Вопрос

Нужно ли менять тормозные диски вместе с колодками?

У меня уже второй Mercedes (CLK, затем C-класс). Я понял, что из-за конструкции, при которой колодки слегка загибаются внутрь по краям диска, на дисках всегда будут оставаться следы.



При износе колодок в автосервисе Mercedes всегда рекомендуют заменить не только колодки, но и диски из-за их повреждения.



Это просто способ заработать для них или я могу спокойно заменить тормозные колодки, если диск ещё достаточно толстый, даже несмотря на то, что он с бортиками?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/70150/do-i-have-to-replace-brake-discs-as-well-as-pads

0 Комментариев

  1. Это зависит от качества прокладки и первоначальной толщины диска.



    Вернёмся на 10 или более лет назад, когда диски были толще, а требования к расходу топлива и общему весу были не такими строгими. Это значит, что если можно установить более тонкие диски с приемлемым сроком службы, то...



    Мне только что пришлось заменить диски и колодки после 70 000 км пробега — колодки нужно было менять, а диски были на грани износа. На самом деле это неплохо, ведь на моей предыдущей машине колодки менялись каждые 15 000 км, а диски — каждые 30 000 км. И мой стиль вождения не изменился с тех пор, как я пересел с одной машины на другую (обе с механической коробкой передач), и да, все мои вредные привычки никуда не делись :) ...



    Таким образом, для «нового» поколения автомобилей замена колодок и дисков одновременно является оптимальным решением.



    Что касается снятия фасок с дисков, то если на них осталось достаточно материала, то можно, но если они прошли более 50 000 км, то, скорее всего, нет.


  1. В зависимости от того, сколько осталось на дисках с выступами, есть альтернатива замене дисков. Можно обработать имеющиеся диски на токарном станке, чтобы убрать выступы и получить ровную тормозную поверхность. Я не знаю, где вы живёте, но есть производители, которые изготавливают токарные станки для обработки тормозных дисков, и местные автосервисы, использующие эту технологию, не возьмут много денег за обработку комплекта дисков. Я не имею никакого отношения к этой компании, но быстрый поиск в Google выдал их: https://skimmydiscs.co.uk/your-nearest-service-centre


  1. Это есть практически во всех автомобилях, и в зависимости от интенсивности использования тормозов и состава тормозных колодок может изнашиваться и тормозной диск.



    На самом деле всё зависит от того, насколько сильно изношена кромка. Обычно производители указывают определённые характеристики, а также нормы износа, которые можно найти в руководствах по ремонту. Как правило, если кромка изношена более чем на 2 мм, я бы посоветовал заменить и тормозной диск.



    Как правило, роторы необходимо заменять по двум причинам. Если ротор сильно изношен, это может привести к ослаблению, а в крайних случаях — к разрушению внутренних охлаждающих каналов в материале ротора. Другая причина — стремление к максимально возможной производительности.


  1. Я снял накладки (задние колёса), повернув их вместе с двигателем и поддевая напильником, пока они не отделились.
  1. Если толщина торца соответствует допускам производителя, то стоит попробовать. Думаю, многое зависит от состояния дисков.
  1. Это правда, если шлифовать весь диск, а не только кромку, это устранит деформацию, но сделает диск ещё тоньше, так что это вряд ли можно назвать альтернативой замене изношенного диска.
  1. Это вернёт дискам плоскую поверхность и устранит деформацию. Кроме того, если выступ каким-либо образом мешает подушечке, его удаление значительно сократит время работы. Я согласен с тем, что если выступ не находится в зоне контакта с подушечкой, то нет смысла его удалять.
  1. Если снять кромку с диска, изношенная часть не станет толще. Она изношена потому что именно в этом месте трутся колодки. Кромка есть, потому что колодки не стёрли её, как остальную часть диска. Единственное преимущество, которое я вижу в снятии кромки, — это возможность установить другую колодку, которая будет перекрывать кромку.
  1. Вероятно, это приносит прибыль. Диски обычно не нужно менять так часто, как колодки.
Вы уже ответили на этот вопрос