые должен был делать!). Конечно, это не то же самое, что внезапная эвакуация всего ковша... но эти сигнальные лампы не всегда так надёжны, как можно было бы подумать. Особенно если датчик всё ещё покрыт маслом
  1. @Missy — единственное, что, если только она совсем не внимательна, то при как минимум низком уровне масла в двигателе должна была загореться лампочка «проверьте двигатель» ... могла даже загореться «лампочка идиота» (не говорю, что ваша дочь идиотка ... просто так она называется) из-за низкого давления масла. Даже сегодня в большинстве автомобилей есть предупреждение о низком уровне масла. Я бы предположил, что приборная панель была освещена как рождественская ёлка... но меня там не было, так что я не знаю. Надеюсь, в конце концов всё наладится.
  1. Не заслуживает ответа, но всё равно может быть интересно читателям: в этом видео они берут обычную машину, сливают из неё всё масло и устраивают 17-минутную гонку на треке, прежде чем двигатель глохнет.
Вы уже ответили на этот вопрос